Копия самолета Чижевского типа "летающее крыло" БОК-5
Буду ставить бензиновый двигатель DLE-30 banned link
У кого нибудь есть габаритные размеры и установочные размеры этого двигателя?
Надо спроектировать мотораму и капот…
Владимир, я понимаю, что сейчас буду подвергнут всеобщей анафеме, но все же рискну предложить…
Может быть, Вам не стоит морочиться со сложным профилем и круткой, а просто решить проблему устойчивости установкой гироскопов. Это и трудности при разбеге/пробеге решит. Если конечно Вы не намерены в соревнованиях участвовать, а чисто для себя делаете.
Вот такой бы движочек Вам туда поставить 😊 banned link
просто решить проблему устойчивости установкой гироскопов.
На бесхвостках проблема устойчивости решается круткой и S-образным профилем. Летает на ура… 😃
Если есть сомнения в лётных качествах модели, то очень просто построить обычный самолётик, не копию, но с геометрией и размерами желаемого. 3-4 недели работы и в полёт. Фюзеляж можно сделать контурным, он на устойчвость мало влияет.
очень просто построить обычный самолётик, не копию, но с геометрией и размерами желаемого.
А если меньшего размера и, например с потолочки…
В прототипе применяется S-образный самобалансирующийся профиль крыла ЦАГИ-890.
В инете я не нашел такого профиля… Подскажите - чем его можно заменить…
В далеком детстве 😉 я сделал НЕУПРАВЛЯЕМУЮ (в смысле - только обороты мотора) кордовую электричку - полукопию размахом 0.5 м. Профиль просто взял с чертежей (по-моему, тех же самых). После подбора выкоса мотора модель устойчиво летала. Центровку не помню, но шасси никуда не переносил. Элевоны были простые, нещелевые, жестко зафиксированный после настройки.
А если меньшего размера и, например с потолочки…
Получите кусок летающего …на. Размер имеет значение, поверьте.
А какой тогда великий смысл в таком самолете? В режимах задней кромки и есть весь интерес.
Изменения угла задней кромки применялось для снятия усилия с ручки управления на разных режимах полета, т.е. просто для триммирования.
Можно, конечно, для копийности и этот орган управления задействовать, но imho при “модельном” диапазоне скоростей это неактуально.
Вот такой бы движочек Вам туда поставить banned link
Да…, этот двигатель копийный, но тяжеловат (2,8 кг) и дорогой… И еще калильные двигатели мне не очень нравятся - капризные… Правда с четырехтактными дел не имел…
Фюзеляж можно сделать контурным, он на устойчвость мало влияет.
Имитатция “раскоряки” М-11 с кольцом Тауненда прямо на передней кромке крыла может заметно подпортить картину.
Бредите…
Зачем делать какие то имитации на модели, предназначенной для отработки аэродинамики?
Бредите…
Зачем делать какие то имитации на модели, предназначенной для отработки аэродинамики?
Чтобы потом на “боевой” модели не офигивать, почему на больших углах срыв раньше происходит и РН хуже работает. “Неаккуратненько как-то, профессор.”
P.S. У меня такая хрень с АИР-7 была. Сперва облетывал без фенечек, потом приладил выступающие цилиндры в кольце. И почуял разницу не в лучшую сторону. Возможно, не повезло.
я бы не стал строить такую копию в большом размере не проверив её лётных качеств в размере малом.(ИМХО - это лишь моё скромное мнение ).
Получите кусок летающего …на. Размер имеет значение, поверьте.
Два разных совета…
Вы на чертежи прототипа вааще смотрели? Хоть одним глазом? 😃
Какой срыв, при корневой хорде длиной в фюзеляж и толстенном профиле?
Два разных совета…
Концевая хорда при маленьком размере выйдет пару сантиметров длиной и не будет работать.
Концевая хорда при маленьком размере выйдет пару сантиметров длиной и не будет работать
По моим расчетам в масштабе 1:10 корневая хорда - 286 мм, корневая - 82 мм…
Вы на чертежи прототипа вааще смотрели? Хоть одним глазом? 😃
Какой срыв, при корневой хорде длиной в фюзеляж и толстенном профиле?
Внимательно прочтите топик и Вы узнаете, насколько я внимательно смотрел чертежи.
Термин “интерцептор” и принцип работы этого устройства Вам знаком? А есть еще “турбулизатор”. И не всегда эти девайсы создаются конструктором 😉 Я еще застал то благословенное время, когда картину обтекания различных тел могли показать в аэродинамической трубе Дворца пионеров.
Впрочем, самолет строите не Вы, соответственно, я не вижу смыла продолжать сие обсуждение.
эта… давайте, шоб человека за здря не пугать, сначала пожелаем ему удачи
и примем как аксиому:
-1 чем больше модель, тем лучше летает
-2 S-образный профиль и крутка в дельте- это как “аминь” в церкве
-3 не будем пока мешать сюда сопротивления и срывы, это отдельная тема…
-4 кто подобных моделей не строил- тот советов не даёт!
Владимир, строй как начал! я прокрутил масенький, картинки см. выше, “ОНО” лытае! гарно!
модель большего размера будет летать так же, если не лучше!
Пы.Сы.: Тема- изменение эс-образности профиля и крутка, лучше открыть для этого отдельную тему, снятие нагрузки на ручку управления это только СЛЕДСТВИЕ, одно из из многих… можно обсудить, какие ПРИЧИНЫ ведут к этому следствию и другим…
Хоть я и профан в таких сложных моделях но полносьтю согласен с Виталием.
По проекту: Владимир, проект очень интерестный и сложный, слежу за событиями с первого-же дня. Хочу пожелать удачи!!.
Два разных совета…
Даже Андрей Николаевич не решал вопросы аэродинамики недостаточно изученных схем с кондачка , и предпочитал изучать их на прототипах меньших размеров…Дешевле обходится. Крыло Ту-144 сначала было испытано на МиГе.
www.rumodelism.com/art/1_2004/AMC4805.jpg
Если масштаб 1:10 у автора , то там размах -то всего не больше метра ! 986 мм. ! Куда уж меньше для такого самолета ? Вот если на этом все испытать ,а потом 1:5 … Имхо.
Слов написано много а где работа?
Слов написано много а где работа?
Работа идет, но медленно… Хотел скачать Рино…, но с моим интернетом это проблема… (121Мб за сутки) и не установилась…
Так что буду работать по старинке…