Электрический Ил-96-300

AlexanderIlich

Здравствуйте.
Почему-то привлекают самолеты большого размера. В мае закончили постройку Антея, испытали, облетали. Самолет получился удачным, хорошо летал.
Кстати, он летает до сих пор - ни одной аварии не случилось. С ним даже участвовали в июне 2010 года на авиа-шоу в Ростове-на-Дону:

После этого был небольшой як-12 и совсем маленький Ла-7, но хочется что-нибудь еще больше, чем Антей.
Выбор пал на Ил-96-300.

Технологии постройки будут такими же, как у Антея.
Основное условие постройки - простота, ибо сложных манипуляций с пенопластом совершить не получится.
Из материалов используется только потолочка 4 мм, линейки 50 см и семислойная фанера.
Изначально планировал сделать на импеллерах, но достать хорошие импеллеры с хорошей тягой не получилось.
Поэтому будем опять делать на электромоторах с обычным винтом.

Будет 2 мотора dualsky xm3542 с винтами 11х4.7. На них моторы выдают по 2 кг тяги каждый.
Регуляторы - 60 амперные.
Моторы будут стоять на двух ближайших к фюзеляжу турбинах, вторая пара турбин будет муляжной.
Управление будет через элероны, руль высоты, руль направления и закрылки.
Возможно, переднее колесо тоже будет управляемым.
Шасси будет неубирающимся, потому как опыта постройки таких стоек нет.
Насколько все получится копийным - не знаю, но стараюсь придерживаться близко к оригиналу.

Размеры такие:
размах крыла чуть больше 3-х метров,
длина фюзеляжа 230 мм,
Планирую уложиться в вес до 4 кг.

С сервомашинками получается такая ситуация:
2 - на элероны (микро),
2 - на закрылки (микро),
2 - на руль высоты (микро),
1 - на руль направления (микро),
1 - (возможно) - переднее колесо (стандартная).

На каждый двигатель будет свой аккумулятор на 2600 мА/ч, в связи с чем вопрос - можно ли раскидать питающее напряжение от регуляторов на все сервомашинки, чтобы не использовать отдельный аккумулятор для их питания?
Регуляторы 60-амперные dualsky ESC xc6018BA, BEC 5.5V/3A.
По идее, этих регуляторов должно хватить на все сервы.




sergass
AlexanderIlich:
  • можно ли раскидать питающее напряжение от регуляторов на все сервомашинки, чтобы не использовать отдельный аккумулятор

Отдельный аккумулятор на приёмник с сервами - предпочтительнее. Включать всё в параллель - это помехи по питанию(падение напряжения под нагрузкой), неравномерный разряд батарей, а так-же заморочка с подключением(это из моего опыта постройки двухмоторника).

AlcoNaft43

Плохая идея ставить раные батарейки на каждый мотор, могут разряжатся по разному и будет разнотяг. Или тогда синхронизатор оборотов ставить. Чем меньше батарей - тем лучше. Есть оличные батарейки 5 Ач на ХС. (Это из опыта эксплуатации твинстара)

Hainov

А если аккумуляторы соединить параллельно парой проводов?

pionegger
Hainov:

А если аккумуляторы соединить параллельно парой проводов?

Тогда зачем два пака, вместо одного, двойной ёмкости?

sergass
pionegger:

Тогда зачем два пака, вместо одного, двойной ёмкости?

Конечно, лучше один большой ёмкости! Но, по моему опыту, нужно предусмотреть раздельное подключение регуляторов, сначала подключаем один,ждём пока включится в режим, затем второй. При одновременном включении возникают взаимные помехи и сбои. Может быть , есть ещё и другие решения, кто знает,
пусть подЕлится!

EVIL

У меня на маленькой модели Ан-140 (1,4м) никаких проблем с использованием одного аккумулятора не было. Силовые провода от спидаков были посажены на один общий силовой разъём, куда подключалась батарея 3300мА. Провод от одного из БЕК-ов я вытащил из разъема и заизолировал. Моторы были Thunder Tiger OBL 2415-7A. Спидаки - Turnigy Plush 30. Пульт - Futaba T8. Никаких помех и сбоев обнаружено не было.😁 Единственная проблема заключалась в том, что каждый спидак имел свой порог включения двигателя. Т.е при увеличении газа на пульте один из моторов начинал вращаться, а другой ещё стоял. Проблему решил, назначив ещё один канал газа и подобрав его расход (конечную точку) добился синхронного старта двигателей.

