А не замахн... СТЕБануться ли нам над над Pitts [пЫц]-тЫц?

Sys

Меня очень порадовала информация для пассажира 😃 Неужели только я старательно по буковкам разбирал, что там написано?
“PASSENGER WARNING
сиди тихо и не вздумай блевать
не лезь с дурацкими вопросами
сделай это и вернешься живим”
Интересно, это перевод, или вольная трактовка? 😁

16 days later
RJ66613
Sys:

Интересно, это перевод, или вольная трактовка?

Скорее всего вольная трактовка 😂

Sys:

Неужели только я старательно по буковкам разбирал

Не, вы не один такой 😁

VLS_Art

Куда же делся топикстартер? Так хочется продолжения!!!

RJ66613
VLS_Art:

Так хочется продолжения!!!

Ага 😁 Такое повествование шикарное, да и по Лане соскучились уже 😂

Il_ya

Да тут мы, рядышком… “примус починяем…” 😉
А уж как она по вам соскучилась!!!😁😁
Я то на работе, то болею… А она все одна и одна…
Все только остатки попкорна и «бычки» в зрительном зале подметает.
Хотел её сфоткать в этот момент с метлой, так этой же метлой и получил 😉

Итак по шильдику.
Это не то что вольная трактовка, это полнейшая «отсебятина», навеянная летним приключением на Як52. Как понимаю, большинство людей, решивших «прокатиться на спортивном самолетике», смутно понимают, что их ждет. Вот пусть и читают. Хотя после прочтения, кто-то может и отказаться от «увеселительной прогулки» 😉

Февраль оказался, прямо скажем, нифига не модельный… 3 недели коту под хвост…
Да Лана еще бубнить начала, мол кроме костюмчика, хорошо бы еще и машину…
Благо 23февраля подвернулось, и младший решил, что это ему подарили новую машину 😉
Вот в таких трудах-потаканиях женским и детским прихотям пролетело время.
Пока «успел» только подготовить расчалки в центроплане

Установил бак. Правда, сначала пришлось 400мл жидкого мыла израсходовать. Ну и гадость вонючая я вам скажу 😉
А вот форма, надеюсь, будет вполне да и уровень топлива можно будет «не выходя из кабины» посмотреть 😉

Тут Лана со скуки пристрастилась к вязанию, так вот её спицы я и «поломал» 😉 нефига рукоблудием заниматься! 😉 “Тело в дел… … тьфу! Металл – в дело!” 😉
Так я и приступил к одному из самых приятных и страшных моментов – полнофункциональный фонарь.

Пока что крепление лексана к фонарю видится на прозрачном силиконе с 5-6 мелкими саморезами на каждой “дуге”. и сверху все декоративно закрывается переплетом из 48стеклоткаини. Или я не прав?

VLS_Art

Совета дать не могу, потому как не имею подобного опыта, но наблюдаю с сильнейшим любопытством. Смотрю на фюзеляж своего перетянутого, но еще не собранного 50сс питса и червяк зависти и сомнения приникает мне в душу… А не стебануться ли мне???..

GALL
Il_ya:

Все только остатки попкорна и «бычки» в зрительном зале подметает. Хотел её сфоткать в этот момент с метлой, так этой же метлой и получил

Хм,всегда думал ,что метла и ступа аксессуары несколько других пилотесс…

Il_ya

Артем. пАдАЗЗии!! не спеши. 😉
Если не ошибаюсь, у тебя в лётном состоянии Ульт от Грейтов.Так что летать есть на чем. Я “проторю дорожку”, а ты уж потом следом, а то окажется что эта дорожка в никуда 😉 и будет два загубленных пЫца. Я, честно, до сих пор, сомневаюсь в правильности такого “потрошения сердцевины”. Вроде ручками все дергаю - крепко и монолитно… а как оно в воздухе будет…хз…

Евгений, а женщины ооо-о-чень двулики 😉 Обязательно сфотаю, как преображается прекрасный женский образ ,получив в руки метлу. То,что в Лане есть “некая чертовщинка” понял сразу (по полету). “Просто тётьки” так не летают 😉

VLS_Art

Да, ест такой ульт!
Вот и у меня опасения на тему “как оно поведет себя в воздухе” Копийные заморочки с расчалками точно не навредят, а то и усилят конструкцию, а вот трепанация кокпита - вопрос спорный!

Il_ya

Да уж. Хороший Ульт. Особенно нравится принцип крепления подкоса на 2-х “барашках”. Буду у себя реализовывать обязательно. Если заняться только внешним тюнингом - то великолепно, а вот “глубокий”… 😉 наверное, лучше подождатьи поучиться на чужих ошибках.

