Планер / мотор

DeN_666

Константин, я кстати, хотел спросить, отверстия облегчения в нервюрах вы каким способом делали?

flying_yogurt

Денис,тут ни чего нового.Обычные алюминиевые тонкостенные трубочки от косметики.Некоторые производители используют довольно крепкий сплав,который не очень быстро тупится.Чтобы такой инструмент хорошо резал,его надо затачивать.Обычно это сводится к нанесению беспорядочных зазубрин на режущей кромке.Это делается надфилем,или шлицовкой несколькими скользящими движениями по ребру.
Можно распотрошить пальчиковую батарейку и использовать её кожух.Он стальной(?)

flying_yogurt

Разъем крыла в действии.Очень крепкая конструкция.Насадка консолей очень мягкая и плотная одновременно.

PROPELLER
LUX:

Цинковый

Раньше были цынковые, по этому проедались насквозь. Сейчас оболочка стальная. (только, что проверил магнитом)

Frame
flying_yogurt:

Насадка консолей очень мягкая и плотная одновременно.

Не улетит в воздухе крыло? Фиксировать не будешь от съёма?
Константин! Мне тоже очень нравится проект. Прежде всего-это грамотный инженерный подход к проектированию 3D модели и созданию чертежа. Сама конструкция нравится аккуратностью, но по большому счёту, так делают многие моделисты, сам авиамоделизм не терпит другого отношения к постройке модели. Но вот подход к проекту, проработка конструкции… Остаётся только восхищаться и учиться тому, в чём есть пробел (лично у меня). Спасибо за предоставленное удовольствие.

flying_yogurt
Frame:

Не улетит в воздухе крыло?

Не должно.Растяжки не позволят.

Orel
Frame:

Не улетит в воздухе крыло? Фиксировать не будешь от съёма?

Как друг,никогда не задам вопроса не изучив досконально проект.Работы моих друзей-коллег мною изучены и переучены. И я лишь молча говорю им СПАСИБО!!!за предоставленное удовольствие одного только созерцания их творений … расчалки не дадут консолям оторваться и улететь в открытый космос. Это только америкэн космонавты забывают о привязках ( т.к их нет) и инструмент улетает у них в открытое пространство😒.

Константин Николаевич , вы не осветили подробности изготовления консолей крыла .Нам всё ясно,но… Народ хочет разобраться (Е.Моргунов)😒

Irafas
Orel:

Народ хочет разобраться (Е.Моргунов)

Да, почему-то не нахожу места отсечки будущих элеронов… 😃 Почему?


Красивая классика!

pentajazz
Orel:

И я лишь молча говорю им СПАСИБО

да, очень верно сказано, просто читаю. смотрю на красивыю работу.
что-то сказать? а нечего, и незачем.
ну вот только это 😃, разве что.

flying_yogurt

Валер,совершенно аналогично!
Глядя на твои проекты,Андрея(fed)Юры(Kuz)учусь постоянно.Очень редко задаю вопросы,потому,что всё видно и понятна логика выбранного решения в том,или ином случае.И главное,что материал излагается очень развёрнуто,даже вопрос некуда ввернуть.И очень хорошо,что используя общий материал,мы все имеем разные подходы и методики,что значительно поднимает уровень опыта!
По крылу.
На данном этапе завершена работа над общим силуетом кронсолей.Узлы привязок растяжек появятся позже.Видимо это и есть причина заданного вопроса.

Irafas:

Да, почему-то не нахожу места отсечки будущих элеронов…

Я в тексте пару слов сказал на эту тему,но видно это станет на следующем витке работ над консолями.

Orel
Irafas:

Да, почему-то не нахожу места отсечки будущих элеронов… 😃 Почему?—

В следующий подход врежу в каркас лонжерон элерона под углом и отсеку от общей конструкции.В набор заранее вставлена сдвоенная нервюра,которая образует начало элерона.

Полки у меня миллиметровой толщины.Клею на ЦА.Если бальза жестковата,то в пальцах предварительно проминаю.Каплей клея фиксирую носик,распрямляю по хорде,отрезаю бритвой,вжимаю и проливаю клеем уже по всей длине.

flying_yogurt

Пластина ложемента под бак и мото-серво очень громоздкая в этом прототипе…зато мотошпангоут маленький 😃

Контрольное взвешивание всех деталей в сборе показало 140 гр.Это очень неплохо…можно будет немного расслабиться на тему веса.

