Копия самолета Чижевского типа "летающее крыло" БОК-5
Задняя кромка профиля отклонилась вниз,вместе с ней ось элерона…при этом тяга элерона автоматически отклонила элерон вверх.
на прототипе тросовое утравление, корректируемое, у вас- жесткие тяги привязанные к машинкам, хотя проблема решаемая
у меня ощущение,что в той схеме сумятица…потому,что логика требует,чтобы шкивы тросовых тяг находились на оси вращения подвесок,а не где попало.В реальном самолёте пилот корректировал отклонение вручную,а на модели надо продумать этот момент…
Я тоже вручную буду корректировать… Отдельный канал на потенциометр…
А что если…
Если энтузиазм не покинет вас в постройке сложного в пилотировании прототипа.На мой взгляд ,я бы не стал строить такую копию в большом размере не проверив её лётных качеств в размере малом.(ИМХО - это лишь моё скромное мнение😒 ). Я тоже давно положил взгляд на БОК-5 "Жар-птица).И был бы рад увидеть модель в нашей специфике - радиоуправляемой.Хочу пожелать удачи в проекте и с нетерпением буду ждать его продолжения в материализованном виде.
Буду ставить бензиновый двигатель DLE-30 banned link
У кого нибудь есть габаритные размеры и установочные размеры этого двигателя?
Надо спроектировать мотораму и капот…
Владимир, я понимаю, что сейчас буду подвергнут всеобщей анафеме, но все же рискну предложить…
Может быть, Вам не стоит морочиться со сложным профилем и круткой, а просто решить проблему устойчивости установкой гироскопов. Это и трудности при разбеге/пробеге решит. Если конечно Вы не намерены в соревнованиях участвовать, а чисто для себя делаете.
Вот такой бы движочек Вам туда поставить 😊 banned link
просто решить проблему устойчивости установкой гироскопов.
На бесхвостках проблема устойчивости решается круткой и S-образным профилем. Летает на ура… 😃
Если есть сомнения в лётных качествах модели, то очень просто построить обычный самолётик, не копию, но с геометрией и размерами желаемого. 3-4 недели работы и в полёт. Фюзеляж можно сделать контурным, он на устойчвость мало влияет.
очень просто построить обычный самолётик, не копию, но с геометрией и размерами желаемого.
А если меньшего размера и, например с потолочки…
В прототипе применяется S-образный самобалансирующийся профиль крыла ЦАГИ-890.
В инете я не нашел такого профиля… Подскажите - чем его можно заменить…
В далеком детстве 😉 я сделал НЕУПРАВЛЯЕМУЮ (в смысле - только обороты мотора) кордовую электричку - полукопию размахом 0.5 м. Профиль просто взял с чертежей (по-моему, тех же самых). После подбора выкоса мотора модель устойчиво летала. Центровку не помню, но шасси никуда не переносил. Элевоны были простые, нещелевые, жестко зафиксированный после настройки.
А если меньшего размера и, например с потолочки…
Получите кусок летающего …на. Размер имеет значение, поверьте.
А какой тогда великий смысл в таком самолете? В режимах задней кромки и есть весь интерес.
Изменения угла задней кромки применялось для снятия усилия с ручки управления на разных режимах полета, т.е. просто для триммирования.
Можно, конечно, для копийности и этот орган управления задействовать, но imho при “модельном” диапазоне скоростей это неактуально.
Вот такой бы движочек Вам туда поставить banned link
Да…, этот двигатель копийный, но тяжеловат (2,8 кг) и дорогой… И еще калильные двигатели мне не очень нравятся - капризные… Правда с четырехтактными дел не имел…
Фюзеляж можно сделать контурным, он на устойчвость мало влияет.
Имитатция “раскоряки” М-11 с кольцом Тауненда прямо на передней кромке крыла может заметно подпортить картину.
Бредите…
Зачем делать какие то имитации на модели, предназначенной для отработки аэродинамики?
Бредите…
Зачем делать какие то имитации на модели, предназначенной для отработки аэродинамики?
Чтобы потом на “боевой” модели не офигивать, почему на больших углах срыв раньше происходит и РН хуже работает. “Неаккуратненько как-то, профессор.”
P.S. У меня такая хрень с АИР-7 была. Сперва облетывал без фенечек, потом приладил выступающие цилиндры в кольце. И почуял разницу не в лучшую сторону. Возможно, не повезло.
я бы не стал строить такую копию в большом размере не проверив её лётных качеств в размере малом.(ИМХО - это лишь моё скромное мнение ).
Получите кусок летающего …на. Размер имеет значение, поверьте.
Два разных совета…
Вы на чертежи прототипа вааще смотрели? Хоть одним глазом? 😃
Какой срыв, при корневой хорде длиной в фюзеляж и толстенном профиле?
Два разных совета…
Концевая хорда при маленьком размере выйдет пару сантиметров длиной и не будет работать.
Концевая хорда при маленьком размере выйдет пару сантиметров длиной и не будет работать
По моим расчетам в масштабе 1:10 корневая хорда - 286 мм, корневая - 82 мм…
Вы на чертежи прототипа вааще смотрели? Хоть одним глазом? 😃
Какой срыв, при корневой хорде длиной в фюзеляж и толстенном профиле?
Внимательно прочтите топик и Вы узнаете, насколько я внимательно смотрел чертежи.
Термин “интерцептор” и принцип работы этого устройства Вам знаком? А есть еще “турбулизатор”. И не всегда эти девайсы создаются конструктором 😉 Я еще застал то благословенное время, когда картину обтекания различных тел могли показать в аэродинамической трубе Дворца пионеров.
Впрочем, самолет строите не Вы, соответственно, я не вижу смыла продолжать сие обсуждение.