ВО! поймал момент - “преображение” . Эка чертовщина происходит, когда метла в руках

Не верите, что это Лана? 😁 Попробуйте еще раз попкорна накрошить или бычёк на пол кинуть😁
Так как вязальные спицы я отнял и поломал, увлеклась Лана … да-да … гаданием на картах. За неимением других, гадала на аэронавигационных.
Повязала себе платок пестрый, нацепила всяких браслетов …ну и нагадала мне
«…касатику, скорую весточку с альпийской лужайки…». ???к чему бы это??? Заинтриговала…
Пока она этой фигней занималась, полез я форум мониторить, раздел «high-tech» (Композиты то бишь). Осилил за 2 вечера страниц 15, букАФФ много, и, вроде как, кириллицей всё, мыслей теперь как у Маркса (еще бы знаний и практики, каку Witа)… 😈 ржу-не-магу, а вот понимания, как исполнить задуманное – так и нет.
Раз Лану в цыганщину потянуло, то и мне пора –
«…по-мо-жи-те, людя добры… мы сами не местны…»
НЕ,спасибо, денеХ не надо 😉 мыслью, советом, добрым словом…😉
накрайняк ссылой или помидором.

Хочется реализовать (попробовать во всяком случае) такие вот родовые черты «моего птенца».
Как там “в стране невыученных уроков”?? “…Хаа-а-чу… Э-э!! Мне пальцы самому себе что-ли загибать!!!..” (с)
Хаа-а-чу А) обшивку (накладку) гаргрота в районе киль-стаб. Пока понятно только, что стеклом по болвану(фузу).
Вопрос - как без вакуума и проч. (сугубо в рамках балконно-коленных технологий) получить максимально близкую к идеалу лицевую поверхность? Что бы не набрать вес на шпаклевке/грунтовке? Сколько слоев и какого стекла? Это будет чистая декоративка без какой-либо нагрузки. 2 слоя по 25гр? Нужна то толщина 0.1-0.15, ну по торцу,м.б, 0.3 для большей контрастности. Хочется примерно такое качество поверхности. Но что бы «дешево и сердито».

Хаа-а-чу Б) имитацию нахлеста обшивки в районе центроплана. Ну уж очень красиво…
Вот с идеями реализации совсем туго.😃 Все, что приходило в голову – безжалостно раскритиковывалось моим оппонентом. Целиком стеклить фуз не хотелось бы, тк еще нужно показать все ребрышки по фузу. Под стеклом не осилить мне… Планируется белый ораковер и синяя покраска.
Так же буду благодарен за совет/идею имитации киперной ленты по основным нервюрам.
Ну вот,кажись, и понятно стало карточное гадание – собитать мне посылку с Линдингера из раздела R&G-Produkte 😉
ЗЫ всяческих “Хаачушек” у меня,ессно, много больше. Бум выкладывать их постепенно,наряду с появлением вопросов.

boroda_de
Il_ya:

чистая декоративка без какой-либо нагрузки

Я-бы наклеил по контуру изоленты и забрызгал лёгкой шпаклёвкой. После зашкурил и скотч/изоленту убрал. Если заморачиваться стеклом, то нужно делать “от шва до шва” а спаклёвки уже сравнительно узкая полоска даст буртик без искажения всей линии. И стекло придётся шкурить (да и тяжелее будет, чем шпаклёвка).

Киперную ленту можно имитировать, пардон, полоской туалетной бумаги (расслоить и пользовать один слой, на пва), для имитации стежков накрошить нитку и на нитроклей/пва приклеить стежками.
Тренируемся на кошках

Il_ya
boroda_de:

Я-бы забрызгал лёгкой шпаклёвкой.

эээ…не понял… шпаклевать уже по покрытой пленкой заматированной поверхности? а не отслоится? уже поимел горький опыт. коктельные трубочки в кабине покрыты автогрунтовкой для пластика. так уже много где пооблетала. Если есть проверенный продукт - буду благодарен за ссылу

boroda_de:

полоской туалетной бумаги…нитку и на нитроклей

😉 у меня мыслЯ была на микалентку(папироску) приклеить шерст.нить и порезать полосками. гы:)) оказывается, я почти угадал.

boroda_de
Il_ya:

Планируется белый ораковер и синяя покраска

Тонким слоем у меня держится, обыкновенная шаровая аутогрунтовка. Плёнка довольно толстая и жесткая. Марку не знаю 😦

Bil
Il_ya:

Вопрос - как без вакуума и проч. (сугубо в рамках балконно-коленных технологий) получить максимально близкую к идеалу лицевую поверхность?