AlexanderIlich

Спасибо за советы.
Проблема в том, что аккумуляторы уже куплены (правда они разные - один черный на 2600 мА/ч с токоотдачей 90 А, второй белый на 2650 мА/ч с токоотдачей на 120 А). Если получится достать один мощный, то сделаю один, если нет - придется летать на этих двух.

Rula

Микросервы на такие рулевые поверхности?! У меня помнится на Zoom`e простыми порывами ветра срезало зубы сервы руля направления

MARIO

Александр, с большим интересом смотрю продолжение этой темы, т.к. у самого мечта была 96-го слепить, но не имею ПОКА возможности по внутренностям модели. Надеюсь, что когда-нибудь осуществится моя мечта. А на данный момент Вам ОГРОМНЕЙШЕЙ УДАЧИ в постройке, испытаниях и полётах!!!
P.S. По-моему, лучше 2 акка чем один, т.к. у одного из (хотя и одинаковые) них может быть разная токопередача (всякое бывает)… Если будет 2 акка, то, ИМХО, можно будет успеть посадить модель при неисправности одного из аккумуляторов. Но это просто моё размышление (дилетантское) никак не влияющее на Ваше усмотрение.
Удачи Вам!!!

AlexanderIlich
Rula:

Микросервы на такие рулевые поверхности?! У меня помнится на Zoom`e простыми порывами ветра срезало зубы сервы руля направления

На Ан-22 у нас были только микросервы, запускали только в безветрие. Самолет летает очень плавно и медленно, поэтому в данной ситуации это допустимо. Ил-96 будет летать еще медленне, я надеюсь, поэтому применение микросерв оправдано. К тому же, они весят по 10 г, в отличие 40-50 г у стандартных серво.

to MARIO:
Спасибо за пожелания. Да, начинка у таких больших самолетов становится невыносимо дорогой. Была даже мысль сделать его 4-х моторным с моторами xm3530 и регуляторами на 30-40 Ампер, но по деньгам вышло бы тоже самое. Остановился на 2-х мощных моторах.

Насчет аккумуляторов и вправду дилемма, я уже сам стал сомневаться. Посмотрим как полетит на двух - все равно до упора гонять их не будем - коленки трясуться на таких больших самолетах - только взлетишь, сразу хочется посадить. Итого 2-3 минутный полет “в голове” длится как 10 минутный.

Володимир
AlexanderIlich:

можно ли раскидать питающее напряжение от регуляторов на все сервомашинки, чтобы не использовать отдельный аккумулятор

Лучше от каждого регулятора взять питание через развязывающий диод (диод шоттки) - тогда в случае выгорания регулятора борт продолжает работать…

Rula
AlexanderIlich:

К тому же, они весят по 10 г, в отличие 40-50 г у стандартных серво.

Но есть же компромисс грамм на 16-25 - мини

AlexanderIlich

Строительство самолёта продолжаю в подвале, так как в собранном виде в квартире он не помещается. Соединил крылья с фюзеляжем и начал прикреплять турбины, пока муляжные. Турбина с мотором собрана пока только одна, вторую не могу собрать ввиду отсутствия второго мотора. В магазине обещают только через неделю. А пока получилось вот что:

AlexanderIlich

Вот такие получаются стойки шасси (крепятся напрямую к трубе в крыле).
К трубе же будет крепиться и “рабочая” турбина с мотором.
Попробовал испытать мотор с винтом 12х6 APC и получилось почти ровно 2 кг, итого 4 кг суммарной тяги, должно хватить, правда стойки шасси придется делать еще длиннее.

Airliner-rc

стойки будут подламываться при каждой посадке. ИМХО

Grach
AlexanderIlich:

Изначально планировал сделать на импеллерах, но достать хорошие импеллеры с хорошей тягой не получилось.

В чем выражается “не получилось достать”? Сейчас же вроде можно купить чего только пожелаешь. Если трудности с заказом на забугорных сайтах - подскажем. Жалко портить такую копию пропеллерами.