А не замахн... СТЕБануться ли нам над над Pitts [пЫц]-тЫц?
Главное, что бы “запАла” хватило на проект. А то прослыву “мир-дверь-мяч” 😉 в англиЦкой транскрипции.
В своем повествовании я немного отступил от хронологической последовательности.
Как и положено, деФФФками все заканчивается , а не начинается. 😉
Тут будет сразу уместно 2 замечания (ахтунг!)
- все персонажи в этом стёбе вымышленные, и искать исторические аналогии не надо. Хотя нет, ПЫЦ – реальный
- Анонсированная мной «дятлам» с Комсомольского проспекта «Лана из Детского Мира» на проверку оказалась пусть и очень миловидной (ни-ни!ни слова про схожесть), но… хм… как бы по –вежливее в отношении дамы… «здоровата» мальца… 😉 Ей в другом масштабе место.
Этой же самозванке придется пройти через косметолога-парикмахера
Фигня – время у неё есть пока пусть РЛЭ учит. (допуска к самостоятеньным на Pitts-e в её летной книжке я не видел).
А мы вернемся пока к «первоисточнику».
Ознакомившись (читая и понимая лишь каждое третье слово и разглядывая в основном картинки) с сайтом уважаемого Jim Kimball’a сложилось впечатление, что китайский Pitts по внешней стати своей очень удачно перенесен в меньший масштаб. Совпадение почти полное . Ну не режет ничего мой глаз. Так… мелочи… Но в стЁбном варианте это не помеха.
По внешним габаритам «вааще супер»
Параметр Оригинал Модель Соотношение
Размах верх. 6,705 (22ft) 1,78 0,2654
Размах ниж. 6,400 (21ft) 1,68 0,2624
Длина 5,99 (19’8”) 1,6 0,2669
Не уверен, что найдется много ARF ( из поднебесной за вразумительные деньги) с таким «коэффициентом». аж до третьего знака после запятой. Итого быть ему в категории 1/3,7
Так же «нагуглил» я сайтик 2wings.com
Посвящен он энтузиастам данного аппарата.
По многим аппаратм есть очень великолепные подборки фоток.
Одна бЯда – т.к. это КИТ, то и собирают все его «внося свою лепту» и, исходя из своих возможностей и представлений, как должен выглядеть их сАмАлЁтка.
Мой любимец оказался КИТ-ом №19 и принадлежит (согласно реестру aeroclub.com.au) Mr. Anthony David Travers-jones. Очень надеюсь, что ему там тепло и сухо 😉
Никакой др. инфы по данному аппарату мне найти не удалось. Отписался я и Jim-у и ребятам с 2wings. Jim меня проигнорировал, а ребята ответили, что никаких доп фоток «австралийца» у них в загашниках нет и, к сожалению, координат владельца тоже.
Ну и бог с ним… Это же стЁб на известный КИТ, вот и будем делать некий собирательный образ и стебаться над ним.
Как тонко подмечалось тут серьезными копиистами, самое сложное определиться с чертежами (в моем случае с № КИТа) и потом следовать им, не отвлекаясь на другое.
Понятно, что в серьезном проекте этот этап очень долог и мучитилен. По большинству самолетов инфа очень разнится и среди «плевел» найти «зерно» очень сложно. Размер и качество этого зерна для каждого свой.
Мне легче - любовь с первого взгляда (визуалка), а остальное…😉
Я постараюсь сделать это в удовольствие и ,по возможности, без серьезного «морщенья лба» и без мучений и метаний.
На нескольких фотках оригиналов (2wings.com) для масштаба народ использует свои ладони.
Афигенно! 😉 наши люди! 😉 Этот принцип «на глаз» очень импонирует эмоциональному моему настрою в данной ситуации.
Я понимаю, что после этого многие меня осудят… Но это мой Pitts, и получать еще тут «головняк» нет никакого желания. Его итак хватает по жизни выше-крыши.
Да и «терпелки», как у Pumper, fed, Orel ,AeroLEX и еще очень-очень многих на такую работу у меня нет.
Как и положено «маститому копиисту» 😉 насохранял я себе фоток и разложил по папочкам «кабина», «приборка», «хвостовое», «стаб», «крыло», и проч.
Начать извращаться я решил с фуза и кабины, посему «окружил» себя Pitts SPIRITS
Нуууу, тоже хотел попкорна взять, но коллеги похоже уже всё скупили, сидят, смотрят, жуют…Ладно, я тогда за пивком сгоняю. Тема мне близкая, буду пристально наблюдать!!