Вот попробовал примерно этим и заняться, результат вроде неплохой. Только долго и муторно.
rcopen.com/forum/f82/topic165497/121

VLS_Art

Может глупость скажу, но когда я перетягивал своего “птица” имела место мысль о том, чтобы обтянуть весь самолет спец пленкой под покраску(я видел в продаже белую матовую пленку к ней краска лучше липнет), а потом, как рекомендует Юрий(boroda_de) сделать расшивку

boroda_de:

Я-бы наклеил по контуру изоленты и забрызгал лёгкой шпаклёвкой

В этой ситуации не возникнет проблемы с подбором краски под пленку, да и все косяки при обтяжке, если такие будут, закроются краской!
Про киперную ленту я не думал еще.
Интересно еще как правильно изобразить имитацию клепки? Вариантов в голове куча, но какой правильный не понятно…

GALL

По поводу кипера- самый лучший результат дала пленка матовая порезанная на плоттере с зубчиками нужной ширины (у нас 7-10 мм ,в зависимости от масштаба).а вот зубчики нарисованы в кореле.Перед этим на обшивку поперек наклеены якобы ниточки из того же оракала или пленки шириной 0,3-0,5 мм.Если пройтись кончиком утюжка вокруг ниточки ,то результат очень удовлетворительный.Полностью согласен со способом имитации листов обшивки с помощью грунта.Лет 15 уже так делаю.Грунт применял всегда польский НОВОЛ 3+1 или 5+1.Он оптимален для этих целей. можно и подороже(раза в два),но это для КОНКРЕТНЫХ ПАЦАНОФФ
Но грунт ложил на жесткую поверхность. я не понял -ты на пленке хочешь листы имитировать?

Il_ya

Андрей, ваша тема с Ультом даа-а-вно “на контроле” 😉 Зализы шасси буду делать основываясь на вашем опыте. При “моих” площадях", боюсь, классич. технология “шкурка-шпаклевка х n-раз” даст существенный прирост по весу. Хотел уточнить возможность быстрого и безболезненного получения больших гланцевых поверхностей.
Пока в голове план покрытия планера целиком белым ораковером с последующей частичной окраской синим. Как минимум опыт форумчан с краской Дюпон (возможно у других есть другие положит.отзывы) вселяет надежду на качество и долговечность . Имитацию обшивки в хвосте буду делать грунтом по пленке с последующей покраской синим. А вот в районе фонаря… там и белое… красить еще и белым??.. Попробую “помучать кошек” на тему “грунтовой имитации” с последующей “фигурной” (кусками, по выкройкам) обклейкой пленкой. так что к теме заклепок по пленке мы еще вернемся 😉 Хотя это пока все рабочий проект. Будем еще все обдумывать и взвешивать…
Евгений,спасибо за исчерпывающую инструкцию по киперу. 😉 А чей это “хвостик”?

В данный момент “творческая пауза” - мыслю;) над организацией петель на фонаре ( сложная дугообразная траектория нужна) и пытаюсь примерить на себя “расчалочные идеи” из темы про И-15.
Практика показывает, что сделать ручками - “нэ-праблэма” (как говорил один знакомый), а вот как сделать… тут и есть вся засада…
ps Лана,наконец-то, засела за изучение РЛЭ… паиньку из себя изображает… понимает, что 8-е число скоро… Подарков ждет…😉

1 month later
Il_ya

Что-то я начинаю повторяться – (Февраль) Март оказался, прямо скажем, нифига не модельный…
Я уж молчу, что никто девушку с 8 Марта не поздравил… Самолеты у всех для Эриков, Гансов, Иванов, Сергеев… а тут чуть ли не единственная тЁтька-пилотесса … и… упс…. тишина…
Даже сломанной ромашки без лепестков никто…
Ндя… Как сказал классик – «мужичОнка пошел мелкий, вредный и прожорливый»… . 😉
А девушка-то самоотверженно……
Ну, да ладно. Обо все по порядку
Сидел , вечером в начале марта читал тему про расчалки. Лана, ессно, из-за плеча подглядывает. Что-то увлекся, там как раз про вставки от дворников автомобильных… смотрю… а она анилиновыми красителями комбезик в черный цвет перекрасила , белые кроссовки свои черным гуталином… да еще и черную тряпицу какую-то на лицо и голову… Я ей , - ЭЭ!! Дуреха! Тебе паранжа-то еще зачем!!! Ау! Я точно знаю, что через пару недель во Франции её вообще запретят…
А она мне- Сам дурак! Я не мусульманка! Я –нии-и-н-З-З-з-я-я-я!! И «…с криком ки-ЯЯЯ и ударом ноги…» - хорош ржать!! - Нет у меня сапог!! 😉 Исчезла. 😉
Уф… хорошо хоть, самурайского меча в доме не нашлось, а кухонные ножи, по словам жены, всегда тупые…
Через пол часа вернулась, мокрая, грязная, но гордая. На, - говорит, - хорош читать, делай давай.
И протягивает мне дворник от машины, длинный такой… Ну, я и расстарался… разломал, стальной «пруток» вытащил, стал прилаживать к самолету… А Лана же хвастается – я мол, по двору в ночи, как невидимка… да по всем машинам прошлась… да нашла самый большой дворник… да как его спи… ском…… ,короче, – изъяла.
Прикиньте ,что было утром, когда я не обнаружил дворника на моей машине!!! 😉 а на капоте характерные следы кроссовок и черного гуталину…
Итак, чуть статистики:
«вставка от дворника» - длина 500мм, габариты 2,5 х 0,8 мм весы «скачутЪ» между 8-10гр -
тяжОлАва-то… «…Шура! Это же не наш метод…» (с)
купил «…по совету друзей…» (с) ??тросик?? для протяжки проводки в кабель-каналах.
10метров – около 140рублей. Есть 5,10,20,50- метровые бухты. габариты 3,0 х 0,5 мм

