Планер / мотор

Wit
Сергей_Колард:

Было бы интересно узнать как это сделать

скльпелем между лонжеронами…

flying_yogurt

Да,Сергей,вся конструкция собирается прямо на чертеже зАцело.Ширина лонжерона при этом двойная.После окончания всех работ от стабилизатора будет отрезана рулевая плоскость.

teichmann

Две рейки (с учётом толщины полок и…)ставятся торцом,соеднняются иголками-а дальше строительство есть обычно,после окончательной шлифовки удаляются иголки делаются надпилы по краям(так как я плоскости в шаблоне делаю)-и на тебе готовые половинки.
Раньше тожэ готовую плоскость резал ножём по линейке.

flying_yogurt

Действительно,Ханс,любой метод хорош,если работает успешно.

Отложил на время заготовки консолей и оперения,и приступил к первой стадии сборки фюзеляжа.Коробка имеет очень простую по очертаниям форму,образованную двумя монолитными боковинами,гаргротом и ферменной хвостовой балкой.

Обе половины монтируются одна над другой прямо на чертеже.Сначала полностью собирается и проклеивается перва половина,затем кусочками прозрачного скотча защищаются места склейки и сверху укладываются детали второй половины и последовательно проливаются клеем.Снятые с плаза заготовки обработаны пакетно по контуру.Сборка начинается со склеивания обоих половин в самом последнем шпангуте и установке заготовки в стапель.Половинки раздвигаются временными распорками ,которые на последующей стадии будут удалены из конструкции.

На этой стадии ведётся проверка по всем осям.Обычно все клеевые швы выполняются ограниченным количеством ЦА и по мере того,как конструкция выверяется,клей вливается достаточными для полной фиксации дозами.

Г&Т профиль образующих ферм,придаёт конструкции очень серьёзную упругость при наименьшем весе.

teichmann

какое сечение реек Фермы?Стрингеры,
Вес Фермы?,Боковины Фюзеляжа из 2мм??

flying_yogurt

Веса добавится ещё очень много,но на данную минуту она равен 20 граммам.Рейки использованы 2.5Х8 и 2.5Х5 .Толщина бальзы на боковых панелях - 2.5мм.

flying_yogurt

Гаргрот цельный из прямослойный бальзы толщиной 1мм.Для подобных элементов выбирается древесина с прямослойной и очень равномерной структурой.В противном случае,спустя время на изогнутой поверхности могут появиться волны.

i003.radikal.ru/1102/73/64d42d7ffe19t.jpg

Ширины стандартного листа обычно не достаточно и в таком случае необходимо прибегнуть к сращиванию двух пластин.

s45.radikal.ru/i109/1102/28/facea514d44ft.jpg

две пластины соединяются лентой скотча,проливаются клеем и вышкуриваются.
Далее заготовка приклеивается по всей длине по стрингеру.Для снятия напряжения заготовка частично рассекается по рёбрам полушпангоутов.

Окончательный результат выглядит так:

s005.radikal.ru/i212/1102/f0/61017499cc2et.jpg

п.с.
Срочным порядком разыскивается надёжная альтернатива ресурсу Радикал Фото

vlad_den
flying_yogurt:

разыскивается надёжная альтернатива ресурсу Радикал Фото

Согласен, у меня с просмотром постоянные проблемы.

Terranozavr

вот, что мне нравится в ветках от Великих мастеров, так то, что помимо самих моделей есть, как правило, небольшая предисториря о самолете и его создателе!

с трудом себя удержал от того, что бы забросить текущий пенопроект и ринуться в бой - а то опять будет долгострой.

по поводу фотографий: я сам пользуюсь http://www.foto.mail.ru тк у меня в там ящик почтовый. в чем вижу преимущества - возможность создания под каждый проект отдельного альбома, групповая загрузка фото, возможность оставлять оригинальный размер, добавление описания, возможность подписки на обновления альбома, удобный (на мой взгляд) просмотр фотографий - снизу полоска миниатюр с быстрой перемоткой, сверху сама фотка. из минусов - иногда подглючивает, но тут не понятно чья вина сервиса или моего провайдера.

схожий по функциональности сервис от yandex.

flying_yogurt

На данном этапе закончено сведение осевых линий фюзеляжа и консолей в единую группу.Ещё на самом первом этапе проектирования,когда модель рассматривалась с точки зрения технологии сборки ,узел стыковки консолей с фюзеляжем был основопологающим элементом.Боковины щедро усилены углетканью,что обязано снизить вредные вибрации удлинённой моторамы модели и связать два корневых шпангоута в очень крепкий узел.

Постепенно начинают вырисовываться общие очертания самолёта.

