Копия самолета Чижевского типа "летающее крыло" БОК-5

Oldchap

Чертежи в основном готовы… Нервюры крыла и руля направления отдал в нарезку, а детали фюзеляжа нарезаю сам лобзиком… В ближайшем будущем начну сборку…

Neon_Runner

Уря))) значит скоро начнется самый интересный этап!! жду с нетерпением начала постройки)))

Oldchap

Вот сделал амортизаторы…
Сейчас думаю как их крепить к фюзеляжу и к оси колес… Может у кого есть идеи, соображения?
Шасси такие же, как на ПО-2…

boroda_de

Прикольные. Сколько весят? 5-6 кг каждый выдержит?

Oldchap:

крепить к фюзеляжу и к оси

Приварить проушины, как на оригинале не подойдёт?

Oldchap
boroda_de:

Прикольные. Сколько весят? 5-6 кг каждый выдержит?

Думаю, что выдержат… А весят много - 150 г. каждая…

Viktor1952

Не вызывает доверия узел крепления нижнего штока с пластиной- в торец. Не выломает?
Если не ошибаюсь, на По-2 амортизаторы были в виде набора резиновых пластин, одетых на телескопические стойки.
Повторять , конечно не стоит - вес больше да и жёсткие будут.

Oldchap
Viktor1952:

Не выломает?

Думаю, не выломает…
Пластина - 4 мм стеклотекстолит… его не так просто выломать… Винт М4

ALEKS16

А какой всеже масштаб?Вес шасси предполагает минимум 1:8,1:9,1:7,5?И всеже я прошу прощенья если самолет будет такойже как и шасси лутше займитесь каким небудь готовым ARF очень хорошо помогает !

GSL
Viktor1952:

Не вызывает доверия узел крепления нижнего штока с пластиной- в торец. Не выломает?
Если не ошибаюсь, на По-2 амортизаторы были в виде набора резиновых пластин, одетых на телескопические стойки.
Повторять , конечно не стоит - вес больше да и жёсткие будут.

У По-2 в амортизаторе резиновый шнур в оплетке (амортизационный шнур).

Барашки - для крепления обтекателей.

Из альбома “Самолет Поликарпов-2, ДОСААФ, Москва, 1952”

Кузя
Oldchap:

Думаю, не выломает…

Выломает не сомневайтесь

  • резьбовые сединения имеют способность откручиваться
Oldchap:

А весят много - 150 г. каждая…

А если кожухи сделать не из металла?
ЗЫ
Думаю если повторить конструкцию из поста #99 то будет самое то

Oldchap
Кузя:
  • резьбовые соединения имеют способность откручиваться

Резьбу можно на циакрин посадить…

GSL:

У По-2 в амортизаторе резиновый шнур в оплетке (амортизационный шнур).

У меня и резиновый шнур есть, купил в рыболовном магазине…
И техническое описание ПО-2 1937 г.

flying_yogurt

Резина,если работает на растяжение в конструкции,нуждается в обслуживании.Регулярно снимайте её и промывайте тёплой мыльной водой.Храните её в холодильнике,а перед полётами смазывайте касторовым маслом и после этого устанавливайте. 😃(если пружины не нравятся…)

boroda_de

Я-бы сделал как предлагает Константин тут

rcopen.com/forum/f82/topic211189/98
но с одной пружиной вокруг штоков, чтоб совсем исключить перекосы. Стойка шасси 150гр для модели в 5 кг вполне, имхо, вписывается в рамки. Главное, чтоб каждая полный вес модели с запасом могла держать

Кузя
flying_yogurt:

(если пружины не нравятся…)

Пружины тоже изнашиваются и требуют обслуживания
Если резина то лучше чтоб она работала на сжатие набор колец из микропорки будет неплохо работать.
На одной из моделей ПО-2 видел такое решение
Передний подкос работал как торсион.
Здесь тоже можно сделать что то похожее

3 months later
Lieder_B
boroda_de:

Если не найдёте родной Цаги, то советую Sipkill1,7/10 в Вашем случае 16. Он был спроектирован как замена цаги12 и на моём ЛК очень хорошо себя зарекомендовал.
Для тяжелой модели однако утолщённый Цаги12 был-бы лучше. Если хотите куролесить (полёты на спине) и модель не будет перетяжелённой, то Sipkill предпочтительнее

Добрый день, вот не нашел ни ЦАГИ 890 ни ЦАГИ 12 или 15, даже Sipkill1,7/16 нет нигде, только Sipkill1,7/10
Может поможете
Извините за оффтоп

Lieder_B
Wit:

Побаловался сёдня ночью, нарисовал на скорую руку в фортексе 1:10

А с ЦАГИ 12-16 - S-образный или нет.
У меня по форме такое же крыло, только задняя кромка с отрицательной стреловидностью, хочу использовать Sipkill 1,7-16 или E - 341.
Вы задрали корневой профиль относительно чего - передней (задней) кромки, фокуса и стоит ли это делать мне. Параметры: корн хорда 340, концевая 280, размах 850, смещение задней кромки - 15. По размаху аэродинамич отриц V по профилям ( нижние части профилей (корнев и концев) находятся на одной линии.
Спасибо

boroda_de:

Утолщил Sipkill до 16%

Спасибо огромное, так оперативно - если что получится сделаю отдельную ветку

24 days later
Oldchap
Lieder_B:

По размаху аэродинамич отриц V по профилям ( нижние части профилей (корнев и концев) находятся на одной линии.

У меня верхние части профилей находятся на одной линии…