Планер / мотор

LUX

жалко будет обтягивать и красить модель…Такие вещи хороши сами по себе…

flying_yogurt

Это верно…жалко!
Для этого нужно основной стимул сдвинуть в конец процесса.Например поставить себе основной задачей отделку модели и её конечный внешний вид.Замечено,что если каркас был главной целью,то модель сильно рискует быть незавершённой

flying_yogurt

Александр,только будте внимательны,не покупайте русские кисти…они не каучуковые и боятся растворителей.Лучшие в этом смысле итальянские натуральные.Инструмент этот очень хорош для выкатывания пластилиновых форм и композитов.

Зализы сопряжений между кабинным гаргротом и плечиками центроплана делаются методом прямой формовки.Способ очень простой и эффективный в скромных домашних условиях.
Поверхность защищаетя скотчем…

В качестве моделирующей массы использован обычный детский пластилин.Для выпуклых поверхностей правильнее использовать твёрдый скульптурный,а для седловидных наиболее подходит очень мягкий-детский.

Выклейка двумя слоями стекла с прокаткой поверхности каучуковой кистью.Разделительных веществ в этом случае не использовалось.

После окончания полимеризации и обрезки результат очень хороший.

flying_yogurt

Кабина пилота.
Удивительно на сколько Фарман чувствовал пластику образующей формы.Для многих конструкторов очертания Маскита стали эталоном авиационной эстетики.


Кантик сделан из бальзы и на стадии отделки будет похож на кожу

И ещё вот такой ракурс…для полноты картины 😃

fed

Здорово бальзовая конструкция смотрится. Очень теплые получились фотографии. Спасибо за эстетику стиля конструктива и подачи, Костя!

Зализ вообще-то сильно удивил. Все с точностью до наоборот, по сравнению с истребителями второй мировой. У них ведь по краям корневой хорды, особенно сзади, - большой радиус зализа, а в месте максимальной толщины профиля - минимальный, что наверно логично с точки зрения продувок и получения минимального сопротивления интерференции фюзеляжа с крылом.
Анри Фарман, рассуждал видимо иначе… но смотрится великолепно, хоть и “неправильный”
На чертеже, в начале темы, он не показан. Я, так понял, ты его сделал на основе той фотографии, что стрингера побудила делать.

flying_yogurt

Андрей,мне даже показалось,что Фарман трактовал этот зализ не с точки зрения аэродинамики,а скорее в качестве сходен для посадки пилота.Пилот загружался с колеса и вынужден был мять своим весом плечики центроплана и кромку кабины.Трапеция под растяжки консолей выполнена в пол роста человека,что даёт возможность загружаться только из сидячего положения на кромке кабины,подныривая под растяжками.
В цифровой модели этой детали нет…,как нет её и на всех известных схемах,встречающихся в печати.Маленькое расследование помогло разобраться в некоторых деталях.

flying_yogurt

Несколько дней назад была изготовлена матрица для выклейки моторамы.Строгий весовой лимит требует композитной технологии исполнения этой детали.Ни на минуту не пожалел о затраченном времени.Вес прсто удивительно мал при невероятной жёсткости изделия.

Разделителем служил тонкий пищевой полиэтилен.

Полиэтилен отделяется от заготовки очень легко.

flying_yogurt

Основные капиталлы для развития своих проектов братья Фарман получали от собственной школы аэронавтики и прекрасно понимали,что популярность молодого спорта напрямую зависит от его безопасности.В связи с этим огромное внимание уделялось предполётной подготовке и отработке поведения пилота в воздухе.

Тренажёр для балансирного планера был весьма эффективен.При небольшом лобовом ветре поведение планера было весьма приближено к реальному полёту.

По проекту…
Проволочная трапеция шасси - классика жанра.

Обычно для увязки подобной трапеции готовят некий кондуктор.В моём случае таким кондуктором служат два корневых шпангоута модели

Orel
flying_yogurt:

Проволочная трапеция шасси - классика жанра.

