Копия самолета Чижевского типа "летающее крыло" БОК-5

flying_yogurt

Задняя кромка профиля отклонилась вниз,вместе с ней ось элерона…при этом тяга элерона автоматически отклонила элерон вверх.

Wit

на прототипе тросовое утравление, корректируемое, у вас- жесткие тяги привязанные к машинкам, хотя проблема решаемая

flying_yogurt

у меня ощущение,что в той схеме сумятица…потому,что логика требует,чтобы шкивы тросовых тяг находились на оси вращения подвесок,а не где попало.В реальном самолёте пилот корректировал отклонение вручную,а на модели надо продумать этот момент…

Oldchap

Я тоже вручную буду корректировать… Отдельный канал на потенциометр…

Orel
Oldchap:

А что если…

Если энтузиазм не покинет вас в постройке сложного в пилотировании прототипа.На мой взгляд ,я бы не стал строить такую копию в большом размере не проверив её лётных качеств в размере малом.(ИМХО - это лишь моё скромное мнение😒 ). Я тоже давно положил взгляд на БОК-5 "Жар-птица).И был бы рад увидеть модель в нашей специфике - радиоуправляемой.Хочу пожелать удачи в проекте и с нетерпением буду ждать его продолжения в материализованном виде.

Oldchap

Буду ставить бензиновый двигатель DLE-30 banned link
У кого нибудь есть габаритные размеры и установочные размеры этого двигателя?
Надо спроектировать мотораму и капот…

Shickot
Oldchap:


В прототипе применяется S-образный самобалансирующийся профиль крыла ЦАГИ-890.
В инете я не нашел такого профиля… Подскажите - чем его можно заменить…

Владимир, я понимаю, что сейчас буду подвергнут всеобщей анафеме, но все же рискну предложить…
Может быть, Вам не стоит морочиться со сложным профилем и круткой, а просто решить проблему устойчивости установкой гироскопов. Это и трудности при разбеге/пробеге решит. Если конечно Вы не намерены в соревнованиях участвовать, а чисто для себя делаете.

Вот такой бы движочек Вам туда поставить 😊 banned link

Lazy
Shickot:

просто решить проблему устойчивости установкой гироскопов.

На бесхвостках проблема устойчивости решается круткой и S-образным профилем. Летает на ура… 😃
Если есть сомнения в лётных качествах модели, то очень просто построить обычный самолётик, не копию, но с геометрией и размерами желаемого. 3-4 недели работы и в полёт. Фюзеляж можно сделать контурным, он на устойчвость мало влияет.

Oldchap
Lazy:

очень просто построить обычный самолётик, не копию, но с геометрией и размерами желаемого.

А если меньшего размера и, например с потолочки…

ShrekS
Oldchap:

В прототипе применяется S-образный самобалансирующийся профиль крыла ЦАГИ-890.
В инете я не нашел такого профиля… Подскажите - чем его можно заменить…

В далеком детстве 😉 я сделал НЕУПРАВЛЯЕМУЮ (в смысле - только обороты мотора) кордовую электричку - полукопию размахом 0.5 м. Профиль просто взял с чертежей (по-моему, тех же самых). После подбора выкоса мотора модель устойчиво летала. Центровку не помню, но шасси никуда не переносил. Элевоны были простые, нещелевые, жестко зафиксированный после настройки.

Lazy
Oldchap:

А если меньшего размера и, например с потолочки…

Получите кусок летающего …на. Размер имеет значение, поверьте.

ShrekS
lyoha:

А какой тогда великий смысл в таком самолете? В режимах задней кромки и есть весь интерес.

Изменения угла задней кромки применялось для снятия усилия с ручки управления на разных режимах полета, т.е. просто для триммирования.
Можно, конечно, для копийности и этот орган управления задействовать, но imho при “модельном” диапазоне скоростей это неактуально.

Oldchap
Shickot:

Вот такой бы движочек Вам туда поставить banned link

Да…, этот двигатель копийный, но тяжеловат (2,8 кг) и дорогой… И еще калильные двигатели мне не очень нравятся - капризные… Правда с четырехтактными дел не имел…

ShrekS
Lazy:

Фюзеляж можно сделать контурным, он на устойчвость мало влияет.

Имитатция “раскоряки” М-11 с кольцом Тауненда прямо на передней кромке крыла может заметно подпортить картину.

Lazy

Бредите…
Зачем делать какие то имитации на модели, предназначенной для отработки аэродинамики?

ShrekS
Lazy:

Бредите…
Зачем делать какие то имитации на модели, предназначенной для отработки аэродинамики?

Чтобы потом на “боевой” модели не офигивать, почему на больших углах срыв раньше происходит и РН хуже работает. “Неаккуратненько как-то, профессор.”

P.S. У меня такая хрень с АИР-7 была. Сперва облетывал без фенечек, потом приладил выступающие цилиндры в кольце. И почуял разницу не в лучшую сторону. Возможно, не повезло.

Oldchap
Orel:

я бы не стал строить такую копию в большом размере не проверив её лётных качеств в размере малом.(ИМХО - это лишь моё скромное мнение ).

Lazy:

Получите кусок летающего …на. Размер имеет значение, поверьте.

Два разных совета…

Lazy

Вы на чертежи прототипа вааще смотрели? Хоть одним глазом? 😃
Какой срыв, при корневой хорде длиной в фюзеляж и толстенном профиле?

Два разных совета…

Концевая хорда при маленьком размере выйдет пару сантиметров длиной и не будет работать.

Oldchap
Lazy:

Концевая хорда при маленьком размере выйдет пару сантиметров длиной и не будет работать

По моим расчетам в масштабе 1:10 корневая хорда - 286 мм, корневая - 82 мм…

ShrekS
Lazy:

Вы на чертежи прототипа вааще смотрели? Хоть одним глазом? 😃
Какой срыв, при корневой хорде длиной в фюзеляж и толстенном профиле?

Внимательно прочтите топик и Вы узнаете, насколько я внимательно смотрел чертежи.
Термин “интерцептор” и принцип работы этого устройства Вам знаком? А есть еще “турбулизатор”. И не всегда эти девайсы создаются конструктором 😉 Я еще застал то благословенное время, когда картину обтекания различных тел могли показать в аэродинамической трубе Дворца пионеров.
Впрочем, самолет строите не Вы, соответственно, я не вижу смыла продолжать сие обсуждение.