Планер / мотор
В качестве “лески” видимо плетёнка, которая из СВМ (кевлара)?
Если в игольное ушко пролезет…😁
Тонкую леску использую обычно.
На прошлой неделе получил от своего приятеля несколько фотографий Маскито,сделанных в национальном музее развития французской авиации.Неожиданно для меня Маскит показал свой гаргрот в виде сверху.Руки опустились,сердце остановилось,…жизнь прекратилась.
Пару дней я находился в состоянии принятия решения - быть проекту ,или нет.
В перечень работ по переделке входило:уборка готового гаргрота,частичное уплощение шпангоутов гаргрота и кабины,установка стрингеров характерного оребрения хвостовой балки,отсечение от консолей двух звеньев в счёт центроплана и изготовление зализов от него к кабинному вырезу.Попутно решено уменьшить вес мотрамы и замена бака 55мл. на 30мл.В этом проекте ведётся,обратная привычной,борьба за низкий вес носовой части.
s51.radikal.ru/i134/1103/d4/a7eecf8764d0.jpg
s45.radikal.ru/i109/1103/1d/3aa51f151258.jpg
Удалось немного нарастить массу хвостовой балки и уменьшить массу подмоторной части,при всех выполненных условиях и с допустимым приростом общего веса до 150 гр.
Немного в сторону… Я, вдохновленный этим проектом, при постройке очередного электролета тоже применял бальзу… И когда дело дошло до съемного гаргрота ( на спине самолет будет вывозить планеры ) подумал, что стоит сделать гаргрот наборным и обтянутым. На Моските непонравился цельнобальзовый. Оказывается, что "правильно он мне “несмотрелся” 😃
Обтянуто “Икорексом”, потом покрашу тонко нитрой
Ну,это случай помог разобраться.Но и до сих пор уверенности в том.что все модификации Москита имели стрингерный тип заделки гаргрота,нет.Из различных источников поступают самые разноречивые сведения.Это же касается и формы замоторной части фуза.Дело в том,что самолёт,в результате своей сверхпопулярности,производился в течении двух десятилетий под различные мотоустановки малой мощности.Как видно и замоторный гаргрот изготавливался различным способом.На ряду со стрингерно-полотняной заделкой,встречались фанерные и металлические покрытия.В некоторых случаях роль обтекателя выполнял топливный бак.
Зашивка кабины и плечиков центроплана.
Выкройка зашивки делается из писчей бумаги.Лист прижимается к сопрягаемым поверхностям и ногтём наносится риска.
Это довольно точный метод(не смотря на инструмент 😃 ),после которого подгонка практически уже не нужна.
Швы выравниваются легкой шпатлёвкой для бальзы.В работе использованы каучуковые кисти.
Общий результат выглядит вполне убедительно…
жалко будет обтягивать и красить модель…Такие вещи хороши сами по себе…
Это верно…жалко!
Для этого нужно основной стимул сдвинуть в конец процесса.Например поставить себе основной задачей отделку модели и её конечный внешний вид.Замечено,что если каркас был главной целью,то модель сильно рискует быть незавершённой
Константин, спасибо за подсказку с каучуковыми кистями!
Александр,только будте внимательны,не покупайте русские кисти…они не каучуковые и боятся растворителей.Лучшие в этом смысле итальянские натуральные.Инструмент этот очень хорош для выкатывания пластилиновых форм и композитов.
Зализы сопряжений между кабинным гаргротом и плечиками центроплана делаются методом прямой формовки.Способ очень простой и эффективный в скромных домашних условиях.
Поверхность защищаетя скотчем…
В качестве моделирующей массы использован обычный детский пластилин.Для выпуклых поверхностей правильнее использовать твёрдый скульптурный,а для седловидных наиболее подходит очень мягкий-детский.
Выклейка двумя слоями стекла с прокаткой поверхности каучуковой кистью.Разделительных веществ в этом случае не использовалось.
После окончания полимеризации и обрезки результат очень хороший.
Здорово бальзовая конструкция смотрится. Очень теплые получились фотографии. Спасибо за эстетику стиля конструктива и подачи, Костя!
Зализ вообще-то сильно удивил. Все с точностью до наоборот, по сравнению с истребителями второй мировой. У них ведь по краям корневой хорды, особенно сзади, - большой радиус зализа, а в месте максимальной толщины профиля - минимальный, что наверно логично с точки зрения продувок и получения минимального сопротивления интерференции фюзеляжа с крылом.
