Планер / мотор

flying_yogurt

Действительно,Ханс,любой метод хорош,если работает успешно.

Отложил на время заготовки консолей и оперения,и приступил к первой стадии сборки фюзеляжа.Коробка имеет очень простую по очертаниям форму,образованную двумя монолитными боковинами,гаргротом и ферменной хвостовой балкой.

Обе половины монтируются одна над другой прямо на чертеже.Сначала полностью собирается и проклеивается перва половина,затем кусочками прозрачного скотча защищаются места склейки и сверху укладываются детали второй половины и последовательно проливаются клеем.Снятые с плаза заготовки обработаны пакетно по контуру.Сборка начинается со склеивания обоих половин в самом последнем шпангуте и установке заготовки в стапель.Половинки раздвигаются временными распорками ,которые на последующей стадии будут удалены из конструкции.

На этой стадии ведётся проверка по всем осям.Обычно все клеевые швы выполняются ограниченным количеством ЦА и по мере того,как конструкция выверяется,клей вливается достаточными для полной фиксации дозами.

Г&Т профиль образующих ферм,придаёт конструкции очень серьёзную упругость при наименьшем весе.

teichmann

какое сечение реек Фермы?Стрингеры,
Вес Фермы?,Боковины Фюзеляжа из 2мм??

flying_yogurt

Веса добавится ещё очень много,но на данную минуту она равен 20 граммам.Рейки использованы 2.5Х8 и 2.5Х5 .Толщина бальзы на боковых панелях - 2.5мм.

flying_yogurt

Гаргрот цельный из прямослойный бальзы толщиной 1мм.Для подобных элементов выбирается древесина с прямослойной и очень равномерной структурой.В противном случае,спустя время на изогнутой поверхности могут появиться волны.

i003.radikal.ru/1102/73/64d42d7ffe19t.jpg

Ширины стандартного листа обычно не достаточно и в таком случае необходимо прибегнуть к сращиванию двух пластин.

s45.radikal.ru/i109/1102/28/facea514d44ft.jpg

две пластины соединяются лентой скотча,проливаются клеем и вышкуриваются.
Далее заготовка приклеивается по всей длине по стрингеру.Для снятия напряжения заготовка частично рассекается по рёбрам полушпангоутов.

Окончательный результат выглядит так:

s005.radikal.ru/i212/1102/f0/61017499cc2et.jpg

п.с.
Срочным порядком разыскивается надёжная альтернатива ресурсу Радикал Фото

vlad_den
flying_yogurt:

разыскивается надёжная альтернатива ресурсу Радикал Фото

Согласен, у меня с просмотром постоянные проблемы.

Terranozavr

вот, что мне нравится в ветках от Великих мастеров, так то, что помимо самих моделей есть, как правило, небольшая предисториря о самолете и его создателе!

с трудом себя удержал от того, что бы забросить текущий пенопроект и ринуться в бой - а то опять будет долгострой.

по поводу фотографий: я сам пользуюсь http://www.foto.mail.ru тк у меня в там ящик почтовый. в чем вижу преимущества - возможность создания под каждый проект отдельного альбома, групповая загрузка фото, возможность оставлять оригинальный размер, добавление описания, возможность подписки на обновления альбома, удобный (на мой взгляд) просмотр фотографий - снизу полоска миниатюр с быстрой перемоткой, сверху сама фотка. из минусов - иногда подглючивает, но тут не понятно чья вина сервиса или моего провайдера.

схожий по функциональности сервис от yandex.

flying_yogurt

На данном этапе закончено сведение осевых линий фюзеляжа и консолей в единую группу.Ещё на самом первом этапе проектирования,когда модель рассматривалась с точки зрения технологии сборки ,узел стыковки консолей с фюзеляжем был основопологающим элементом.Боковины щедро усилены углетканью,что обязано снизить вредные вибрации удлинённой моторамы модели и связать два корневых шпангоута в очень крепкий узел.

Постепенно начинают вырисовываться общие очертания самолёта.

