Выбор двухмоторника
Если, не затруднит, объясните темному ДВС-нику,
Зависит от типа моторов, если колекторники то можно обойтись одним регом.
С БК нужно 2 рега, но акк можно один это зависит от компоновки и размеров самолёта, для питания аппаратуры используется обычно бек одного из регов если его не хватает то по мне лучше один отдельный бек подходящей мощности.
PS
На Бутлерова лежит полутора метровый DC-3
Спасибо. БК, 2 рега, но про подсоединение 2 батарей не очень понял, если честно…
Простите, Эдуард, непонятно, что Вы не понимаете 😃. У каждого регулятора есть 3 провода к мотору, два к батарее и один - тройной к приемнику. Итак - каждый регулятор присоединен к своей батарее и к своему мотору. Управляющие провода либо соединяются через Y кабель и идут в моторный канал приемника, либо в миксированные каналы. Питание приемника либо идет от одного из регуляторов - у второго тогда провод питания отсоединяется, либо отдельно как на ДВС.
Это, в общем, просто. Вариантов питания приемника, как на любой электричке - два. Либо от встроенного БЕК одного из регуляторов - БЕК это стабилизатор, который выдает от силовой батареи 5 вольт. Либо от внешнего БЕК. Который с регулятором не связан никак. Первый способ применим на небольших самолетах, с токами 25-45А на движок максимум. На более мощных регуляторах БЕК, как правило, не встраивается в принципе. В общем, в первом варианте электронику кормят только от одного регулятора - на втором “силовой” - красный - провод, идущий в приемник, из разъема вынимают. Способ плох тем, что в двухмоторнике как правило больше 4 серв, на которые рассчитан по мощности среднестатистический встроенный БЕК.
Во втором варианте электронику кормят от отдельного бортового аккума через внешний стабилизатор - если липо борт, или напрямую - если нимх, короче, как на ДВС.
А сколько силовых аккумов пользовать - это уже, как упомянуто, по ситуации.
и ремонтопригодность сомнительна.
Кстати, а почему? Он же декларирован как еппшный, а епп ремонтировать - да раз плюнуть. Да и не очень я его колотить собираюсь…
На Бутлерова лежит полутора метровый DC-3
Это в МДС? Я у них не был никогда, больно неудачно для меня расположены… А что за DC-3? На сайте описания не нашел…
Спасибо, проясняетцо…
Я на своей Цессне 421С практически так и сделал. Всё рабало без проблем. Только учитывайте, что на диодах есть падение напряжения. Бек должен быть на 6В. Я использовал встроенные Беки регуляторов Сastle Creation, они регулируемые. Ну и бек получился с резервированием. На большой модели это не помешает.
Первый способ применим на небольших самолетах, с токами 25-45А на движок максимум.
Извините может я чего то не понял.
Что для вас небольшой самолёт?
Не могу сказать про 2 мотора по 45А (ни разу не пробовал) а вот то что 2 по 25А уверенно утащат модель размахом 1,7 - 2 м это факт.
Причём расчёт идёт на 3S батарейки если использовать 5-6S то…
Это в МДС?
Да
А что за DC-3? На сайте описания не нашел…
DS-3 он же ЛИ-2
На сайте МДС не смотрел, я вчера просто был в этом магазине и видел на полке коробочку с этой моделью, спросил что за модель вот тока про цену забыл спросить. 😃😇
2 по 25А уверенно утащат модель размахом 1,7 - 2 м это факт.
Дело не в размерах, не в тяге и не в токах на моторах. Дело в количестве и размерах серв - типичный встроенный бек - это 2а. Это максимум 4 микросервы. Так что если их больше - то придется по-любому либо витиевато разводить питание с двух встроенных, либо - что проще - вешать внешний.
