Электрический Ил-96-300
Здравствуйте.
Почему-то привлекают самолеты большого размера. В мае закончили постройку Антея, испытали, облетали. Самолет получился удачным, хорошо летал.
Кстати, он летает до сих пор - ни одной аварии не случилось. С ним даже участвовали в июне 2010 года на авиа-шоу в Ростове-на-Дону:
После этого был небольшой як-12 и совсем маленький Ла-7, но хочется что-нибудь еще больше, чем Антей.
Выбор пал на Ил-96-300.
Технологии постройки будут такими же, как у Антея.
Основное условие постройки - простота, ибо сложных манипуляций с пенопластом совершить не получится.
Из материалов используется только потолочка 4 мм, линейки 50 см и семислойная фанера.
Изначально планировал сделать на импеллерах, но достать хорошие импеллеры с хорошей тягой не получилось.
Поэтому будем опять делать на электромоторах с обычным винтом.
Будет 2 мотора dualsky xm3542 с винтами 11х4.7. На них моторы выдают по 2 кг тяги каждый.
Регуляторы - 60 амперные.
Моторы будут стоять на двух ближайших к фюзеляжу турбинах, вторая пара турбин будет муляжной.
Управление будет через элероны, руль высоты, руль направления и закрылки.
Возможно, переднее колесо тоже будет управляемым.
Шасси будет неубирающимся, потому как опыта постройки таких стоек нет.
Насколько все получится копийным - не знаю, но стараюсь придерживаться близко к оригиналу.
Размеры такие:
размах крыла чуть больше 3-х метров,
длина фюзеляжа 230 мм,
Планирую уложиться в вес до 4 кг.
С сервомашинками получается такая ситуация:
2 - на элероны (микро),
2 - на закрылки (микро),
2 - на руль высоты (микро),
1 - на руль направления (микро),
1 - (возможно) - переднее колесо (стандартная).
На каждый двигатель будет свой аккумулятор на 2600 мА/ч, в связи с чем вопрос - можно ли раскидать питающее напряжение от регуляторов на все сервомашинки, чтобы не использовать отдельный аккумулятор для их питания?
Регуляторы 60-амперные dualsky ESC xc6018BA, BEC 5.5V/3A.
По идее, этих регуляторов должно хватить на все сервы.
- можно ли раскидать питающее напряжение от регуляторов на все сервомашинки, чтобы не использовать отдельный аккумулятор
Отдельный аккумулятор на приёмник с сервами - предпочтительнее. Включать всё в параллель - это помехи по питанию(падение напряжения под нагрузкой), неравномерный разряд батарей, а так-же заморочка с подключением(это из моего опыта постройки двухмоторника).
Плохая идея ставить раные батарейки на каждый мотор, могут разряжатся по разному и будет разнотяг. Или тогда синхронизатор оборотов ставить. Чем меньше батарей - тем лучше. Есть оличные батарейки 5 Ач на ХС. (Это из опыта эксплуатации твинстара)
А если аккумуляторы соединить параллельно парой проводов?
А если аккумуляторы соединить параллельно парой проводов?
Тогда зачем два пака, вместо одного, двойной ёмкости?
Тогда зачем два пака, вместо одного, двойной ёмкости?
Конечно, лучше один большой ёмкости! Но, по моему опыту, нужно предусмотреть раздельное подключение регуляторов, сначала подключаем один,ждём пока включится в режим, затем второй. При одновременном включении возникают взаимные помехи и сбои. Может быть , есть ещё и другие решения, кто знает,
пусть подЕлится!
У меня на маленькой модели Ан-140 (1,4м) никаких проблем с использованием одного аккумулятора не было. Силовые провода от спидаков были посажены на один общий силовой разъём, куда подключалась батарея 3300мА. Провод от одного из БЕК-ов я вытащил из разъема и заизолировал. Моторы были Thunder Tiger OBL 2415-7A. Спидаки - Turnigy Plush 30. Пульт - Futaba T8. Никаких помех и сбоев обнаружено не было.😁 Единственная проблема заключалась в том, что каждый спидак имел свой порог включения двигателя. Т.е при увеличении газа на пульте один из моторов начинал вращаться, а другой ещё стоял. Проблему решил, назначив ещё один канал газа и подобрав его расход (конечную точку) добился синхронного старта двигателей.
