А не замахн... СТЕБануться ли нам над над Pitts [пЫц]-тЫц?
Тема обещает быть интересной! Тоже являюсь поклонником 12-х питсов и “с” и “м”…
Итак, позади мусорка с обрывками.
И сразу всплыло -Штурман: 90,110,130,150.Решение? Командир:Взлетаем!
Ну все,скорость принятия решения пройдена, тормозить поздно…
Да и “Боржоми” теперь контрабанда… Будем взлетать.
На чём летим-то? 😉
Pitts S12 50cc (китайся) 1780/1688 на 1600
вес всего arf в первозданном виде был, если не ошибаюсь, 3800 +/- грамм 20,
заявленная площадь – 105квадратов
движок – DL50 c питтсом и LiPo/LiFe 1100-1300mA,
сервы все Гиперион (вру,газ - Хайтек 225,кажись)
Элероны – 2 Х DS20-UMD
РВ – 2 Х DS20-SMD
РН- 1 Х DS20-UMD,
борт- LiPo/LiFe 1400-1500mA
ВЕС Цибульского+килл-свитч+проч.мелочевка
Предпосылки для именно этого сетапа - «это все есть в моих закромах» + сразу оглядка на вес.
В «родной теме» про данный arf есть отзывы,тот же ДимДимыч указыват на тщательную борьбу за вес
Набрать «лишнего» мне еще будет много где. Почему все же бенза, а не электро? Меня убедили (точнее “добили”) аргументы Кирилла (collapse) - тк полноценным акробатом/3Д-летом (кому какой терми нравится) ему не быть, то тихий призрак в небе – это будет скучно. А так ЖЖЖ-Ж-Ж и дым. Вариант городить тут «копийный аудио-звук» даже не рассматривался.
Значит будет простоЖЖЖ-ж-ж и дым (если по весу будем проходить).
Тк данный проект замыслил я как лёгкий стёб ( читай дружеский шарж), то внешне я постараюсь максимально подчеркнуть (а может иногда и основные значимые ,на мой взгляд,) элементы осознанно гипертрофировать, что бы «…породу было издалека видать…» (с)
Да и кое-что нужно ручками понять в технологиях на будущее… Чёрт его знает, а может лет через…???-ацать во Владимир потянет? 😉
С таким багажом «наличия в закромах» и общей концепцией желаний засел я за комп.
Точнее сначала трезво оценил свои возможност, а потом включил комп.
Блин, вот ведь тоже «шайтан-жАлЯзяка»… Тк юзер я достаточно посредственный, АнглиЦкому и прочим басурманским языкам в совершенстве не обучен . гы;)))) как раньше в анкете на вопрос про языки – «читаю и пишу со словарем». А уж про хитрня заботилоые программы рисования/моделирования вообще молчу…
Первое,что я сделал - набросал в кореле пару эскизов апгрейда внутрянки фуза (сильно меня этот вопрос мучал) и отправил нескольким людям на «посмотреть/посоветовать» на предмет а не брежу ли я вааЩе…
Через день\два «голоса распределились» следующим образом
- оптимист (да)
- пессимист (да, но сложно)
- и реалист (хз.надо в руках крутить и м.б. пробовать 😉
Ну и что? 😉 После этого у меня уже не было даже отмазок для самого себя… А уж сделать наперекор жене… 😉 Она то на выбор между «просто перетянуть» и «чуток при этом заморочиться» двумя руками голосовала за «перетянуть» - мол знаем мы твои чуть-чуть…
Да и с дружественного Рижского залива доносилось «да ну не парься ты… займись серьезными вещами…»
Ну а дальше, все как обычно… Только где-то появится брутально-аристократический мужской образ ( а «мой» Pitts с Зеленого континента именно такой), как тетьки тут как тут…
Я даже понять не успел, когда нас в мастерской стало трое 😉 Как понимаю, Лана уже с вами познакомилась… А она ничего? 😉 Да? 😉
Чуть забегая вперед,скажу, что после “моей спецдиеты” и моих “практических упражнений по трепанации и пластики” на весах теперь 62 грамма и рост у нас 42-43… без каблуков!! 😉
Жаль только,что я не могу как Кот Матроскин “… и на машинке тоже”…
Пока с комбезом полный фиаско… Будем пробовать дальше.