DS-3 он же ЛИ-2
ээ… Ну я не такой дурак, вроде, чтоб ли-2 не знать… Имелось в виду - что за модель, чьё производство… как сделана, в конце концов…
Диоды шоттки из б/у блока питания для компа, чем на меньшее напряжение рассчитан диод - тем меньше на нем будет падение напряжения. А учитывая что там обычно стоят сборки когда в одном корпусе два диода и три ножки - то спаять У-кабель где плюс от ВЕСов регуляторов будет сводится воедино с диодной развязкой - раз плюнуть, второй раз плевать будет надо для упаковки в термоусадку 😉
Иван,
Каталина от GP - сама по сути тринтренер. Летает медленно, почти как мотопланер. У нас на поле есть такая. Легко запускается с рук, посадка в траву.
витиевато разводить питание с двух встроенных,
Ничего витееыатого делать не придётся, разбиваем стервы на 2 группы соединяем по общему проводу а питалово заводим на каждую группу свое.
На моём двухмоторнике 7 серв
4-Элероны;РВ;РН
2-Закрылки
1 поворот передней стойки.
Два встроенных справляются .
Думаю ещё ретракты примостырить это ещё добавит минимум 2 сервы
Тогда точно без бека не обойтись
Имелось в виду - что за модель, чьё производство… как сделана, в конце концов…
По словам Продавца (Миши) модель размером как “Каталина”, электричка, фюз стеклянный, крылья наборные производство греатплэйн, стоит 5000р с хвостиком.
Прада на сайте греатплэйн я такой модели найти не смог.
Так что…(495) 514-2868
почти как мотопланер
хороший мотопланер летает как ракетоплан 😃
Мне хочется поэкспериментировать в первую очередь с отказами, риск для модели велик… Но вы меня почти убедили 😃
Ничего витееыатого делать не придётся,
не придется - это когда тупо воткнули сервы в приемник.
не придется - это когда тупо воткнули сервы в приемник.
Извиняюсь если просто тупо воткнуть то это тогда со штатными моторами.
Про каталину не знаю.Если про твин и DC-3 так они комплектуются колекторниками, вот тут действительно тупо воткнули по инструкции и схема включения практически почти ничем не отличается от одномоторной модели.
А так чтобы впихать в тот же твин БК моторы нужно немножко смекалки и схема подключения будет не самой трудной задачей.
Может я чего не догоняю, делов то, добавить пару У кабелей и вытащить несколько штырьков, это чё очень сложно?
Ну не знаю, на чем Вы летаете, если еле летающая Каталина с плосковыпуклым профилем для Вас ракетоплан.😮
Вот здесь можно посмотреть как летает ваш “ракетоплан”.
vimeo.com/album/235471
Вот здесь можно посмотреть как летает ваш “ракетоплан”.
vimeo.com/album/235471
А чё очень даже летает.😃
это чё очень сложно?
нет. Я тож не догоняю, зачем и о чем спорим?
для Вас ракетоплан.
Я не знаю, как летает Каталина, потому охотно верю Вам, что она ходит пешком. Но я знаю, как летает хороший мотопланер - а он набирает до 200 метров практически вертикально за 10-15 секунд моторного времени. Это к тому, что сравнение неудачно, а не к тому, что я и тренера боюсь.
нужно немножко смекалки
поройте форум на тему как подключить два бк мотора, и вам станет понятно, что у большого количества народа со смекалкой некоторые проблемы.
ИМХО
Альтернативы твину думаю вы не найдёте.
Многомоторники обычно большие, какой самолёт не возьми десятый масштаб уже под 2м и более размахом.
Плюс ограничение по размеру винтов (у твина его считай что нету).
Альтернативы твину думаю вы не найдёте.
Или самому проектировать
Иван, я думаю Вы поняли, что я имел в виду, когда писал про мотопланер. Каталина не моя.
Перед первым подъёмом в воздух рекомендую ознакомится.
forum.rchobby.ru/index.php?showtopic=11884
Ну и тут ещё статейка.