Спасибо за советы.
Проблема в том, что аккумуляторы уже куплены (правда они разные - один черный на 2600 мА/ч с токоотдачей 90 А, второй белый на 2650 мА/ч с токоотдачей на 120 А). Если получится достать один мощный, то сделаю один, если нет - придется летать на этих двух.
Микросервы на такие рулевые поверхности?! У меня помнится на Zoom`e простыми порывами ветра срезало зубы сервы руля направления
Александр, с большим интересом смотрю продолжение этой темы, т.к. у самого мечта была 96-го слепить, но не имею ПОКА возможности по внутренностям модели. Надеюсь, что когда-нибудь осуществится моя мечта. А на данный момент Вам ОГРОМНЕЙШЕЙ УДАЧИ в постройке, испытаниях и полётах!!!
P.S. По-моему, лучше 2 акка чем один, т.к. у одного из (хотя и одинаковые) них может быть разная токопередача (всякое бывает)… Если будет 2 акка, то, ИМХО, можно будет успеть посадить модель при неисправности одного из аккумуляторов. Но это просто моё размышление (дилетантское) никак не влияющее на Ваше усмотрение.
Удачи Вам!!!
Микросервы на такие рулевые поверхности?! У меня помнится на Zoom`e простыми порывами ветра срезало зубы сервы руля направления
На Ан-22 у нас были только микросервы, запускали только в безветрие. Самолет летает очень плавно и медленно, поэтому в данной ситуации это допустимо. Ил-96 будет летать еще медленне, я надеюсь, поэтому применение микросерв оправдано. К тому же, они весят по 10 г, в отличие 40-50 г у стандартных серво.
to MARIO:
Спасибо за пожелания. Да, начинка у таких больших самолетов становится невыносимо дорогой. Была даже мысль сделать его 4-х моторным с моторами xm3530 и регуляторами на 30-40 Ампер, но по деньгам вышло бы тоже самое. Остановился на 2-х мощных моторах.
Насчет аккумуляторов и вправду дилемма, я уже сам стал сомневаться. Посмотрим как полетит на двух - все равно до упора гонять их не будем - коленки трясуться на таких больших самолетах - только взлетишь, сразу хочется посадить. Итого 2-3 минутный полет “в голове” длится как 10 минутный.
можно ли раскидать питающее напряжение от регуляторов на все сервомашинки, чтобы не использовать отдельный аккумулятор
Лучше от каждого регулятора взять питание через развязывающий диод (диод шоттки) - тогда в случае выгорания регулятора борт продолжает работать…
К тому же, они весят по 10 г, в отличие 40-50 г у стандартных серво.
Но есть же компромисс грамм на 16-25 - мини
Строительство самолёта продолжаю в подвале, так как в собранном виде в квартире он не помещается. Соединил крылья с фюзеляжем и начал прикреплять турбины, пока муляжные. Турбина с мотором собрана пока только одна, вторую не могу собрать ввиду отсутствия второго мотора. В магазине обещают только через неделю. А пока получилось вот что:
стойки будут подламываться при каждой посадке. ИМХО
Изначально планировал сделать на импеллерах, но достать хорошие импеллеры с хорошей тягой не получилось.
В чем выражается “не получилось достать”? Сейчас же вроде можно купить чего только пожелаешь. Если трудности с заказом на забугорных сайтах - подскажем. Жалко портить такую копию пропеллерами.
Техническое решение варианта стойки шасси мне лично не понравилось. Это вроде как стальной уголок от полки. В месте крепления оси сильно прослаблен но очень тяжёлый. При касании земли , рычаг будет стремиться провернуть трубку-лонжерон.
может лучше сделать из алюминия и обязательно с подкосом ?
Жалко портить такую копию пропеллерами.
Эт точно((