Используя метод экстраполяции, с поправкой на последний (не прочитанный) раздела учебного пособия по теории относительности, и, пренебрегая весом пыли на весах, делением в столбик получилось – 12гр/метр. Дальше, два пальца в розетку… 😉 короче, на электроточиле ( ну нет у меня под рукой фрезера)«уточил» до 2,2-2,3мм. Весы зафиксировали - 8гр/м. Ок! Это вдвое меньше, чем «автодворник». Для тех, кто скурпулезно пересчитывает на калькуляторе, учтите, - мои весы имеют паспортную погрешность 2грамма

Слева направо: уточенный тросик, тросик в original, дворник

Il_ya

так и знал, что сразу найдутся “скептики с калькуляторами” - мол ну и на хрена все это??!!
считаем: 4растяжки в ЦП по 0,3м= 1,2метра и по 4 растяжки на плоскостях по 0,55 и 0,65м= 4,8м. итого - 6метров. кладем в “мемериз”, что бы не забыть.
“дворник” (за счет толщины. не менее 0,8мм у меня) 0,5метра - около10гр --> метр около 20грамм. Значи 6 метров - 120грамм.
“зауженный тросик” - получается меньше 10грамм на метр. 60грамм на все.
Итого “выигрыш” по весу - около 50-60 грамм. Ну не знаю… для меня это много…
Не говоря о том, что дворники 65см еще поискать нужно, а про ценник я уж скромно умолчу.
Скептики могут отложить калькуляторы и бежать на рынок за помидорами

GALL

Мда , в наше время приходилось искать пружины от часов подходящей толщины.а ширину с помощью алмазного диска на циркулярке делали.И еще- винт 2.5 уже без шляпки резался тончайшим алмазным диском вдоль на длину 10 мм и одевался на конец ленты и пропаивался (предварительно можно обмотать тонкой медной проволочкой).Это давало копийность и возможность регулировки…

Il_ya

Евгений, вы меня чуть опередили и уже даже успокоили. Бальзам на дУшу 😉 Спасибо !
Данный пост должен был носить вопросительный характер – а правильно ли я так самонадеянно сделал? Оказывается, я опять изобретаю велосипед… Так что вопросительный тон повествования меняем на утвердительный.
Всем приготовившим помидоры – в сад! Точнее на кухню и салаты из помидоров делать.
Итак, после серьезного разговора с Ланой, - Ну как можно у СВОИХ-то тырить???!!! 😉) - Не уж то Маяковский «что такое хорошо и что такое плохо» не современен?!
пошел дальше. Начал с рыболовного магазина.
Для обеспечения свободы вращения приобретены такие вертлюжки . Заверили, что «написанное» - даже заниженный параметр. Провести полноценный «научный ЕСКримент» нечем, но руками на разрыв у меня не получилось. Сколько это в кгс или в Ньютонах- не знаю 😉
В центроплан пошли «30», а на консоли возьму «45»-ки.

Горелки и серебряного припою у меня нет (просить у Ланы или жены фамильное серебро не рискнул). Использовал обычный припой и ЗИЛ-4 (написано – «для стали»). Паяю я? … хреново… ( и это оч самонадеянно и оптимистично). Но результат, оказался вполне приемлем.
Вот так «снизу»

Вот так «сверху». Размышлизмы по разрезуу винта уперлись в непонимание, где взять тот самый узкий алмазный диск. Было бы «много кошернее», но… как обычно, кАрАПь мечты разбился о скалы реалий… Пришлось удовлетвориться стандартными наконечниками. Хотел шплинтик тоненький сообразить сквозь наконечник. Лана попросила доверить это ей, типа помочь… но сломав три сверла Д1.2 - плюнули 😉, не сверла, а полное Г … ( я ж не могу ничего дурного сказать про даму;) ) На фотке в предыдущем посте видны следы этой попытки.

А так выглядит первая примерка. С музыкальным слухом у меня совсем …плохо… посему полную натяжку отложил до приобретения камертона 😉 но натягивать удобно прямо руками – профиль-то плоский…