Планер / мотор
Работа над контурами хвостового оперения закончены.Полки придали конструкции очень хороший запас прочности.Ни когда не рассматривал полки,как увеличение плоскости сцепления с обшивочным материалом…хотя и это тоже имеет место,но главная роль полок в создании очень жесткого на кручение каркаса.Мало того,что создаётся Т-профиль,но и ребра конструкции прошиваются клеем,связывая волокна в очень крепкий композит.
Все плоскости спрофилированы.Ребро задней кромки аккуратно пролито ЦА
Общий вес 16 грамм.Это хороший результат.
Мало того,что создаётся Т-профиль,но и ребра конструкции прошиваются клеем,связывая волокна в очень крепкий композит.
]
Точно!!! Всегда вес клея включаю в общую прочность. А ведь некоторые считают его лишним весом. Поэтому заведомо надо делать менее прочный каркас , учитывая будущее приращение прочности от применённого клея.
Так,прикидываю,… 16 гр на оперение да * на 8 , это будет,это будет 128 гр для моего биплана😒намана!
Константин, а зачем ребро задней кромки проливать циакрином?
Рёбрышко толщиной 1 мм. и волнистой формы при обтяжке плёнкой может деформироваться. ЦА отлично укрепляет древесную структуру .Кромочка аж звенит…
Вы выполняете обработку стабилизатора и руля высоты как единой заготовки, с последующим разъединением? Было бы интересно узнать как это сделать, по фотографиям не понятно.
Было бы интересно узнать как это сделать
скльпелем между лонжеронами…
Да,Сергей,вся конструкция собирается прямо на чертеже зАцело.Ширина лонжерона при этом двойная.После окончания всех работ от стабилизатора будет отрезана рулевая плоскость.
Две рейки (с учётом толщины полок и…)ставятся торцом,соеднняются иголками-а дальше строительство есть обычно,после окончательной шлифовки удаляются иголки делаются надпилы по краям(так как я плоскости в шаблоне делаю)-и на тебе готовые половинки.
Раньше тожэ готовую плоскость резал ножём по линейке.
Действительно,Ханс,любой метод хорош,если работает успешно.
Отложил на время заготовки консолей и оперения,и приступил к первой стадии сборки фюзеляжа.Коробка имеет очень простую по очертаниям форму,образованную двумя монолитными боковинами,гаргротом и ферменной хвостовой балкой.
Обе половины монтируются одна над другой прямо на чертеже.Сначала полностью собирается и проклеивается перва половина,затем кусочками прозрачного скотча защищаются места склейки и сверху укладываются детали второй половины и последовательно проливаются клеем.Снятые с плаза заготовки обработаны пакетно по контуру.Сборка начинается со склеивания обоих половин в самом последнем шпангуте и установке заготовки в стапель.Половинки раздвигаются временными распорками ,которые на последующей стадии будут удалены из конструкции.
На этой стадии ведётся проверка по всем осям.Обычно все клеевые швы выполняются ограниченным количеством ЦА и по мере того,как конструкция выверяется,клей вливается достаточными для полной фиксации дозами.
Г&Т профиль образующих ферм,придаёт конструкции очень серьёзную упругость при наименьшем весе.
какое сечение реек Фермы?Стрингеры,
Вес Фермы?,Боковины Фюзеляжа из 2мм??
Веса добавится ещё очень много,но на данную минуту она равен 20 граммам.Рейки использованы 2.5Х8 и 2.5Х5 .Толщина бальзы на боковых панелях - 2.5мм.
Гаргрот цельный из прямослойный бальзы толщиной 1мм.Для подобных элементов выбирается древесина с прямослойной и очень равномерной структурой.В противном случае,спустя время на изогнутой поверхности могут появиться волны.
i003.radikal.ru/1102/73/64d42d7ffe19t.jpg
Ширины стандартного листа обычно не достаточно и в таком случае необходимо прибегнуть к сращиванию двух пластин.
s45.radikal.ru/i109/1102/28/facea514d44ft.jpg
две пластины соединяются лентой скотча,проливаются клеем и вышкуриваются.
Далее заготовка приклеивается по всей длине по стрингеру.Для снятия напряжения заготовка частично рассекается по рёбрам полушпангоутов.
Окончательный результат выглядит так:
s005.radikal.ru/i212/1102/f0/61017499cc2et.jpg
п.с.
Срочным порядком разыскивается надёжная альтернатива ресурсу Радикал Фото
разыскивается надёжная альтернатива ресурсу Радикал Фото
Согласен, у меня с просмотром постоянные проблемы.
вот, что мне нравится в ветках от Великих мастеров, так то, что помимо самих моделей есть, как правило, небольшая предисториря о самолете и его создателе!
с трудом себя удержал от того, что бы забросить текущий пенопроект и ринуться в бой - а то опять будет долгострой.
по поводу фотографий: я сам пользуюсь http://www.foto.mail.ru тк у меня в там ящик почтовый. в чем вижу преимущества - возможность создания под каждый проект отдельного альбома, групповая загрузка фото, возможность оставлять оригинальный размер, добавление описания, возможность подписки на обновления альбома, удобный (на мой взгляд) просмотр фотографий - снизу полоска миниатюр с быстрой перемоткой, сверху сама фотка. из минусов - иногда подглючивает, но тут не понятно чья вина сервиса или моего провайдера.
схожий по функциональности сервис от yandex.
На данном этапе закончено сведение осевых линий фюзеляжа и консолей в единую группу.Ещё на самом первом этапе проектирования,когда модель рассматривалась с точки зрения технологии сборки ,узел стыковки консолей с фюзеляжем был основопологающим элементом.Боковины щедро усилены углетканью,что обязано снизить вредные вибрации удлинённой моторамы модели и связать два корневых шпангоута в очень крепкий узел.
Постепенно начинают вырисовываться общие очертания самолёта.
Константин, я кстати, хотел спросить, отверстия облегчения в нервюрах вы каким способом делали?
Денис,тут ни чего нового.Обычные алюминиевые тонкостенные трубочки от косметики.Некоторые производители используют довольно крепкий сплав,который не очень быстро тупится.Чтобы такой инструмент хорошо резал,его надо затачивать.Обычно это сводится к нанесению беспорядочных зазубрин на режущей кромке.Это делается надфилем,или шлицовкой несколькими скользящими движениями по ребру.
Можно распотрошить пальчиковую батарейку и использовать её кожух.Он стальной(?)
.Он стальной(?)
Цинковый
Цинковый
Раньше были цынковые, по этому проедались насквозь. Сейчас оболочка стальная. (только, что проверил магнитом)
Насадка консолей очень мягкая и плотная одновременно.
Не улетит в воздухе крыло? Фиксировать не будешь от съёма?
Константин! Мне тоже очень нравится проект. Прежде всего-это грамотный инженерный подход к проектированию 3D модели и созданию чертежа. Сама конструкция нравится аккуратностью, но по большому счёту, так делают многие моделисты, сам авиамоделизм не терпит другого отношения к постройке модели. Но вот подход к проекту, проработка конструкции… Остаётся только восхищаться и учиться тому, в чём есть пробел (лично у меня). Спасибо за предоставленное удовольствие.