Электрический Ил-96-300
Мои поздравления, Александр:) ( у нас тоже “неочень” погодка на полетать нынче)
Ждём!!!😃
Поздровляю!!! Желаю чтоб у этоко самолета количество взлетов равнялось благополучным посадкам!!! ждемс видео!!!
и еще вопросик как вы крепите элероны к крылу ну и закрылки и РН к килю и РВ к стабилизатору???
Александр, с облетом!!!😃
Всем спасибо за поздравления! 😃
Стойки шасси выдержали все, даже посадку и езду по бездорожью!
И только на поле стало понятно, почему у настоящего прототипа есть 4-я стойка сзади - хвост очень длинный и перевешивает (видно на видео).
Да и немного груза в нос тоже не помешает - во время полета все время пытался уйти вверх.
Немного расстроили аккумуляторы, я использовал 2 по 2650 мач, их хватило на 4 минуты полета и потом еще 1 минута полного газа до полного истощения.
Зато удивила тяга моторов - самолет получился почти 5,5 кг, но тяги в 4 кг хватило с головой - закрылки включили кратковременно уже в полете, чисто для теста - самолет пошел вверх еще сильнее.
Элероны, как оказалось, можно было не увеличивать, самолет рулится одним хвостом.
Правда, во время полета его кренило влево все время, наверное это крутящий момент моторов.
Насчет крепления рулей и элеронов - на ИЛ-е использовалось 2 способа:
- покупные металлически петли - зажимались между кусочками линейки и вклеивались.
- на вертикальном руле использовались обычные пустые стержни от ручек в качестве втулок.
На предыдущих моделях использовал так же 3-х дюймовые компьютерные дискетки и петли из кусочков линеек, перетянутые нитками.
Если нужно, могу выложить подробные фото креплений рулей.
Вот немного фоток и видео.
А вот ссылка на видео в хорошем качестве (350 мегабайт):
narod.ru/disk/…/il-96 first fly HD.avi.html
Офигеть!!!😮 на настоящий сахивает на 95% шасси были бы убирающиеся и короткие вообще классно было!!! да самолет назад клонит надо в перед что нить подложить а так модель очень хорошая получилась!!!
Р.S. посадка жесковата была но стойки выдержали!!!
Спасибо за интерес к проекту!
Надеюсь, что зима немного подождет и на следующих выходных полетаем еще раз, более “красиво”. 😃
классная модель поздравляю с облетом быстро строите от тем ы получил стимул и удовольствие
Здорово
Из дешёвых, почти подручных материалов, за такие короткие сроки, и ТАКОГО красавца - одним словом есть, чем гордиться!!!
От всей души поздравляем!
Надеюсь, вы ещё не раз порадуете публику своими восхитительными проектами!)))
Всем спасибо за поздравления! 😃
Да и немного груза в нос тоже не помешает - во время полета все время пытался уйти вверх.
А может переставить стабилизатор чуть-чуть в плюс?
А может переставить стабилизатор чуть-чуть в плюс?
Да, есть такая мысль. Тем более сами стабилизаторы получились как бы немного задранными вверх. Надо будет попробовать приопустить рули высоты.
Во время постройки было опасение, что один BEC не потянет столько машинок: стандартная в носу, микро на элероны и закрылки, микро на хвост и стабилизаторы. Итого 8 машинок. В результате использовались оба BEC с регуляторов - все работает отлично. Правда проводов получилась тьма и все на разъемах, потому что силовые кабели выходят из крыльев, а они разборные, хотя опять же - все работает отлично.
Еще есть опасение, что микросервы маловаты для такого самолета. На Ан-22 одна серва на элероне почему-то стала работать в 4 раза медленнее, чем другая. Странно.
В данном самолете удлинены силовые провода от аккумуляторов к регуляторам. Почти по 80 см до каждого регулятора. Все работает отлично, хотя на форуме часто советуют ставить конденсаторы через каждые 25 см.
А теперь вопрос: что за конденсаторы нужно ставить и какой емкости? И что это дает?
Заранее спасибо за ответ 😃
Конденсаторы “Low ESR”, электролиты, с запасом по напряжению. Чем больше, тем лучше. Посмотрите на ходе регуляторов стоят уже такие. Можно выпаять напр. из БП от компутеров. Нужны для защиты от прыжков напряжения, что чревато проблемами вплоть до “зависания” цпу или повреждением ключей. Чем большие токи кушает мотор, тем сильнее могут быть проблемы
Зима немного подождала, что дало возможность облетать самолет еще раз.
Единственное - было очень холодно, около 5 градусов. В этот раз полетали на всем нашем парке самолетов. Зрителей в этот раз было еще больше (особенно видно на заднем плане в поле) 😃
В полете двигатели пару раз как бы заглохли и тут же зажглись заного. Вообщем, это уже не впервые, и читал где-то тут, что дуальскаевское всегда так работает. Еще глюк - во время проверки на земле, если повернуться антеной передатчика вдоль корпуса, сервы сильно подрагивают. Подозреваю, что антена приемника внутри корпуса скомкалась…
Вот небольшой фото-видео отчет:
AlexanderIlich - Еще глюк - во время проверки на земле, если повернуться антеной передатчика вдоль корпуса, сервы сильно подрагивают.
Опасное дело - сделайте ревизию электроники. Движки - полбеды, но тоже серьезное дело, а отказ управления… такая красота, знаете!
А какая у него длинна разбега/пробега??? и выложите фотки крепления элеронов РВ РН плиз!!! а во второй раз посадка вообще классно 😃
Взлетает почти без разбега, как пилотажка!
Судя по полету, вроде с центровкой все нормально, надо просто стабилизатор подправить. Ему бы еще шасси подрессоренное, вообще красота была бы!
Подрессоренное шасси - это уже только покупное, ибо станка у меня нету и знакомых тоже таких нет. Приходится делать из подручных материалов - лыжные палки, линейки, карнизы 😃 Так скоро вся квартира будет разобрана на стройматериалы 😃
Хотя, мысли насчет пружины на шасси у меня есть - может реализую в следующем самолете.
Дальше планирую много всего - либо МИГ-29, либо СУ-25 (пушерные), либо бипланчик 3-х метровый, либо замахнусь на что-нибудь 4-х моторное! Там уж точно понадобятся рессоры на колесах.
Фотки крепления элеронов и рулей выложу чуть позже.
Здравствуйте, Александр!
Следил за темой с самого начала, симпатичный у вас самолетик получился
Подрессоренное шасси - это уже только покупное
По поводу стоек, видел в магазинах медельной фурнитуры вот такие изделия (не реклама) :
Сам не пробовал, но может как вариант для переделки подойдет, на форуме уже кто-то предлагал такой вариант.
либо бипланчик 3-х метровый, либо замахнусь на что-нибудь 4-х моторное!
Может Ту-95? 😒
С радостью буду следить за Вашими будущими проектами
Мой вам совет!!! делайте 4-х моторный у вас на это есть голова и руки!!!
занятный аппарат получился.
Если уж так на транспортники запали, то может быть к “Чебурашке” приглядется?
Там и движки повыше и шасси пониже и крыло интересное?
Успехов.