Irafas
flying_yogurt:

Я в тексте пару слов сказал на эту тему

Orel:

В следующий подход врежу в каркас лонжерон элерона

Точно. Подзабылось, что об этом уже шла речь, спасибо.
Вот ещё раз подтвердилось, что вопросы - это лишнее, всё будет в своё время .

Frame

Мне не очень понятно вот это место
Судя вот по этому снимку radikal.ru/F/…/46d446588d81.jpg.html , отдельные трубки кляются на шпангоуты, а в них потом вставляются штыри крыла. Не проще сделать общий штырь на левую и правую консоль без приклейки его к шпангоуту? Тем более, что приклейка по боковой стенке трубы обычно нерациональна, в случае нагрузки на крыло такое соединение трубки со шпангоутом может развалиться. Здесь-то понятно, что растяжки возьмут нагрузку, но всё же, зачем так клеить?

flying_yogurt

Мысль вполне имеет право на жизнь.Но довольно большое V крыла не позволило это осуществить.Пеналы в таком случае должны входить в консоль под ,хорошим, углом.Особенно это не приятно с точки зрения прочности выглядело на заднем лонжероне,который гораздо Уже переднего.При этом пенал практически касался верхнего обвода корневой нервюры и нижнего обвода второй нервюры.Я предпочёл иметь ось байонета лежащей на средней оси лонжерона.Ну,да,не очень просто в сведЕнии всех осевых…но сработало хорошо.
Пеналы к шпангоуту будут в дополнение пришиваться леской на смоле.Через пару дней бальза ,смирится,со своей кривой участью, и пришью.

Frame
flying_yogurt:

Пеналы к шпангоуту будут в дополнение пришиваться леской на смоле

Теперь понятно. В качестве “лески” видимо плетёнка, которая из СВМ (кевлара)?

flying_yogurt
Frame:

В качестве “лески” видимо плетёнка, которая из СВМ (кевлара)?

Если в игольное ушко пролезет…😁
Тонкую леску использую обычно.

flying_yogurt

На прошлой неделе получил от своего приятеля несколько фотографий Маскито,сделанных в национальном музее развития французской авиации.Неожиданно для меня Маскит показал свой гаргрот в виде сверху.Руки опустились,сердце остановилось,…жизнь прекратилась.

Пару дней я находился в состоянии принятия решения - быть проекту ,или нет.
В перечень работ по переделке входило:уборка готового гаргрота,частичное уплощение шпангоутов гаргрота и кабины,установка стрингеров характерного оребрения хвостовой балки,отсечение от консолей двух звеньев в счёт центроплана и изготовление зализов от него к кабинному вырезу.Попутно решено уменьшить вес мотрамы и замена бака 55мл. на 30мл.В этом проекте ведётся,обратная привычной,борьба за низкий вес носовой части.

s51.radikal.ru/i134/1103/d4/a7eecf8764d0.jpg

s45.radikal.ru/i109/1103/1d/3aa51f151258.jpg

Удалось немного нарастить массу хвостовой балки и уменьшить массу подмоторной части,при всех выполненных условиях и с допустимым приростом общего веса до 150 гр.

LUX

Немного в сторону… Я, вдохновленный этим проектом, при постройке очередного электролета тоже применял бальзу… И когда дело дошло до съемного гаргрота ( на спине самолет будет вывозить планеры ) подумал, что стоит сделать гаргрот наборным и обтянутым. На Моските непонравился цельнобальзовый. Оказывается, что "правильно он мне “несмотрелся” 😃
Обтянуто “Икорексом”, потом покрашу тонко нитрой

flying_yogurt

Ну,это случай помог разобраться.Но и до сих пор уверенности в том.что все модификации Москита имели стрингерный тип заделки гаргрота,нет.Из различных источников поступают самые разноречивые сведения.Это же касается и формы замоторной части фуза.Дело в том,что самолёт,в результате своей сверхпопулярности,производился в течении двух десятилетий под различные мотоустановки малой мощности.Как видно и замоторный гаргрот изготавливался различным способом.На ряду со стрингерно-полотняной заделкой,встречались фанерные и металлические покрытия.В некоторых случаях роль обтекателя выполнял топливный бак.