Копия самолета Чижевского типа "летающее крыло" БОК-5
А что если…
Владимир,а динамика движений отклоняемых поверхностей какая при этом будет?
Задня кромка крыла -5 : +3 градуса;
Элероны 12 - 15;
Руль высоты 20 - 30.
А последовательность?Какую работу должны совершать тяги эеронов?
А последовательность?Какую работу должны совершать тяги эеронов?
Не понял вопроса❓
Задняя кромка профиля отклонилась вниз,вместе с ней ось элерона…при этом тяга элерона автоматически отклонила элерон вверх.
на прототипе тросовое утравление, корректируемое, у вас- жесткие тяги привязанные к машинкам, хотя проблема решаемая
у меня ощущение,что в той схеме сумятица…потому,что логика требует,чтобы шкивы тросовых тяг находились на оси вращения подвесок,а не где попало.В реальном самолёте пилот корректировал отклонение вручную,а на модели надо продумать этот момент…
Я тоже вручную буду корректировать… Отдельный канал на потенциометр…
А что если…
Если энтузиазм не покинет вас в постройке сложного в пилотировании прототипа.На мой взгляд ,я бы не стал строить такую копию в большом размере не проверив её лётных качеств в размере малом.(ИМХО - это лишь моё скромное мнение😒 ). Я тоже давно положил взгляд на БОК-5 "Жар-птица).И был бы рад увидеть модель в нашей специфике - радиоуправляемой.Хочу пожелать удачи в проекте и с нетерпением буду ждать его продолжения в материализованном виде.
Буду ставить бензиновый двигатель DLE-30 banned link
У кого нибудь есть габаритные размеры и установочные размеры этого двигателя?
Надо спроектировать мотораму и капот…
Владимир, я понимаю, что сейчас буду подвергнут всеобщей анафеме, но все же рискну предложить…
Может быть, Вам не стоит морочиться со сложным профилем и круткой, а просто решить проблему устойчивости установкой гироскопов. Это и трудности при разбеге/пробеге решит. Если конечно Вы не намерены в соревнованиях участвовать, а чисто для себя делаете.
Вот такой бы движочек Вам туда поставить 😊 banned link
просто решить проблему устойчивости установкой гироскопов.
На бесхвостках проблема устойчивости решается круткой и S-образным профилем. Летает на ура… 😃
Если есть сомнения в лётных качествах модели, то очень просто построить обычный самолётик, не копию, но с геометрией и размерами желаемого. 3-4 недели работы и в полёт. Фюзеляж можно сделать контурным, он на устойчвость мало влияет.
очень просто построить обычный самолётик, не копию, но с геометрией и размерами желаемого.
А если меньшего размера и, например с потолочки…
В прототипе применяется S-образный самобалансирующийся профиль крыла ЦАГИ-890.
В инете я не нашел такого профиля… Подскажите - чем его можно заменить…
В далеком детстве 😉 я сделал НЕУПРАВЛЯЕМУЮ (в смысле - только обороты мотора) кордовую электричку - полукопию размахом 0.5 м. Профиль просто взял с чертежей (по-моему, тех же самых). После подбора выкоса мотора модель устойчиво летала. Центровку не помню, но шасси никуда не переносил. Элевоны были простые, нещелевые, жестко зафиксированный после настройки.
А если меньшего размера и, например с потолочки…
Получите кусок летающего …на. Размер имеет значение, поверьте.
А какой тогда великий смысл в таком самолете? В режимах задней кромки и есть весь интерес.
Изменения угла задней кромки применялось для снятия усилия с ручки управления на разных режимах полета, т.е. просто для триммирования.
Можно, конечно, для копийности и этот орган управления задействовать, но imho при “модельном” диапазоне скоростей это неактуально.
Вот такой бы движочек Вам туда поставить banned link
Да…, этот двигатель копийный, но тяжеловат (2,8 кг) и дорогой… И еще калильные двигатели мне не очень нравятся - капризные… Правда с четырехтактными дел не имел…
Фюзеляж можно сделать контурным, он на устойчвость мало влияет.
Имитатция “раскоряки” М-11 с кольцом Тауненда прямо на передней кромке крыла может заметно подпортить картину.