Постройка АН-225 "МРИЯ"

NASh
Airliner-rc:

а как обстоят дела у автора темы? Очень интересно как реализована задумка проекта: размах 3,2 метра и взлетный вес 10 кг… Я сам строю модельку в размахе 2,9 метра - мечтаю просто уложиться в 14-15 кг. А тут такое ноу-хау озвучено было, интересно посмотреть как это реализовано. По моим прикидкам только power set из 2х импелеров суммарной тягой 10-12 кг будет весить 6-6,5 кг, серв и колес кило на 2-2,5. На планер остается 2-3 кг - в таком размере НЕРЕАЛЬНО в моем понимании.

Вес я сказал ориентировочный причем без учёта веса батарей. Импеллеров по последним прикидкам будет скорее всего четыре. Сейчас все задумки пока дорисовываются. Ноу-хау тут особого нет, просто в качестве материала для сильнонагруженных частей я выбрал не обычную авиационную фанеру ( которая весит достаточно много) а фанеру из абачи которую делает мой земляк Vorona. Кроме того, где это будет возможно, будет использоваться другая ещё более лёгкая фанерка. По моим прикидкам это позволит нехило выиграть в весе. Шасси будут пока неубирающиеся. В данный момент я кроме всего прочего собираю ЧПУ-фрезер который будет главным инструментом в постройке этой модели.

EVIL:

Кстати, все тут суетятся над снижением веса, а одну мелочь всегда обходят стороной или просто не замечают. Дело в узких концах крыла, которые для нормальной работы любят скорость. По своей практике я не заметил сколько-нибудь существенного улучшения летных характеристик при уменьшении веса модели в 2 раза.

Кстати о крыльях, поскольку скорости у модели будут далеки от реактивных, то я немного увеличил площадь крыльев, сделав их в проекте немного шире, насколько это возможно. И ещё придётся немного покурить материалов о крутках крыла, поскольку что-то мне подсказывает что без неё будет хуже…

Airliner-rc
EVIL:

По своей практике я не заметил сколько-нибудь существенного улучшения летных характеристик при уменьшении веса модели в 2 раза.

а у тебя так получалось??? Снизить вес построенной модели в ДВА раза?

EVIL:

В размахе 2м можно выйти на 5,5кг если делать из бальзы

у меня есть пилотажка Angel’s Shadow - 2х2 весит пустая не более 3.2 кг - но она композитная и эта модель верх модельного искусства - профессиональный спортивный снаряд, один из лучших в мире. Такое мне не повторить сразу, но есть к чему стремиться.

NASh:

По моим прикидкам это позволит нехило выиграть в весе.

а по моим прикидкам вы не сэкономите за счет этого более 1 кг, тоже не хило, но не достаточно, к тому же 4 импелера (нормальных, которые ваш самолет поднимут) будут весить килограмм 7-8 с батареями… и фрезер тут не поможет, к сожалению.
Пока не поздно, я бы на вашем месте пересмотрел концепцию проекта целиком.

EVIL

Как получалось? 😉 Построил новый самолет и все дела 😃

Я упоминал про 5,5кг в стадии готовности к взлету, когда на самолете уже установлено все что нужно и не нужно.

Airliner-rc
EVIL:

5,5кг в стадии готовности к взлету, когда на самолете уже установлено все что нужно и не нужно

ну раз так, то это круто для полукопии даже, про копию мне кажется недостижимо с нашей культурой производства (я имею ввиду ручное изготовление, без станков и высоких технологий:) )

а с другой стороны чудес то не бывает - модель с нагрузкой к примеру 90 г/м2 и модель с нагрузкой 180 г/м2 летают ну совсем не одинаково, даже если внешне их не отличить…

NASh

Вот фото импеллера и пробного регулятора на весах. С этим комплектом мне удалось снять пока чуть более 4-х кило тяги (кратковременно) без оформления (то есть без губы и обтекателя двигателя. Больше пока не стал пробовать, поскольку крайне необходима очень тщательная балансировка крыльчатки.

В принципе ещё грамм сто добавляю на разъёмы с учётом пайки, плюс провода будут немного длиннее. Чтобы уменьшить потери и чуть выиграть на весе проводов, батареи питания импеллеров хочу установить в крыльях.

Кстати о нагрузке на крыло. Площадь крыльев у меня получается в районе 140 кв.дм. Если предположить максимальную загрузку в районе до 100 гр./кв.дм., то максимальный взлётный может достигать 14 кг.

Airliner-rc

вес батареи добавить не забудьте… на которой вы сняли 4 кг.

EVIL
Airliner-rc:

ну раз так, то это круто для полукопии даже,

а с другой стороны чудес то не бывает - модель с нагрузкой к примеру 90 г/м2 и модель с нагрузкой 180 г/м2 летают ну совсем не одинаково, даже если внешне их не отличить…

Ну не знаю… В моем случае нет никакой культуры производства. По фото в моих темах это хорошо заметно.