Не нравятся балалайки, но эту тему пропустить не могу. 😃
Не нравятся балалайки, но эту тему пропустить не могу. 😃
Юрий, никак рыжеволосая лисица зацепила? 😉
Еще пару постов-стёбов и мы перейдем к самому главному, - игре “вопросы и ответы”.
Вы,надеюсь, будете в “команде знатоков”? 😃
в больших еропланах не копенгаген, но загадывать не буду. 😉
Поздно!
Опазадали вы ребята - кто хотел уже давно с Питтсами - вот уже человек заканчивает копию сделанную своими руками
rcopen.com/forum/f78/topic208309
Поздно!
Опазадали вы ребята -
Ну фсйо Илюх, сворачивай ветку. Занавес 😃
Не. Лучше сразу “Фтопку” его… И гори оно все синем пламенем ! Благо огнетушитель “для кабинета” еще не закончен, так что хорошо займется 😉
Ладно, открою вам, Влад, и всем читателям великую тайну… 😉
Братья Райт уже дааАААвно построили самолет!!!..
Так что все авиамоделисты на всей планете уже опоздали… 😉
блин… уж как-то я очень огорошил, наверное… 😦 и Влада и всех остальных…
А вдруг после такого моего откровения у кого-то из моделистов случится нервный срыв?.. Ай-яй-яй… надо быть впредь сдержанее…
“Болтун - находка для шпиона!” 😉
Влад, вы ,наверное, не внимательны, но помните в посте#1 Иван-Царе… ходил за тридевять земель Щастя искать? Так вот в этом иносказании бооо-о-ольшой промежуток времени уместился и много Гб интернет-трафика… 😉
Во-первых.
Это ,кажется, ?скандинавский? КИТ с унифицированным фузом Сушки. Автор продает оба аппарата у себя на сайте. Мной был отвергнут в свое время именно потому что. как там у Станиславского? - “Не верю!” 😉
Во-вторых.
Андрей строит ПИ-ЛО-ТАЖ-НЫЙ самолет, а не “копию” (воспользуюсь уж вашим термином) . А мы тут собираемся постебаться…
😁 Теперь мне ничего не мешает, «дух» стоит, что аж топор можно вешать…
Так как самому было интересно сохранить данные, а в собственную память и «записки на манжетах» я не верю, то пытался фотографировать все основные моменты и весА.
Итак, ободранный фуз ДО препарации весил 942 грамма
Я изначально был не готов к серьезному перекрою (опыт не тот – рука дрожит).
Решил ограничиться созданием «кабинета»
Шпангоуты остаются на своих местах, делаем два доп.стрингера из имеющейся фанеры, подкосы в распор из карбоновой трубки D3,5 через проволочные уголки, драпируем все это безобразие изнутри и расставляем «мебель в кабинете».
(Зеленым штатный набор, оранжевавый и синий – доп.стринги из robbe-вской фанеры 2мм)
Предполагая в дальнейшем довольно нежную эксплуатацию аппарата (без экстрима ), я, как и любой скульптор, сначала отсек дремелем все «ненужное».
Тут тема Иван и меч-кладенец не катит… Тут что-то больше на «Звездные Войны» эпизод третий…
Вставлять фотки посреди сообщения я пока не научился, так что, sorry, все будет внизу одной кучей.
На эту идею меня навёл Александр Панкратов. Только он не «Черный». Он- AeroLEX . Горбунов при этом предостерег о сохранении жесткости на скручивание.
Я еще раз напоминаю, что не являюсь продвинутым юзером, так что за каКчество фото и рисунков не обессудьте. Все они делались и использовались для приватной переписки.
Помня предостережение,что с площадкой шасси там “не все гладко”, заодно вскрыл и морду…
Ё-п-р-с-т-э…. это даже не фанера…… Скальпель с не_большим усилием прокалывает эти 4мм насквозь…
Заодно решил вопрос с доп.выходом воздуха. Тем более тут и должен быть выход маслорадиатора.😁
Спасибо. Постараюсь соответсвовать. Встречный «алаверды» 😉
Тут в один из вечеров Лана так, про между прочим, как это женщины умеют…
«Слушай, дорогуша… Я смотрю у твоих детей и мобилы и mp3-плееры… А я , как дура, в тишине тут в «избушке» время коротаю…»
Ну пришлось мне лезть в интернет, смотреть, что там у нас будет «со звуком» и прочей авионикой…
Пошарился и прифигел… Гарнитурка то приличная от 500 до 1500 грина…
Лана через плечо смотрит в комп и , естественно, ей гламур от David Clark подавай, мол все уважающие себя пилотессы в такой теперь летают…
Ага, ЩаЗЗЗЗ… разбежалась…
Благо моя жена в тоже время уборку-разборку в квартире делала ну и нашла…
Представляете… !! МОЮ гарнитуру !! Ну да… старенькая… потрепанная…но ведь работает! Все работает!Абсолютно!! 😉 Надо только провода найти\подсоединить да белые чехольчики снять постирать 😉
На, - говорю,- пользуйся пока. А то ишь ты… на пилотесс других смотрит… Они все тоже с таких гарнитур начинали, можешь проверить на именных сайтах среди старых фотографий.