Хитрый амортизатор 😒 Костя, проволока от вязальных спиц ? какой Ф ,и вес стоек шасси? Какие перегрузки испытывает амортизатор до полного обжатия?

flying_yogurt

Вот…вопрос от профи!
Проволока стальная пружинистая.Итальянская марка.Ф1.7мм.Основные стойки -2 мм.Весь каркас будет зашит и получит дополнительную прочность. Ось колёс впаяна в кольца рессор и плавает в двух осях.Отлично держит боковое усилие.Вертикальное - 1200гр. боковое 800гр.Вес трапеции примерно 9 гр.Общий вес проекта на сегодня 169гр.

flying_yogurt

Восстанавление потерянной части темы.

Трапеция пришита к корневым шпангоутам отпущенной леской.Леска отпускается грузом в несколько кг в течении суток.Шъется в несколько проходов в несколько нитей.Шёв обездвиживается клеем по нитям и в отверстиях.Многолетняя практика эксплуатации подтвердила исключительную надёжность и простоту метода.Подобное соединение менее травматично для конструкции,чем винтовое,и уступает только резиновым жгутам,которые применяются для открытого крепления стоек к штырям в корпусе модели.

Верхняя трапеция выполнена пайкой из стальной проволоки и профилирована бальзовыми обтекателями и плстиковой трубой.


В вершине трапеции организовано винтовое соединение стыковочного узла растяжек…

Orel
flying_yogurt:

Трапеция пришита к корневым шпангоутам отпущенной леской.Леска отпускается грузом в несколько кг в течении суток.Шъется в несколько проходов в несколько нитей.Шёв обездвиживается клеем по нитям и в отверстиях.

Костя,сколько лет уж нашей дружбе, а секреты мастерства друг друга знаем ещё не все 😒😦. Замечательно,не нужно особо сильно тянуть леску при прошивке, её остаточная натяжка сделает всё сама - надёжно притянет проволоку к шпангоуту. Так североамериканские индейцы казнили бледнолицых ,повязывая мокрый обтягивающий кожаный ошейник на шеи своим врагам 😆😍 При его высыхании …мине страшно подумать…

flying_yogurt

Да,работает именно так.Добавлю ещё,что надо следить за тем.чтобы леска не размяла отверстия в материале шпангоута.Для уверенности лучше подложить с обратной стороны полоску крепкой древесины,либо проставить полушпангоут под углом.Эта мера предотвратит ,вынос,шпангоута при трубой посадке.

flying_yogurt

Катастрофическая нехватка времени…
Прцесс изготовления колёс придётся растянут в две операции.
Первый.
Деревянная облегченная основа

Бальзовая матрица

Укладка стекла в 3 слоя 0\22\45

Готовое изделие обрабатывается при вращении на предмет центровки.

В результате изделие отлично сбалансировано и готово к покраске.Вес 5 гр.

flying_yogurt

Шина\покрышка изготавливается из микропорки.
Заготовка обтачивается в скоростной микродрели на деревянной(бамбук)оси.

На последнем этапе деталь обрабатывается очень мелкой нождачной бумагой и срезается.

Деталь в сборе.

KUZ=
flying_yogurt:

на деревянной(бамбук)оси

Кость, а не встречался с проблемой “прокручивания” оси при обработке. Я из за этого городил целый “дивайс” из шайб и винтов и все равно были проблемы (правда у меня калибр был в несколько раз побольше).

flying_yogurt

Нет,Юр.Просто наклеиваю микропорку на бамбуковую ось ЦА.В твоём случае можно взять ось покрепче и потолще,но без клея не обойтись.Точится очень легко острым скальпелем и наждачкой.

flying_yogurt

Ну,вот… еду в командировку на пару недель…
Отрываюсь от стапелей.Но будут полёты…😉
Костыль в стиле Олд таймер- похож на прототип.

17 days later
flying_yogurt

Носовой гаргрот до капота у прототипа заделывался разными способами в разное время.Жизнь этого самолёта была довольно длинной и подходы менялись от наборного стрингерного,до обычной фанерной оклейки.Я сохраняю оригинальный - стрингерный


Моторама у данной модели получилась весьма прочной и лёгкой.В добавок к основной своей функции она послужит базой для установки муляжа второго цилиндра двигателя.

Примерка мотора.

Broken_Man

эх, как жалко такой самолёт горючкой и горелой касторкой засирать.!!!

Когда, я первый раз полез в интернет и узнал , что есть электромоторы, которые могут поднять в воздух 3-килограммовые еропланы- я дал себе слово никогда-никогда не строить под ДВС)))