Spitfire - закрылки. Как должно быть?

pilot43
list:

Да, я понимаю про крыло, и считаю это действительно плюсом для управления самолета при малом опыте.

Выигрышней, но от того же производителя Spitfire без закрылок 😦

Вы не обижайтесь только, но с Вашими знаниями лучше с тренера начать. Или с пенолёта.

list

Что Вы, какие обиды, наоборот, чем больше советов, тем лучше.
У меня был самолетик, но не тренер в общепринятом понятии с верхним крылом, а доставшаяся мне в подарок покоцаная моделька из гнущегося во все стороны пенопласта. Видимо это и есть пенолет.
Чего скрывать - разбил 😦 . Не справился с ветром и очень сильно ударил о землю.
Вот, выбираю. Поэтому слушаю всех и советуюсь обо всем.

МаксимЛ
list:

А разве в полете для более быстрого набора высоты ими не пользовались? Или для уменьшения скорости в горизонтальном маневре для уменьшения радиуса разворота?

Если закрылки расчитаны на два положения,как в Спите,то при таком использовании их просто заклинит. Для этого нужно “боевое положение”,между “боевым” и “посадочным” есть еще “взлетное”,соответственно при “боевом” они отклоняются на самый меньший угол. При маневрах действительно использовали закрылки но в основном в “боевом” положении,внимательно следя за скоростью,на модели,скорее всего, Вы это сделать просто не успеете

Алекс_BY

У Спита закрылок нет,и не было. Были посадочные щитки,которые выпускались только на посадке.

marseile
Алекс_BY:

У Спита закрылок нет,и не было. Были посадочные щитки,которые выпускались только на посадке.

Это ваш категорический ответ?! А в кабине спита зачем-то написали закрылки (Flaps), наверное для того чтобы все называли их посадочными щитками!!!

pilot43
marseile:

Это ваш категорический ответ?! А в кабине спита зачем-то написали закрылки (Flaps), наверное для того чтобы все называли их посадочными щитками!!!

А вы в английском термин “посадочные щитки” вообще видели? А слово “синий”? Или слово “стакан”? Flaps - это и щитки и закрылки. А створки шасси они дверями называют - и что из того? На Спитфайре - посадочные щитки. Закрылков, даже таких простых как на Мустанге на нём нет. На английских одномоторных истребителях 2МВ похоже, на всех щитки стояли.

EVIL
pilot43:

На английских одномоторных истребителях 2МВ похоже, на всех щитки стояли.

И это было самое разумное решение!

list

1)
Самолетики от того скрытого производителя из пены.
Действительно, возьму ка я все же опять же пенолет.
Хоть весь форум и говорит о том, что:
Этот
www.hobbycenter.ru/product_info_23649.html
и
Этот
www.hobbycenter.ru/product_info_23967.html

самолеты от KYOSHO прекрасно летают, но все же оставлю бальзу на следующий раз.

Спасибо pilot43. Вы правы.

Попадаю ка я пока на пене. Но поищу с закрылками/щитками и с убирающимися шасси.

А значит подходит
Этот
ready2fly.com/…/USER_ARTIKEL_HANDLING_AUFRUF.php?j…
и
Этот
ready2fly.com/…/USER_ARTIKEL_HANDLING_AUFRUF.php?j…

Причем там снизу под самолетами есть ссылка на запчасти и тюннинг этих моделей.
У BF 109 есть приписка:
Не силен в английском, но что то вроде того, что есть возможность опционально дополнить самолет Флаперонами, т.е. я так понимаю речь как раз о закрылках, которые я так желаю заполучить.

Сейчас жду коллегу на работе, что бы составить им письмецо на английском, а за одно разузнаю о том, есть ли возможность опционально доставить щитки и на Spitfire!!!
Там вот запчать какая то… А вдруг?!
ready2fly.com/…/USER_ARTIKEL_HANDLING_AUFRUF.php?j…

А еще там есть вот такой распространенный у нас вариант Bf 109
ready2fly.com/…/USER_ARTIKEL_HANDLING_AUFRUF.php?j…

Производитель позволяет дополнить самолет закрылками, но нет убирающихся шасси. То - то не то, то это не так. Все не слава богу…
Не получится с теми пенолетами полу-копиями с размахом крыла 1400, может задумаюсь о таком, но настроен на те.

2)
МаксимЛ, Алекс ​****BY, marseile ,pilot43 , EVIL.

Большое спасибо за инфу по щиткам.
А то, чую я намудрил бы с настройками…

И еще я действительно осознал такую вещь, я может и хочу, что бы все хотя бы с виду на этой полу-полу-копии работало как на настоящем, но при таких размрах правильная работа оперения, как на прототипе наверно действительно приведет к тоталу, т.к. не та скорость, не тот размах крыла, не тот размер самолета.

МаксимЛ:

на модели, скорее всего, Вы это сделать просто не успеете

Даже не из-за малого опыта, а просто наверно модель не позволит.

Но наблюдая за пилотированием моделей Bf 109, и смотря видео на youtube можно четко видеть как на этих самолетах пилот все же выпускает закрылки. И еще часто пользуется элеронами как закрылками с одинаковым углом открытия и тех и тех.