Вот когда им наши «две знаменитости» самолетик хоть какой новый подарят, Pitts-а не надо, пусть новенький Су-харь или Як-ушку, вот тогда и я тебе David Clark добуду…
А то прям стыдно… По очереди встречаются, ручки жмут-целуют… а летать приходится на чужих самолетах…
Но здоровая наглость Ланы мне понравилась… 😉 Молодца,деФФФка… Ей все и сразу подавай… Подымет воздух мой Пыц 😉
Как там у Титоренко?
«Летать не умеют. Стрелять тоже,пока, не умеют… но Орлы…» (с)
Пока шарился в поисках гарнитуры, посмотрел на импортную авионику. Одну даже с Линдингера притащил… Не… фигня все это… Будем ставить фирменную.
Но об этом уже в следующий раз 😉
>>>> Братья Райт уже дааАААвно построили самолет!!!.. <<
Super 😃
Вы знаете очень давно, когда я был … мне тоже попалась Авиамодели чемпионов 79 и там был Питс. Мнаго Мнаго лет спустя - я его от “Киошо” купил. Но… он разбился так и не взлетев более чем на 3м.
Так что, вам не повторить мой опыт - Пиитс всё же не Як-54 или Катана от Себы, сам летать не будет
Не ,ну как излагает ,а?Заслушаться можно ,я тут на приставном стульчике с кофейком и сигареткой (ПОПКОРН сожрали уже ) посижу…
Не ,ну как излагает ,а?
Как? 90% воды, тема может и интересная, но читать все словесные экзерсисы утомляет имхо.
Слащавенько как то…
Как? 90% воды, тема может и интересная, но читать все словесные экзерсисы утомляет имхо.
Слащавенько как то…
Дак ни кто и не заставляет, тоже ИМХО!
Артем, не всем в этой ветке поп-корн и первый ряд достался. 😉
Со времен Рима ничего не изменилось…
Народ требует хлеба и зрелищ 😉 А поп-корн уже заканчивается…
Как тут однажды услышал - “СМИ держатся на трех С - Страх,Секс,Сенсация”
Я не СМИ,но Страху расчлененки и паралонового Сексу - пожалуйста!
Ну Фсё… Ща заклюют за пропаганду насилия и порнографию:)
Ну вот, пожалуй, мы и подошли к моменту ,когда параллельно небольшому отчету о проделанной работе, пора давать старт игры “Вопросы и Ответы”.
Внимание, вопрос:
Как кисти рук куклы сжать в кулачек? Нужно же ей за РУД и ручку держаться
В кипяток руки опускал. Не помогает. Молчит,зараза!! 😉
Феном промышленным грел. (не кисть, а обрезки бюста. Получаем пузыри в стиле “солнечный ожег”, но форма не меняется.)
Как кисти рук куклы сжать в кулачек?
Выстрогать новые из бальзы. Будут не уродливее пластиковых но легче.
Евгений, с сигареткой по аккуратней, плиЗЗз … У нас с Ланой “в кабинете” еще огнетушитель не установлен
Но обещаю - будет!! Да и как нам без него ПожНадзор проходить 😉
Вот как выглядел «кабинет в процессе ремонта».
Пока даже полы не циклеваны, ни плинтусов, ни проводки. Мебель ,правда, уже частично есть
На рабочем компе никакой графики нет, так что готовить мелкие фотки могу только дома. Да и очень медленно у меня это получается.
Оказывается «работать руками» мне намного проще и быстрее, чем фотки сращивать/обрезать.
готовить мелкие фотки
Outlook ? Send to ->email ->make all my pictures smaller + more options
Юр… Ай нот андестенд 😉 Ну почти, точнее. Я, как лузер, пользую Corel X3 RUS. Открываю в 2 окнах нужные фотки, вырезаю куски, в новом окне сращиваю. Потом в Micr.Off.Pic.Man. ужимаю до 40-50Бт. Я помню, что многие жалуются на проблемы с трафиком.И эта… Opera у меня.
Кисти я бы родные хотел оставить… Как известно, любые импланты хуже своего родного.