Анри Фарман, рассуждал видимо иначе… но смотрится великолепно, хоть и “неправильный”
На чертеже, в начале темы, он не показан. Я, так понял, ты его сделал на основе той фотографии, что стрингера побудила делать.
Андрей,мне даже показалось,что Фарман трактовал этот зализ не с точки зрения аэродинамики,а скорее в качестве сходен для посадки пилота.Пилот загружался с колеса и вынужден был мять своим весом плечики центроплана и кромку кабины.Трапеция под растяжки консолей выполнена в пол роста человека,что даёт возможность загружаться только из сидячего положения на кромке кабины,подныривая под растяжками.
В цифровой модели этой детали нет…,как нет её и на всех известных схемах,встречающихся в печати.Маленькое расследование помогло разобраться в некоторых деталях.
Несколько дней назад была изготовлена матрица для выклейки моторамы.Строгий весовой лимит требует композитной технологии исполнения этой детали.Ни на минуту не пожалел о затраченном времени.Вес прсто удивительно мал при невероятной жёсткости изделия.
Разделителем служил тонкий пищевой полиэтилен.
Полиэтилен отделяется от заготовки очень легко.
Основные капиталлы для развития своих проектов братья Фарман получали от собственной школы аэронавтики и прекрасно понимали,что популярность молодого спорта напрямую зависит от его безопасности.В связи с этим огромное внимание уделялось предполётной подготовке и отработке поведения пилота в воздухе.
Тренажёр для балансирного планера был весьма эффективен.При небольшом лобовом ветре поведение планера было весьма приближено к реальному полёту.
По проекту…
Проволочная трапеция шасси - классика жанра.
Обычно для увязки подобной трапеции готовят некий кондуктор.В моём случае таким кондуктором служат два корневых шпангоута модели
Проволочная трапеция шасси - классика жанра.
Хитрый амортизатор 😒 Костя, проволока от вязальных спиц ? какой Ф ,и вес стоек шасси? Какие перегрузки испытывает амортизатор до полного обжатия?
Вот…вопрос от профи!
Проволока стальная пружинистая.Итальянская марка.Ф1.7мм.Основные стойки -2 мм.Весь каркас будет зашит и получит дополнительную прочность. Ось колёс впаяна в кольца рессор и плавает в двух осях.Отлично держит боковое усилие.Вертикальное - 1200гр. боковое 800гр.Вес трапеции примерно 9 гр.Общий вес проекта на сегодня 169гр.
Восстанавление потерянной части темы.
Трапеция пришита к корневым шпангоутам отпущенной леской.Леска отпускается грузом в несколько кг в течении суток.Шъется в несколько проходов в несколько нитей.Шёв обездвиживается клеем по нитям и в отверстиях.Многолетняя практика эксплуатации подтвердила исключительную надёжность и простоту метода.Подобное соединение менее травматично для конструкции,чем винтовое,и уступает только резиновым жгутам,которые применяются для открытого крепления стоек к штырям в корпусе модели.
Верхняя трапеция выполнена пайкой из стальной проволоки и профилирована бальзовыми обтекателями и плстиковой трубой.
В вершине трапеции организовано винтовое соединение стыковочного узла растяжек…
Трапеция пришита к корневым шпангоутам отпущенной леской.Леска отпускается грузом в несколько кг в течении суток.Шъется в несколько проходов в несколько нитей.Шёв обездвиживается клеем по нитям и в отверстиях.
Костя,сколько лет уж нашей дружбе, а секреты мастерства друг друга знаем ещё не все 😒😦. Замечательно,не нужно особо сильно тянуть леску при прошивке, её остаточная натяжка сделает всё сама - надёжно притянет проволоку к шпангоуту. Так североамериканские индейцы казнили бледнолицых ,повязывая мокрый обтягивающий кожаный ошейник на шеи своим врагам 😆😍 При его высыхании …мине страшно подумать…
Да,работает именно так.Добавлю ещё,что надо следить за тем.чтобы леска не размяла отверстия в материале шпангоута.Для уверенности лучше подложить с обратной стороны полоску крепкой древесины,либо проставить полушпангоут под углом.Эта мера предотвратит ,вынос,шпангоута при трубой посадке.
Катастрофическая нехватка времени…
Прцесс изготовления колёс придётся растянут в две операции.
Первый.
Деревянная облегченная основа
Бальзовая матрица
Укладка стекла в 3 слоя 0\22\45
Готовое изделие обрабатывается при вращении на предмет центровки.
В результате изделие отлично сбалансировано и готово к покраске.Вес 5 гр.