Постройка АН-225 "МРИЯ"

NASh
Andrey_NV:

А где об этом можно почитать в более развернутом виде?

На нашем форуме уфимского авиамодельного клуба “Горизонт”. Там он отдельную тему создал по клеям и фанерам.

Andrey_NV:

Николай, если не против я в твоей теме, для заинтересованных, буду выкладывать фото продолжения их работы.

Я только “ЗА” обеими руками. 😃

3 months later
Andrey_NV

Топливные баки для “Мрии” и место их установки.

majoro

Это есмь я. Понятно, что тема мне небезразлична. Спасибо! Молодцы!

1 month later
Muller
majoro:

Так сказать, реанимировать темку…

Улыбнуло:)😃😃

Airliner-rc

а как обстоят дела у автора темы?
Очень интересно как реализована задумка проекта: размах 3,2 метра и взлетный вес 10 кг…
Я сам строю модельку в размахе 2,9 метра - мечтаю просто уложиться в 14-15 кг. А тут такое ноу-хау озвучено было, интересно посмотреть как это реализовано. По моим прикидкам только power set из 2х импелеров суммарной тягой 10-12 кг будет весить 6-6,5 кг, серв и колес кило на 2-2,5. На планер остается 2-3 кг - в таком размере НЕРЕАЛЬНО в моем понимании.

EVIL
Airliner-rc:

размах 3,2 метра и взлетный вес 10 кг… На планер остается 2-3 кг

Вполне нереально, однако это не нужно. В размахе 2м можно выйти на 5,5кг если делать из бальзы, ну в 3м размахе могу предположить, что меньше 12-14кг точно не получится.

Кстати, все тут суетятся над снижением веса, а одну мелочь всегда обходят стороной или просто не замечают. Дело в узких концах крыла, которые для нормальной работы любят скорость. По своей практике я не заметил сколько-нибудь существенного улучшения летных характеристик при уменьшении веса модели в 2 раза.

NASh
Airliner-rc:

а как обстоят дела у автора темы? Очень интересно как реализована задумка проекта: размах 3,2 метра и взлетный вес 10 кг… Я сам строю модельку в размахе 2,9 метра - мечтаю просто уложиться в 14-15 кг. А тут такое ноу-хау озвучено было, интересно посмотреть как это реализовано. По моим прикидкам только power set из 2х импелеров суммарной тягой 10-12 кг будет весить 6-6,5 кг, серв и колес кило на 2-2,5. На планер остается 2-3 кг - в таком размере НЕРЕАЛЬНО в моем понимании.

Вес я сказал ориентировочный причем без учёта веса батарей. Импеллеров по последним прикидкам будет скорее всего четыре. Сейчас все задумки пока дорисовываются. Ноу-хау тут особого нет, просто в качестве материала для сильнонагруженных частей я выбрал не обычную авиационную фанеру ( которая весит достаточно много) а фанеру из абачи которую делает мой земляк Vorona. Кроме того, где это будет возможно, будет использоваться другая ещё более лёгкая фанерка. По моим прикидкам это позволит нехило выиграть в весе. Шасси будут пока неубирающиеся. В данный момент я кроме всего прочего собираю ЧПУ-фрезер который будет главным инструментом в постройке этой модели.

EVIL:

Кстати, все тут суетятся над снижением веса, а одну мелочь всегда обходят стороной или просто не замечают. Дело в узких концах крыла, которые для нормальной работы любят скорость. По своей практике я не заметил сколько-нибудь существенного улучшения летных характеристик при уменьшении веса модели в 2 раза.

Кстати о крыльях, поскольку скорости у модели будут далеки от реактивных, то я немного увеличил площадь крыльев, сделав их в проекте немного шире, насколько это возможно. И ещё придётся немного покурить материалов о крутках крыла, поскольку что-то мне подсказывает что без неё будет хуже…

Airliner-rc
EVIL:

По своей практике я не заметил сколько-нибудь существенного улучшения летных характеристик при уменьшении веса модели в 2 раза.

а у тебя так получалось??? Снизить вес построенной модели в ДВА раза?

EVIL:

В размахе 2м можно выйти на 5,5кг если делать из бальзы

у меня есть пилотажка Angel’s Shadow - 2х2 весит пустая не более 3.2 кг - но она композитная и эта модель верх модельного искусства - профессиональный спортивный снаряд, один из лучших в мире. Такое мне не повторить сразу, но есть к чему стремиться.