Поп корн взял,место в первом ряду-ждемс продолжения.
А как шельмец поет…😒
Тоже взял поп корн.
Повествование заслуживает аплодисментов😁
Главное, что бы “запАла” хватило на проект. А то прослыву “мир-дверь-мяч” 😉 в англиЦкой транскрипции.
В своем повествовании я немного отступил от хронологической последовательности.
Как и положено, деФФФками все заканчивается , а не начинается. 😉
Тут будет сразу уместно 2 замечания (ахтунг!)
- все персонажи в этом стёбе вымышленные, и искать исторические аналогии не надо. Хотя нет, ПЫЦ – реальный
- Анонсированная мной «дятлам» с Комсомольского проспекта «Лана из Детского Мира» на проверку оказалась пусть и очень миловидной (ни-ни!ни слова про схожесть), но… хм… как бы по –вежливее в отношении дамы… «здоровата» мальца… 😉 Ей в другом масштабе место.
Этой же самозванке придется пройти через косметолога-парикмахера
Фигня – время у неё есть пока пусть РЛЭ учит. (допуска к самостоятеньным на Pitts-e в её летной книжке я не видел).
А мы вернемся пока к «первоисточнику».
Ознакомившись (читая и понимая лишь каждое третье слово и разглядывая в основном картинки) с сайтом уважаемого Jim Kimball’a сложилось впечатление, что китайский Pitts по внешней стати своей очень удачно перенесен в меньший масштаб. Совпадение почти полное . Ну не режет ничего мой глаз. Так… мелочи… Но в стЁбном варианте это не помеха.
По внешним габаритам «вааще супер»
Параметр Оригинал Модель Соотношение
Размах верх. 6,705 (22ft) 1,78 0,2654
Размах ниж. 6,400 (21ft) 1,68 0,2624
Длина 5,99 (19’8”) 1,6 0,2669
Не уверен, что найдется много ARF ( из поднебесной за вразумительные деньги) с таким «коэффициентом». аж до третьего знака после запятой. Итого быть ему в категории 1/3,7
Так же «нагуглил» я сайтик 2wings.com
Посвящен он энтузиастам данного аппарата.
По многим аппаратм есть очень великолепные подборки фоток.
Одна бЯда – т.к. это КИТ, то и собирают все его «внося свою лепту» и, исходя из своих возможностей и представлений, как должен выглядеть их сАмАлЁтка.
Мой любимец оказался КИТ-ом №19 и принадлежит (согласно реестру aeroclub.com.au) Mr. Anthony David Travers-jones. Очень надеюсь, что ему там тепло и сухо 😉
Никакой др. инфы по данному аппарату мне найти не удалось. Отписался я и Jim-у и ребятам с 2wings. Jim меня проигнорировал, а ребята ответили, что никаких доп фоток «австралийца» у них в загашниках нет и, к сожалению, координат владельца тоже.
Ну и бог с ним… Это же стЁб на известный КИТ, вот и будем делать некий собирательный образ и стебаться над ним.
Как тонко подмечалось тут серьезными копиистами, самое сложное определиться с чертежами (в моем случае с № КИТа) и потом следовать им, не отвлекаясь на другое.
Понятно, что в серьезном проекте этот этап очень долог и мучитилен. По большинству самолетов инфа очень разнится и среди «плевел» найти «зерно» очень сложно. Размер и качество этого зерна для каждого свой.
Мне легче - любовь с первого взгляда (визуалка), а остальное…😉
Я постараюсь сделать это в удовольствие и ,по возможности, без серьезного «морщенья лба» и без мучений и метаний.
На нескольких фотках оригиналов (2wings.com) для масштаба народ использует свои ладони.
Афигенно! 😉 наши люди! 😉 Этот принцип «на глаз» очень импонирует эмоциональному моему настрою в данной ситуации.
Я понимаю, что после этого многие меня осудят… Но это мой Pitts, и получать еще тут «головняк» нет никакого желания. Его итак хватает по жизни выше-крыши.
Да и «терпелки», как у Pumper, fed, Orel ,AeroLEX и еще очень-очень многих на такую работу у меня нет.
Как и положено «маститому копиисту» 😉 насохранял я себе фоток и разложил по папочкам «кабина», «приборка», «хвостовое», «стаб», «крыло», и проч.