Да и там такие красивые аристократичные кисти… прям пианистка,а не пилотесса. Да и за маникюр уже денеХ отвалили/ Но , за «запасной аэродром» огромное спасибо.
Тут народ начал после прошлых фоток беспокоиться о здоровье моей пилотессы.
Выдохните – Жива она Здорова!
Вот даже «новый отрез на платье» добыть удалось. Младший сын сжалился и подарил рубаху со своего плеча.
Я уже писал, что попытка нумер-раз закончилась фиаско.
В мою бытность курсантом супершиком было иметь бледный светло-голубой комбез ( мы его африканцем или афганцем звали, благо у большинства отцы/ст.братья оттуда не вылезали)
Думаю понятно, что ни о каких джинсах/футболочках со стразиками и прочим гламуром D&G для Ланы и речи быть не могло.
Посещение ближайшего ателье и у меня для Ланы был великолепный кусок подкладочной ткани аФФФигенного бледно-голубого кОлеру ну и ленточки для подвесных систем.
Как же тётьки падки до всего тряпичного… Не успел принести, она уже сама себе выкройки сделала, по фигурке подогнала - всё типа, - давай шей комбез, хорош мне нагишом по шкафам прятаться! Ну прям ,как сварливая старуха из известной сказки…
Одолжил иголку у Змей-Горыныча, нацепил очки на нос, прищурился… и сшил куртку… Примерили – в самый раз. Можно молнию вставлять. Пока пару раз сняли/одели, куртейка по швам вся и поползла. Подкладочный материал это вам не армейский комбез…
Выкройки в сундук с приданным, комбез – Фтопку… Это порно даже фоткать не стал…
Ну раз без фоток никак нни-и-иизя, то вот
Сорри, но сжатие превращает его в новый тест для проверки остроты зрения.
Читабельно 😁
в Micr.Off.Pic.Man.
Вот этот Man. делает это автоматически, если правой клавишей на файл в папке кликнуть и сказать Послать- на Мейл. Появится окно с опциями уменьшить картинку/не уменьшать + до каких размеров уменьшать в опциях. Работает начиная с Outlook 2003
Долгие новогодние каникулы, не смотря на надежды, не принесли никаких ощутимых результатов.
Так… фигня всякая. Это не лукавство. Можно, конечно, было бы Ща рассказать про долгие часы перед микроскопом, важно надуть щеки и прочая…
Я же нацеливался на проект, как на легкий стёб с проверкой себя на прочность. Сразу говорю - НИКАКОГО стёба над копиистами тут нет. И не ищите!А то появится где-нибудь ссылка, что тут над копиистами смеются.
Тут всё только про самолет. Просто усидчивость и терпение никогда не были моими добродетелями. Я, вряд ли, вытяну многочасовое сиденье и скрупулезное ковыряние сначала в первоисточниках, потом в чертежах, потом в натуре. Я искренне завидую и восхищаюсь такими людьми. Создавать годами ???.. Правда и получаются при этом настоящие шедевры… Не знаю, как там на TopGun-е, Владимире &ect , но я был в клубе «Высота», я видел мастер-модель и держал в своих руках основные стоечки от хорошей, но печально известной копии (или великолепной? Хз. У меня нет опыта и смелости оценивать такой труд) , к сожалению, лётная судьба у неё была короткой…Хотя… погибнуть самолету в полете на роду написано. Вот гибель или забвение на земле… это было бы … ?? «не кошерно» ??
Вот это КОПИЯ, ну и при чем тут продукт массового производства от Kyosho? 😉
Может я и остепенюсь когда-нибудь, меня «засосет» и я тоже позволю себе замахнуться хотя бы на полноценную полукопию. Этот проект покажет.
Ладно, вернемся на 2wings и в женское общество.
Навыбирал я фоток кабины, распечатал и получил у Ланы заветное «согласовано, точка, подпись.»
«Росчерк-одобрям’с» лёг на кокпит КИТа №10, бортовой N20GT. Да нет в нем ничего особенного, просто фоток дофига . Как «бывший король горизонтального полета» я не понимаю, как народ без АГД (АГИ) летает!!! 😉 А жаль, была мыслЯ сделать его частично-действующим. Тангаж вряд ли, а вот что бы горизонт держал - леХХо… Но не судьба. Ладно, оставим это для следующего проекта, там АГД есть точно, там без него ну никак ниЗЗзя. Это вам не на спортивном бипланчике в ПМУ в зоне рядом с аэродромом выпендриваться 😉 Боевые задачи должны выполняться в любых метео, укладывающихся в минимум командира. Хотя там и командира-то не было, «един в трех лицах».
