Электрический Ил-96-300

pionegger
Hainov:

А если аккумуляторы соединить параллельно парой проводов?

Тогда зачем два пака, вместо одного, двойной ёмкости?

sergass
pionegger:

Тогда зачем два пака, вместо одного, двойной ёмкости?

Конечно, лучше один большой ёмкости! Но, по моему опыту, нужно предусмотреть раздельное подключение регуляторов, сначала подключаем один,ждём пока включится в режим, затем второй. При одновременном включении возникают взаимные помехи и сбои. Может быть , есть ещё и другие решения, кто знает,
пусть подЕлится!

EVIL

У меня на маленькой модели Ан-140 (1,4м) никаких проблем с использованием одного аккумулятора не было. Силовые провода от спидаков были посажены на один общий силовой разъём, куда подключалась батарея 3300мА. Провод от одного из БЕК-ов я вытащил из разъема и заизолировал. Моторы были Thunder Tiger OBL 2415-7A. Спидаки - Turnigy Plush 30. Пульт - Futaba T8. Никаких помех и сбоев обнаружено не было.😁 Единственная проблема заключалась в том, что каждый спидак имел свой порог включения двигателя. Т.е при увеличении газа на пульте один из моторов начинал вращаться, а другой ещё стоял. Проблему решил, назначив ещё один канал газа и подобрав его расход (конечную точку) добился синхронного старта двигателей.

AlexanderIlich

Спасибо за советы.
Проблема в том, что аккумуляторы уже куплены (правда они разные - один черный на 2600 мА/ч с токоотдачей 90 А, второй белый на 2650 мА/ч с токоотдачей на 120 А). Если получится достать один мощный, то сделаю один, если нет - придется летать на этих двух.

Rula

Микросервы на такие рулевые поверхности?! У меня помнится на Zoom`e простыми порывами ветра срезало зубы сервы руля направления

MARIO

Александр, с большим интересом смотрю продолжение этой темы, т.к. у самого мечта была 96-го слепить, но не имею ПОКА возможности по внутренностям модели. Надеюсь, что когда-нибудь осуществится моя мечта. А на данный момент Вам ОГРОМНЕЙШЕЙ УДАЧИ в постройке, испытаниях и полётах!!!
P.S. По-моему, лучше 2 акка чем один, т.к. у одного из (хотя и одинаковые) них может быть разная токопередача (всякое бывает)… Если будет 2 акка, то, ИМХО, можно будет успеть посадить модель при неисправности одного из аккумуляторов. Но это просто моё размышление (дилетантское) никак не влияющее на Ваше усмотрение.
Удачи Вам!!!

AlexanderIlich
Rula:

Микросервы на такие рулевые поверхности?! У меня помнится на Zoom`e простыми порывами ветра срезало зубы сервы руля направления

На Ан-22 у нас были только микросервы, запускали только в безветрие. Самолет летает очень плавно и медленно, поэтому в данной ситуации это допустимо. Ил-96 будет летать еще медленне, я надеюсь, поэтому применение микросерв оправдано. К тому же, они весят по 10 г, в отличие 40-50 г у стандартных серво.

to MARIO:
Спасибо за пожелания. Да, начинка у таких больших самолетов становится невыносимо дорогой. Была даже мысль сделать его 4-х моторным с моторами xm3530 и регуляторами на 30-40 Ампер, но по деньгам вышло бы тоже самое. Остановился на 2-х мощных моторах.

Насчет аккумуляторов и вправду дилемма, я уже сам стал сомневаться. Посмотрим как полетит на двух - все равно до упора гонять их не будем - коленки трясуться на таких больших самолетах - только взлетишь, сразу хочется посадить. Итого 2-3 минутный полет “в голове” длится как 10 минутный.

Володимир
AlexanderIlich:

можно ли раскидать питающее напряжение от регуляторов на все сервомашинки, чтобы не использовать отдельный аккумулятор

Лучше от каждого регулятора взять питание через развязывающий диод (диод шоттки) - тогда в случае выгорания регулятора борт продолжает работать…

Rula
AlexanderIlich:

К тому же, они весят по 10 г, в отличие 40-50 г у стандартных серво.

Но есть же компромисс грамм на 16-25 - мини

AlexanderIlich

Строительство самолёта продолжаю в подвале, так как в собранном виде в квартире он не помещается. Соединил крылья с фюзеляжем и начал прикреплять турбины, пока муляжные. Турбина с мотором собрана пока только одна, вторую не могу собрать ввиду отсутствия второго мотора. В магазине обещают только через неделю. А пока получилось вот что:

AlexanderIlich

Вот такие получаются стойки шасси (крепятся напрямую к трубе в крыле).
К трубе же будет крепиться и “рабочая” турбина с мотором.
Попробовал испытать мотор с винтом 12х6 APC и получилось почти ровно 2 кг, итого 4 кг суммарной тяги, должно хватить, правда стойки шасси придется делать еще длиннее.