Начать извращаться я решил с фуза и кабины, посему «окружил» себя Pitts SPIRITS
Нуууу, тоже хотел попкорна взять, но коллеги похоже уже всё скупили, сидят, смотрят, жуют…Ладно, я тогда за пивком сгоняю. Тема мне близкая, буду пристально наблюдать!!
Не нравятся балалайки, но эту тему пропустить не могу. 😃
Не нравятся балалайки, но эту тему пропустить не могу. 😃
Юрий, никак рыжеволосая лисица зацепила? 😉
Еще пару постов-стёбов и мы перейдем к самому главному, - игре “вопросы и ответы”.
Вы,надеюсь, будете в “команде знатоков”? 😃
в больших еропланах не копенгаген, но загадывать не буду. 😉
Поздно!
Опазадали вы ребята - кто хотел уже давно с Питтсами - вот уже человек заканчивает копию сделанную своими руками
rcopen.com/forum/f78/topic208309
Поздно!
Опазадали вы ребята -
Ну фсйо Илюх, сворачивай ветку. Занавес 😃
Не. Лучше сразу “Фтопку” его… И гори оно все синем пламенем ! Благо огнетушитель “для кабинета” еще не закончен, так что хорошо займется 😉
Ладно, открою вам, Влад, и всем читателям великую тайну… 😉
Братья Райт уже дааАААвно построили самолет!!!..
Так что все авиамоделисты на всей планете уже опоздали… 😉
блин… уж как-то я очень огорошил, наверное… 😦 и Влада и всех остальных…
А вдруг после такого моего откровения у кого-то из моделистов случится нервный срыв?.. Ай-яй-яй… надо быть впредь сдержанее…
“Болтун - находка для шпиона!” 😉
Влад, вы ,наверное, не внимательны, но помните в посте#1 Иван-Царе… ходил за тридевять земель Щастя искать? Так вот в этом иносказании бооо-о-ольшой промежуток времени уместился и много Гб интернет-трафика… 😉
Во-первых.
Это ,кажется, ?скандинавский? КИТ с унифицированным фузом Сушки. Автор продает оба аппарата у себя на сайте. Мной был отвергнут в свое время именно потому что. как там у Станиславского? - “Не верю!” 😉
Во-вторых.
Андрей строит ПИ-ЛО-ТАЖ-НЫЙ самолет, а не “копию” (воспользуюсь уж вашим термином) . А мы тут собираемся постебаться…
😁 Теперь мне ничего не мешает, «дух» стоит, что аж топор можно вешать…
Так как самому было интересно сохранить данные, а в собственную память и «записки на манжетах» я не верю, то пытался фотографировать все основные моменты и весА.
Итак, ободранный фуз ДО препарации весил 942 грамма
Я изначально был не готов к серьезному перекрою (опыт не тот – рука дрожит).
Решил ограничиться созданием «кабинета»
Шпангоуты остаются на своих местах, делаем два доп.стрингера из имеющейся фанеры, подкосы в распор из карбоновой трубки D3,5 через проволочные уголки, драпируем все это безобразие изнутри и расставляем «мебель в кабинете».
(Зеленым штатный набор, оранжевавый и синий – доп.стринги из robbe-вской фанеры 2мм)
Предполагая в дальнейшем довольно нежную эксплуатацию аппарата (без экстрима ), я, как и любой скульптор, сначала отсек дремелем все «ненужное».
Тут тема Иван и меч-кладенец не катит… Тут что-то больше на «Звездные Войны» эпизод третий…
Вставлять фотки посреди сообщения я пока не научился, так что, sorry, все будет внизу одной кучей.
На эту идею меня навёл Александр Панкратов. Только он не «Черный». Он- AeroLEX . Горбунов при этом предостерег о сохранении жесткости на скручивание.
Я еще раз напоминаю, что не являюсь продвинутым юзером, так что за каКчество фото и рисунков не обессудьте. Все они делались и использовались для приватной переписки.