Я как бэ не утверждал, что летают совсем одинаково. В плане скорости, особой разницы я не заметил, а в плане устойчивости есть разница, но не в пользу более легкого самолета.

Вот если бы как-то создать такой же самолет с нагрузкой 20гр но как???

Airliner-rc
EVIL:

Вот если бы как-то создать такой же самолет с нагрузкой 20гр но как???

уверяю тебя это будет не интересно ИМХО. Я не люблю паркфлаеры и 3Д самолеты, потому что они летают не как самолеты.
В нашем с тобой случае и в случае топикстартера нанрузка должна быть не более 170 и не менее 90-100 иначе летать будет “не как настоящий” 😃

EVIL

Если настоящий тоже так неровно летит, то после каждого полета замучаешся салон отмывать.

Airliner-rc

Юра, он конечно очень большой, поэтому копийно (хотя совсем не копийно 😃 ) и нагрузка тут ни при чем 😃 а она у него наверное меньше, чем 100… ИМХО.
Вот самолеты Norbert Rauch имеют нагрузку 150-180… и летают довольно копийно…

boroda_de

Я имел ввиду скорость а не эволюции по тангажу. 😁
Норберта я очень уважаю и пару его моделей в полёте видел, но копийно они только на большом удалении летят. Как ближе подлетают, сразу напоминают стрижа или ласточку, а настоящие плывут на посадку.

Airliner-rc
boroda_de:

но копийно они только на большом удалении летят. Как ближе подлетают, сразу напоминают стрижа или ласточку

объясни “на пальцах” не понимаю… мне это важно!

boroda_de

По-русски кажется угловая скорость называется. Копийная (масштабная) скорость у лайнеров на посадке меньше 20км/ч (чего не добиться). Чем ближе модель, тем сильнее разница в скорости между оригиналом и моделью в глаза бросается.
Модель с небольшой нагрузкой на крыло можно заставить быстро летать, а модель с большой тяжело заставить летать медленно.

Флинт
boroda_de:

По-русски кажется угловая скорость называется. Копийная (масштабная) скорость у лайнеров на посадке меньше 20км/ч (чего не добиться). Чем ближе модель, тем сильнее разница в скорости между оригиналом и моделью в глаза бросается.
Модель с небольшой нагрузкой на крыло можно заставить быстро летать, а модель с большой тяжело заставить летать медленно.

Вот то, что действительно важно!

EVIL

Термин “угловая скорость” применим только ко вращению.

Прочнист

Для себя считал следующим образом. Брал из РЛЭ посадочную скорость, делил ее на длину фюзеляжа. Получалось скорость что-то типа 2 длины фюзеляжа в секунду (как в 38 попугаях). переводил в копийный масштаб, получал посадочную скорость копии, а оттуда - нагрузку на крыло и вес копии. Выяснилось, что втиснуть в копийный полет на посадке можно самолеты только при увеличении относительной скорости в 1,5-3 раза. На як-40 при очень небольшом весе пенолета такое увеличение было около 1,75, тем не менее посадка смотрится достаточно копийно. Был бы бальзовый вложил бы в 4 кг, тогда скорость бы увеличилась, как бы смотрелось уже и не предположу.

NASh

Можно обозвать эту скорость масштабной. В любом случае чем медленнее модель идёт на посадку, тем более захватывающе это смотрится.

Letun007

Это не совсем так. Не поставиш на один уровень лайнер и истребитель и погода радикально влияет. На прошлом ч рф хороших посадок видел
не так много хотя погода была идеальной. На мой взгляд у электричек есть приемущества, от них легче добится реалестичных посадок.

Airliner-rc
Прочнист:

Для себя считал следующим образом. Брал из РЛЭ посадочную скорость, делил ее на длину фюзеляжа. Получалось скорость что-то типа 2 длины фюзеляжа в секунду (как в 38 попугаях). переводил в копийный масштаб, получал посадочную скорость копии, а оттуда - нагрузку на крыло и вес копии. Выяснилось, что втиснуть в копийный полет на посадке можно самолеты только при увеличении относительной скорости в 1,5-3 раза. На як-40 при очень небольшом весе пенолета такое увеличение было около 1,75, тем не менее посадка смотрится достаточно копийно. Был бы бальзовый вложил бы в 4 кг, тогда скорость бы увеличилась, как бы смотрелось уже и не предположу.

интересный подход…

EVIL

Вполне нормальный подход. Толька почему-то кажется, что вдалеке настоящий лайнер вроде летит небыстро, а как ближе подлетит, так несется как шайтан. Ну и еще лайнер на лайнер не приходится. Некоторые и вдалеке шпарят так, что уши заворачиваются.