МаксимЛ:

Если закрылки расчитаны на два положения, как в Спите, то при таком использовании их просто заклинит. Для этого нужно “боевое положение”,между “боевым” и “посадочным” есть еще “взлетное”,соответственно при “боевом” они отклоняются на самый меньший угол. При маневрах действительно использовали закрылки но в основном в “боевом” положении,внимательно следя за скоростью

Пол ночи рыскал по Интернету.
Вроде как, если не ошибаюсь, то для Bf 109:
Посадочное положение 30°.
Взлетное положение 20°.
Боевое положение не нашел. Думаю градусов 10.

А о закрылках под радиатором вообще ничего не нашел.

Pinchuk:

у мессера это створки водорадиатора, нижняя часть которых работала ещё и как закрылок, при этом они могли раздвигаться в противоположные стороны относительно друг-друга.

У них 4 положения вроде как основных это точно, но есть и еще другие:

  1. полностью закрыты и верхняя и нижняя половина и как бы образуют целиковое законченное крыло.
    airliners.net/…/&sid=a35b0ab44daf704c369f1e2962036…

airliners.net/…/&sid=a35b0ab44daf704c369f1e2962036…

  1. Верхняя половина остается вровень с крылом (или приоткрыта на малый угол), нижняя открыта.
    airliners.net/…/&sid=a35b0ab44daf704c369f1e2962036…
    Здесь видно, что верхняя приоткрыта на какой то малый угол.
    airliners.net/…/&sid=a35b0ab44daf704c369f1e2962036…
    airliners.net/…/&sid=a35b0ab44daf704c369f1e2962036…

  2. Верхняя и нижняя половина открыты вверх и вниз соответственно на одинаковый угол.
    airliners.net/…/&sid=a35b0ab44daf704c369f1e2962036…

airliners.net/…/&sid=a35b0ab44daf704c369f1e2962036…

  1. Верхняя и нижняя половина опущены вниз.
    При этом положении, глядя на фото вроде как самый большой угол открытия.
    airliners.net/…/&sid=a35b0ab44daf704c369f1e2962036…

airliners.net/…/&sid=a35b0ab44daf704c369f1e2962036…

  1. А вот здесь закрыки радиатора открыты на малые углы, образуя как бы ровное крыло по отношению к горизонту.
    airliners.net/…/&sid=a35b0ab44daf704c369f1e2962036…

Но углы не знаю, и для чего каждое положение не знаю.

Мне кажется, глядя на все это открывающееся-закрывающееся, Bf 109 поинтереснее.
В конце концов первое время можно закрылки не трогать.
Но резать и настраивать их придется сразу при сборке самолета.

3)
Пожалуйста, прокомментируйте эту вырезку из статьи.
Огромную помощь пилоту в выводе из крутого пике оказывал регулируемый в полете стабилизатор, который использовался вместо триммера и переставлялся специальным штурвалом на угол атаки от +3° до -8°.
Кроме того, на всех рулевых поверхностях «Мессершмитта» присутствовали флетнеры - отгибаемые на земле пластинки, которые позволяли снять часть нагрузки, передаваемую от рулей на ручку и педали. На машинах серий «F» и «G» флетнеры были увеличены по площади из-за возросших скоростей и нагрузок. А на модификациях Bf 109G-14/AS, Bf 109G-10 и Bf109K-4 флетнеры, вообще, стали сдвоенными.

Что такое - стабилизатор, который использовался вместо триммера?
Что такое – флетнеры?
Что такое – сдвоенные флетнеры?

Фух, понаписал то…
Комментируйте 😃
Особенно про углы закрылок от радиаторов интересно узнать бы.
Ведь работа и углы открытия основных закрылок связаны с положением углов на закрылках водорадиатора.
А про малые закрылки я стал писать, т.к. есть умельцы, которые на Bf 109 на приведенных мною двух ссылках умудряются и их оживить и задействовать, да еще иногда и раздвоить!!!
Завидно!
Вообще красота!
Только даст ли опять же хоть что-нибудь это кроме красоты, хоть с разрезанным на верх/низ варианте, хоть просто как дополнительный закрылок т.к. возвращаясь на верх поста, размерчик то у модельки все же мал. Может достаточно просто обыкновенных закрылок будет.

Хотя вот есть модель с чудесной копийностью крыла.
www.nitroplanes.com/cmpmebf10h12.html

Летает же! И все работает!

Наверно нужно было бы новую тему, а то все же в названии этой Spitfire.

marseile
pilot43:

А вы в английском термин “посадочные щитки” вообще видели? Flaps - это и щитки и закрылки. А створки шасси они дверями называют - и что из того?

Пусть они что и как угодно называют, но я изучал в ВУЗе технический английский и именно авиационную терминологию и меня учили что Flaps - это закрылки. Всё, извините, больше не буду тут флудить 😃

boroda_de
list:

может тогда переключусь на Messerschmitt Bf 109. www.ready2fly.ch/shop/USER_AR...16577ecd1c9422

Он ужасен. От Мессера там только название, остальное всё искажено. У моделей этой фирмы очень проблематичны шасси: хлипкие.
Присоединяюсь к совету начинать с тренера…

Alex3x

Юра, ты - АБСОЛЮТНО ПРАВ!
Этот “Мессер” - полное … окончание хобби…
Тренер… И ТОЛЬКО ТРЕНЕР!..
Полукопии - красивы, привлекательны… Но, чуть позже!

Да, Сергей, СОРРИ, флапероны - это СОВСЕМ НЕ Закрылки!
Учите матчасть. Порыскав по Дизайну - отыщете огромную кучу инфы, необходимой Вам.
Ищущий - да обрящет!
И Вы - найдёте.