DeN_666

Константин, я кстати, хотел спросить, отверстия облегчения в нервюрах вы каким способом делали?

flying_yogurt

Денис,тут ни чего нового.Обычные алюминиевые тонкостенные трубочки от косметики.Некоторые производители используют довольно крепкий сплав,который не очень быстро тупится.Чтобы такой инструмент хорошо резал,его надо затачивать.Обычно это сводится к нанесению беспорядочных зазубрин на режущей кромке.Это делается надфилем,или шлицовкой несколькими скользящими движениями по ребру.
Можно распотрошить пальчиковую батарейку и использовать её кожух.Он стальной(?)

flying_yogurt

Разъем крыла в действии.Очень крепкая конструкция.Насадка консолей очень мягкая и плотная одновременно.

PROPELLER
LUX:

Цинковый

Раньше были цынковые, по этому проедались насквозь. Сейчас оболочка стальная. (только, что проверил магнитом)

Frame
flying_yogurt:

Насадка консолей очень мягкая и плотная одновременно.

Не улетит в воздухе крыло? Фиксировать не будешь от съёма?
Константин! Мне тоже очень нравится проект. Прежде всего-это грамотный инженерный подход к проектированию 3D модели и созданию чертежа. Сама конструкция нравится аккуратностью, но по большому счёту, так делают многие моделисты, сам авиамоделизм не терпит другого отношения к постройке модели. Но вот подход к проекту, проработка конструкции… Остаётся только восхищаться и учиться тому, в чём есть пробел (лично у меня). Спасибо за предоставленное удовольствие.

flying_yogurt
Frame:

Не улетит в воздухе крыло?

Не должно.Растяжки не позволят.

Orel
Frame:

Не улетит в воздухе крыло? Фиксировать не будешь от съёма?

Как друг,никогда не задам вопроса не изучив досконально проект.Работы моих друзей-коллег мною изучены и переучены. И я лишь молча говорю им СПАСИБО!!!за предоставленное удовольствие одного только созерцания их творений … расчалки не дадут консолям оторваться и улететь в открытый космос. Это только америкэн космонавты забывают о привязках ( т.к их нет) и инструмент улетает у них в открытое пространство😒.

Константин Николаевич , вы не осветили подробности изготовления консолей крыла .Нам всё ясно,но… Народ хочет разобраться (Е.Моргунов)😒

Irafas
Orel:

Народ хочет разобраться (Е.Моргунов)

Да, почему-то не нахожу места отсечки будущих элеронов… 😃 Почему?


Красивая классика!

pentajazz
Orel:

И я лишь молча говорю им СПАСИБО

да, очень верно сказано, просто читаю. смотрю на красивыю работу.
что-то сказать? а нечего, и незачем.
ну вот только это 😃, разве что.

flying_yogurt

Валер,совершенно аналогично!
Глядя на твои проекты,Андрея(fed)Юры(Kuz)учусь постоянно.Очень редко задаю вопросы,потому,что всё видно и понятна логика выбранного решения в том,или ином случае.И главное,что материал излагается очень развёрнуто,даже вопрос некуда ввернуть.И очень хорошо,что используя общий материал,мы все имеем разные подходы и методики,что значительно поднимает уровень опыта!
По крылу.
На данном этапе завершена работа над общим силуетом кронсолей.Узлы привязок растяжек появятся позже.Видимо это и есть причина заданного вопроса.

Irafas:

Да, почему-то не нахожу места отсечки будущих элеронов…

Я в тексте пару слов сказал на эту тему,но видно это станет на следующем витке работ над консолями.

Orel
Irafas:

Да, почему-то не нахожу места отсечки будущих элеронов… 😃 Почему?—

В следующий подход врежу в каркас лонжерон элерона под углом и отсеку от общей конструкции.В набор заранее вставлена сдвоенная нервюра,которая образует начало элерона.

Полки у меня миллиметровой толщины.Клею на ЦА.Если бальза жестковата,то в пальцах предварительно проминаю.Каплей клея фиксирую носик,распрямляю по хорде,отрезаю бритвой,вжимаю и проливаю клеем уже по всей длине.

flying_yogurt

Пластина ложемента под бак и мото-серво очень громоздкая в этом прототипе…зато мотошпангоут маленький 😃

Контрольное взвешивание всех деталей в сборе показало 140 гр.Это очень неплохо…можно будет немного расслабиться на тему веса.

Irafas
flying_yogurt:

Я в тексте пару слов сказал на эту тему

Orel:

В следующий подход врежу в каркас лонжерон элерона

Точно. Подзабылось, что об этом уже шла речь, спасибо.
Вот ещё раз подтвердилось, что вопросы - это лишнее, всё будет в своё время .

Frame

Мне не очень понятно вот это место
Судя вот по этому снимку radikal.ru/F/…/46d446588d81.jpg.html , отдельные трубки кляются на шпангоуты, а в них потом вставляются штыри крыла. Не проще сделать общий штырь на левую и правую консоль без приклейки его к шпангоуту? Тем более, что приклейка по боковой стенке трубы обычно нерациональна, в случае нагрузки на крыло такое соединение трубки со шпангоутом может развалиться. Здесь-то понятно, что растяжки возьмут нагрузку, но всё же, зачем так клеить?