DeN_666

Константин, я кстати, хотел спросить, отверстия облегчения в нервюрах вы каким способом делали?

flying_yogurt

Денис,тут ни чего нового.Обычные алюминиевые тонкостенные трубочки от косметики.Некоторые производители используют довольно крепкий сплав,который не очень быстро тупится.Чтобы такой инструмент хорошо резал,его надо затачивать.Обычно это сводится к нанесению беспорядочных зазубрин на режущей кромке.Это делается надфилем,или шлицовкой несколькими скользящими движениями по ребру.
Можно распотрошить пальчиковую батарейку и использовать её кожух.Он стальной(?)

flying_yogurt

Разъем крыла в действии.Очень крепкая конструкция.Насадка консолей очень мягкая и плотная одновременно.

PROPELLER
LUX:

Цинковый

Раньше были цынковые, по этому проедались насквозь. Сейчас оболочка стальная. (только, что проверил магнитом)

Frame
flying_yogurt:

Насадка консолей очень мягкая и плотная одновременно.

Не улетит в воздухе крыло? Фиксировать не будешь от съёма?
Константин! Мне тоже очень нравится проект. Прежде всего-это грамотный инженерный подход к проектированию 3D модели и созданию чертежа. Сама конструкция нравится аккуратностью, но по большому счёту, так делают многие моделисты, сам авиамоделизм не терпит другого отношения к постройке модели. Но вот подход к проекту, проработка конструкции… Остаётся только восхищаться и учиться тому, в чём есть пробел (лично у меня). Спасибо за предоставленное удовольствие.

flying_yogurt
Frame:

Не улетит в воздухе крыло?

Не должно.Растяжки не позволят.

Orel
Frame:

Не улетит в воздухе крыло? Фиксировать не будешь от съёма?

Как друг,никогда не задам вопроса не изучив досконально проект.Работы моих друзей-коллег мною изучены и переучены. И я лишь молча говорю им СПАСИБО!!!за предоставленное удовольствие одного только созерцания их творений … расчалки не дадут консолям оторваться и улететь в открытый космос. Это только америкэн космонавты забывают о привязках ( т.к их нет) и инструмент улетает у них в открытое пространство😒.

Константин Николаевич , вы не осветили подробности изготовления консолей крыла .Нам всё ясно,но… Народ хочет разобраться (Е.Моргунов)😒

Irafas
Orel:

Народ хочет разобраться (Е.Моргунов)

Да, почему-то не нахожу места отсечки будущих элеронов… 😃 Почему?


Красивая классика!

pentajazz
Orel:

И я лишь молча говорю им СПАСИБО

да, очень верно сказано, просто читаю. смотрю на красивыю работу.
что-то сказать? а нечего, и незачем.
ну вот только это 😃, разве что.

flying_yogurt

Валер,совершенно аналогично!
Глядя на твои проекты,Андрея(fed)Юры(Kuz)учусь постоянно.Очень редко задаю вопросы,потому,что всё видно и понятна логика выбранного решения в том,или ином случае.И главное,что материал излагается очень развёрнуто,даже вопрос некуда ввернуть.И очень хорошо,что используя общий материал,мы все имеем разные подходы и методики,что значительно поднимает уровень опыта!
По крылу.
На данном этапе завершена работа над общим силуетом кронсолей.Узлы привязок растяжек появятся позже.Видимо это и есть причина заданного вопроса.

Irafas:

Да, почему-то не нахожу места отсечки будущих элеронов…

Я в тексте пару слов сказал на эту тему,но видно это станет на следующем витке работ над консолями.

Orel
Irafas:

Да, почему-то не нахожу места отсечки будущих элеронов… 😃 Почему?—

В следующий подход врежу в каркас лонжерон элерона под углом и отсеку от общей конструкции.В набор заранее вставлена сдвоенная нервюра,которая образует начало элерона.

Полки у меня миллиметровой толщины.Клею на ЦА.Если бальза жестковата,то в пальцах предварительно проминаю.Каплей клея фиксирую носик,распрямляю по хорде,отрезаю бритвой,вжимаю и проливаю клеем уже по всей длине.

flying_yogurt

Пластина ложемента под бак и мото-серво очень громоздкая в этом прототипе…зато мотошпангоут маленький 😃

Контрольное взвешивание всех деталей в сборе показало 140 гр.Это очень неплохо…можно будет немного расслабиться на тему веса.

Irafas
flying_yogurt:

Я в тексте пару слов сказал на эту тему

Orel:

В следующий подход врежу в каркас лонжерон элерона

Точно. Подзабылось, что об этом уже шла речь, спасибо.
Вот ещё раз подтвердилось, что вопросы - это лишнее, всё будет в своё время .