NASh:

По моим прикидкам это позволит нехило выиграть в весе.

а по моим прикидкам вы не сэкономите за счет этого более 1 кг, тоже не хило, но не достаточно, к тому же 4 импелера (нормальных, которые ваш самолет поднимут) будут весить килограмм 7-8 с батареями… и фрезер тут не поможет, к сожалению.
Пока не поздно, я бы на вашем месте пересмотрел концепцию проекта целиком.

EVIL

Как получалось? 😉 Построил новый самолет и все дела 😃

Я упоминал про 5,5кг в стадии готовности к взлету, когда на самолете уже установлено все что нужно и не нужно.

Airliner-rc
EVIL:

5,5кг в стадии готовности к взлету, когда на самолете уже установлено все что нужно и не нужно

ну раз так, то это круто для полукопии даже, про копию мне кажется недостижимо с нашей культурой производства (я имею ввиду ручное изготовление, без станков и высоких технологий:) )

а с другой стороны чудес то не бывает - модель с нагрузкой к примеру 90 г/м2 и модель с нагрузкой 180 г/м2 летают ну совсем не одинаково, даже если внешне их не отличить…

NASh

Вот фото импеллера и пробного регулятора на весах. С этим комплектом мне удалось снять пока чуть более 4-х кило тяги (кратковременно) без оформления (то есть без губы и обтекателя двигателя. Больше пока не стал пробовать, поскольку крайне необходима очень тщательная балансировка крыльчатки.

В принципе ещё грамм сто добавляю на разъёмы с учётом пайки, плюс провода будут немного длиннее. Чтобы уменьшить потери и чуть выиграть на весе проводов, батареи питания импеллеров хочу установить в крыльях.

Кстати о нагрузке на крыло. Площадь крыльев у меня получается в районе 140 кв.дм. Если предположить максимальную загрузку в районе до 100 гр./кв.дм., то максимальный взлётный может достигать 14 кг.

Airliner-rc

вес батареи добавить не забудьте… на которой вы сняли 4 кг.

EVIL
Airliner-rc:

ну раз так, то это круто для полукопии даже,

а с другой стороны чудес то не бывает - модель с нагрузкой к примеру 90 г/м2 и модель с нагрузкой 180 г/м2 летают ну совсем не одинаково, даже если внешне их не отличить…

Ну не знаю… В моем случае нет никакой культуры производства. По фото в моих темах это хорошо заметно.

Я как бэ не утверждал, что летают совсем одинаково. В плане скорости, особой разницы я не заметил, а в плане устойчивости есть разница, но не в пользу более легкого самолета.

Вот если бы как-то создать такой же самолет с нагрузкой 20гр но как???

Airliner-rc
EVIL:

Вот если бы как-то создать такой же самолет с нагрузкой 20гр но как???

уверяю тебя это будет не интересно ИМХО. Я не люблю паркфлаеры и 3Д самолеты, потому что они летают не как самолеты.
В нашем с тобой случае и в случае топикстартера нанрузка должна быть не более 170 и не менее 90-100 иначе летать будет “не как настоящий” 😃

EVIL

Если настоящий тоже так неровно летит, то после каждого полета замучаешся салон отмывать.

Airliner-rc

Юра, он конечно очень большой, поэтому копийно (хотя совсем не копийно 😃 ) и нагрузка тут ни при чем 😃 а она у него наверное меньше, чем 100… ИМХО.
Вот самолеты Norbert Rauch имеют нагрузку 150-180… и летают довольно копийно…

boroda_de

Я имел ввиду скорость а не эволюции по тангажу. 😁
Норберта я очень уважаю и пару его моделей в полёте видел, но копийно они только на большом удалении летят. Как ближе подлетают, сразу напоминают стрижа или ласточку, а настоящие плывут на посадку.

Airliner-rc
boroda_de:

но копийно они только на большом удалении летят. Как ближе подлетают, сразу напоминают стрижа или ласточку

объясни “на пальцах” не понимаю… мне это важно!

boroda_de

По-русски кажется угловая скорость называется. Копийная (масштабная) скорость у лайнеров на посадке меньше 20км/ч (чего не добиться). Чем ближе модель, тем сильнее разница в скорости между оригиналом и моделью в глаза бросается.
Модель с небольшой нагрузкой на крыло можно заставить быстро летать, а модель с большой тяжело заставить летать медленно.