Airliner-rc

стойки будут подламываться при каждой посадке. ИМХО

Grach
AlexanderIlich:

Изначально планировал сделать на импеллерах, но достать хорошие импеллеры с хорошей тягой не получилось.

В чем выражается “не получилось достать”? Сейчас же вроде можно купить чего только пожелаешь. Если трудности с заказом на забугорных сайтах - подскажем. Жалко портить такую копию пропеллерами.

Александр_АГ

Техническое решение варианта стойки шасси мне лично не понравилось. Это вроде как стальной уголок от полки. В месте крепления оси сильно прослаблен но очень тяжёлый. При касании земли , рычаг будет стремиться провернуть трубку-лонжерон.
может лучше сделать из алюминия и обязательно с подкосом ?

horse427
Grach:

Жалко портить такую копию пропеллерами.

Эт точно((

Enigm

Почему сразу портить ?
Думаю на импеллеры, не шибко сложно будет переделать, если у автора будет желание и возможности

horse427

Почему сразу портить ?

А зачем тогда вообще заморачиваться на копию-полукопию? Итак два двига имитация, а тут два других с пропеллерами? Вы уж извините, анонизм какой-то.
А, шоб просто полетело? Неправильно это

AlexanderIlich
horse427:

А зачем тогда вообще заморачиваться на копию-полукопию? Итак два двига имитация, а тут два других с пропеллерами? Вы уж извините, анонизм какой-то.
А, шоб просто полетело? Неправильно это

А как правильно? Чтобы не полетело?
Если эта тема так сильно мозолит глаза здесь - просьба к модератору перенести ее в раздел “электролеты - общие вопросы”, или скажите как, я сам перенесу. Зарание спасибо.

По поводу стоек - да, при посадке труба сразу перекрутится, поэтому я внедрил вторую трубу 😃 И сделал растяжку к стойке - должно выдержать.
Попытка найти алюминиевые трубки где-то на рынке (и даже в местном кружке авиамоделистов) к успеху не привела, так же как и поиск листового дюралюминия, поэтому уголки оказались неплохим (и относительно дешевым) вариантом.

По поводу импеллеров - всегда хотел сделать что-то на импеллерах, но как их достать? Попытка достать через специализированный магазин успехом не увенчалась. Может кто-нибудь подскажет где в Москве или С-Петербурге можно купить мощные импеллеры с тягой больше 1 кг и расчитанные на 3-х баночные Li-Po аккумуляторы? У меня есть знакомый, который сейчас как раз в Москве. Он кстати уже объездил ряд магазинов, где импеллеров либо вообще нет, либо они очень игрушечные. Буду очень благодарен.
С зарубежными сайтами связываться не очень хочется, ибо кредитных карт нету, да и доставка иной раз дороже самого товара, что совсем не радует.

Кстати, видел несколько роликов зарубежных моделистов, у которых были как раз вот такие пассажирские самолеты, но с винтовыми двигателями спрятанными в турбинах. Наверное, они делали это исключительно:

horse427:

А, шоб просто полетело? Неправильно это

😃
Правда ролики довольно старые, может тогда просто не было импеллеров?

Спасибо всем за критику, с удовольствием приму все советы по постройке, тем более, когда под рукой нет нормальных материалов 😃

incomer

Неужели трудно сделать карту и купить готовый импеллер за очень небольшие деньги? Например здесь www.hobbycity.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr… . Действительно, очень жалко портить вид модели уродскими пропеллерами.

horse427
AlexanderIlich:

А как правильно? Чтобы не полетело?

Делайте, как нравится, это Ваш труд.
Вам и помощь предлагают, про “из-за бугорья” заказать. Но, мы пойдём своим путём. Удачи, всё равно интересно:)

AlexanderIlich

Да, наверное вы все правы, надо будет потратить пару дней на стояние в очередях, чтобы оформить карту.
С другой стороны, я посмотрел на ссылку
www.hobbycity.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
И, судя по отзывам, этот импеллер не выдает и 800 грамм, при своем то весе в 200 грамм!
Расчет показывает, что большую часть веса самолета будет иметь импеллерно-силовая часть, то есть 200 грамм импеллера + 100 грамм 60 амперного регулятора + 200 грамм аккумулятора = 500 грамм силовой части на 800 грамм тяги.
Если поставить 4 таких установки поолучится 2 кг на 3200 грамм тяги, то есть на сам самолет остается 1200 грамм, что нереально.

В случае с пропеллерами считаем: те же 500 грамм силовой части на 1 мотор, но на выходе 2 кг тяги, то есть с двух моторов имеем 4 кг тяги, и из этих 4 кг - 3000 грамм идет на сам самолет, что уже вполне реально.

Надо будет подождать еще пару лет, может импеллеры станут хоть немного мощнее, иначе они не эффективные.