Для желающих броситься и «раскрыть мне глаза на АГД» - не надо. Я в курсе почему нет. На себе испытано 😉 И еще что было на чаше весов – так это отсутствие новомодных электронных прибамбасов. Мне роднее приборка с чёрными циферблатами, чем цветные дисплеи. Я не ретроград, я хранитель традиций. Ладно, поржали и будет.
Итак, авионика
Фотки и Corel. На «изготовление приборов» ушло у меня часа 3. Тем, кто дружит с компом , думаю, работы на час максимум. Ну чесслово, большая детализация самих шкал без лупы, думаю, излишня. Давление на высотомере есть, градуировка соблюдена. Вот часть маркировки на нескольких приборах – отсебятина. я так и не смог разобрать текст на оригинале. Стёб?- стёё-ё-б…
При взгляде на приборку инструктора «вау!класс!» диод и кнопка от ВЕС-а вписываются как родные… Потом размышления о безопасности, (в подразделе «Не-маленьких») есть темка небольшая про размещение оборудования на бензе… Не, «…что-то я очкую,Славик…» Как минимум, кнопку буду выносить на борт. Жаль, конечно, можно было бы получить за приборку «Зачет», но БП в мирное время все же главенствующая задача в авиации любого размера. Для предотвращения вопроса, а как ты собирался тады всё это вкл.\выкл? - Отвечу, а коробочка-то должна быть с секретом…
«Кабинет будет с дверью»!
И как положено, широкой и дубовой. И ручка хромированная 😉
Правда, «дубовость» в данном контексте означает свободу в двух плоскостях (продольно-поперечном), что в переводе с заумного - сдвигаетя и откидывается.
Как бы не разубеждал меня «мой Рижский визави» в опрометчивости данного желания, но я все равно Х-А-Ч-У. Предпосылки к этому «хочу» и мои перспективы на успех обсудим чуть позже. Надеюсь, кто-нибудь из аксакалов нас рассудит. Тем более ответ «Да,но…» я в данной ситуевине буду засчитывать как чистый «Иппон».Скажу тебе тока одно – мне надо «тренировать» сдвижной фонарь 😉
Вернемся к приборке и Лане. Ну сами посудите… Праздники… Ждет миловидная девушка… Ну отпросился я тут в один из вечеров под благовидным предлогом из дому, прихватил пару пузырей Шампуня и к ней… Ушел я от неё часов через пять…
Слышу голос из первых рядов –«Не льсти себе!» 😉
Ну ладно, ушёл я от неё часа через три, не боле. 😉 За распитием сего шипучего зелья мы и сварганили одну приборку (инструкторскую). Когда утром проспался… Блин… Какая-то сволочь всю приборку циакриновыми пальцАми заляпала. Лана клянется, что кроме меня пьяниц не было. Пыц у нас вааще не пьёт 😉
Дубль-два и приборка передней кабины для пассанДЖиров прошла «под копирку» . Часа 3, но уже на обе.
На фотке инструкторской «насверлены дыНДрочки», а винтиков я не успел еще накрутить. На первой накрутил. Экспериментируя по ходу пьесы c тем, что было под рукой, получил забавный результат. В дырочку клей этот Titebond и сразу сверху чёрной нитры. Забавно, но при высыхании/утекании клей в половине случаев дал эффект «винта под крестик». Даже фотка ооочень крупным планом где-то есть, найду –покажу. Смогу ли повторить «с трезвых глаз»… не знаю.
Да, еще на первой был эксперимент с полноценными стрелками. Не, Лане не понравилось. При заложенной в проект точности/погрешности «на глаз и на ладонь» это лишнее.
Все это пока ввиде полуфабрикатов, которые по русской традиции еще «нужно доработать напильником». Итого времени часов 7-8. «Глаз» попробую залить капелькой старого прозрачного канцелярского клея. Где-то попадалось, что должен получиться эффект линзы.
Лана настоятельно требует прям сейчас доделать полностью кабинет, но я против. Ну нафига? Зачем ей сейчас навигационные карты, план полета, огнетушитель? там еще столько грязи и мусора будет… Убираться потом… Причем мне. Ей, видители, нужно будет РЛЭ учить.
Хотя… огнетушитель, кажись, своевременен. Вот на галёрки опять заскучали-закурили. Ничего «комедь ломать» не так долго осталось. Дальше войдем в нужное русло Вопрос, Ответ, Пошел сделал.
Время начинает поджимать, Лана хочет мне к бёзднику подарок сделать, выйти на испытатьльный полет. Да и пальцы от клавы болят, никогда стоКА не писал.