Помня предостережение,что с площадкой шасси там “не все гладко”, заодно вскрыл и морду…
Ё-п-р-с-т-э…. это даже не фанера…… Скальпель с не_большим усилием прокалывает эти 4мм насквозь…
Заодно решил вопрос с доп.выходом воздуха. Тем более тут и должен быть выход маслорадиатора.😁
Спасибо. Постараюсь соответсвовать. Встречный «алаверды» 😉
Тут в один из вечеров Лана так, про между прочим, как это женщины умеют…
«Слушай, дорогуша… Я смотрю у твоих детей и мобилы и mp3-плееры… А я , как дура, в тишине тут в «избушке» время коротаю…»
Ну пришлось мне лезть в интернет, смотреть, что там у нас будет «со звуком» и прочей авионикой…
Пошарился и прифигел… Гарнитурка то приличная от 500 до 1500 грина…
Лана через плечо смотрит в комп и , естественно, ей гламур от David Clark подавай, мол все уважающие себя пилотессы в такой теперь летают…
Ага, ЩаЗЗЗЗ… разбежалась…
Благо моя жена в тоже время уборку-разборку в квартире делала ну и нашла…
Представляете… !! МОЮ гарнитуру !! Ну да… старенькая… потрепанная…но ведь работает! Все работает!Абсолютно!! 😉 Надо только провода найти\подсоединить да белые чехольчики снять постирать 😉
На, - говорю,- пользуйся пока. А то ишь ты… на пилотесс других смотрит… Они все тоже с таких гарнитур начинали, можешь проверить на именных сайтах среди старых фотографий.
Вот когда им наши «две знаменитости» самолетик хоть какой новый подарят, Pitts-а не надо, пусть новенький Су-харь или Як-ушку, вот тогда и я тебе David Clark добуду…
А то прям стыдно… По очереди встречаются, ручки жмут-целуют… а летать приходится на чужих самолетах…
Но здоровая наглость Ланы мне понравилась… 😉 Молодца,деФФФка… Ей все и сразу подавай… Подымет воздух мой Пыц 😉
Как там у Титоренко?
«Летать не умеют. Стрелять тоже,пока, не умеют… но Орлы…» (с)
Пока шарился в поисках гарнитуры, посмотрел на импортную авионику. Одну даже с Линдингера притащил… Не… фигня все это… Будем ставить фирменную.
Но об этом уже в следующий раз 😉
>>>> Братья Райт уже дааАААвно построили самолет!!!.. <<
Super 😃
Вы знаете очень давно, когда я был … мне тоже попалась Авиамодели чемпионов 79 и там был Питс. Мнаго Мнаго лет спустя - я его от “Киошо” купил. Но… он разбился так и не взлетев более чем на 3м.
Так что, вам не повторить мой опыт - Пиитс всё же не Як-54 или Катана от Себы, сам летать не будет
Не ,ну как излагает ,а?Заслушаться можно ,я тут на приставном стульчике с кофейком и сигареткой (ПОПКОРН сожрали уже ) посижу…
Не ,ну как излагает ,а?
Как? 90% воды, тема может и интересная, но читать все словесные экзерсисы утомляет имхо.
Слащавенько как то…
Как? 90% воды, тема может и интересная, но читать все словесные экзерсисы утомляет имхо.
Слащавенько как то…
Дак ни кто и не заставляет, тоже ИМХО!
Артем, не всем в этой ветке поп-корн и первый ряд достался. 😉
Со времен Рима ничего не изменилось…
Народ требует хлеба и зрелищ 😉 А поп-корн уже заканчивается…
Как тут однажды услышал - “СМИ держатся на трех С - Страх,Секс,Сенсация”
Я не СМИ,но Страху расчлененки и паралонового Сексу - пожалуйста!
Ну Фсё… Ща заклюют за пропаганду насилия и порнографию:)
Ну вот, пожалуй, мы и подошли к моменту ,когда параллельно небольшому отчету о проделанной работе, пора давать старт игры “Вопросы и Ответы”.
Внимание, вопрос:
Как кисти рук куклы сжать в кулачек? Нужно же ей за РУД и ручку держаться
В кипяток руки опускал. Не помогает. Молчит,зараза!! 😉
Феном промышленным грел. (не кисть, а обрезки бюста. Получаем пузыри в стиле “солнечный ожег”, но форма не меняется.)
Как кисти рук куклы сжать в кулачек?
Выстрогать новые из бальзы. Будут не уродливее пластиковых но легче.