Fokker EV (D VIII) борт 143/18 масштаб 1:4
А ведь куча принтереов печатают рисунок на ткани.Таким образом перетяжки рекламные делают.Ткань с лозингом для смаолётов похоже тоже делали станочным методом,а не по трафарету.
Смешной случай:
В Ю.Корее в командировке решил распечатать чертёжик в одной студии.Парень предложил выбрать шёлк из представленных на стенде.Я говорю,что хотел бы на бумаге попроще и подешевле.Оказалось,что на шёлке дешевле…😃
Фрагмент обшивки самолета Фоккер
-где то это я уже видел…😁
Да печатался лозенг на фабрике ,а потом произвольным способом сшивался.
У нас печать на ткани в Киеве ооочень дорого , боится воды к тому же,правда закрепить лаком не пробовал пока…Тяжело будет попасть точно в рисунок при обтяжке ,где то больше пойдет ,где то меньше ,искажение может быть большое…
Для примера фото крыла семерки - видны швы .
Вот и я о том-же! Думаю если сравнить два покрытых лозингом самолета,скажем 1917 года выпуска,сошедших со стапеля (или конвейра,что там у них было) с промежутком в один день,то рисунок лозинга будет лежать по-разному. А нам-то надо точно повторить размещение пятиугольников на конкретном борту! Вообще, тот-же Глен Торенс к своим КИТам придает уже готовый лозенг,для фюзеляжа даже сшитый в рукав и с люверсами. Остается только натянуть его на фюз (не буду уточнять, как что на куда 😉) и прошнуровать по люверсам.
Я далек от цифровых технологий,мне проще набадяжить нужный оттенок в баночке,чем в фотошопе. По переносу изображения на модель,есть еще мысль использовать слайдопроектор. Вот только незнаю можно-ли из цифровой фотографии сделать слайд. Наоборот можно это точно. Идея состоит в том,чтоб спроецировать на уже обтянутый самолет изображение реального борта и по месту наметить вершины пятиугольников. Незнаю,что из этого выйдет,но где-то видел так на Савою-Мачетти переносили изображение.
-где то это я уже видел…😁
Ну,наверное, у Феликса Александровича и видели,теперь у меня висит,есть к чему стремиться!
можно-ли из цифровой фотографии сделать слайд
Да,можно.
Отличный капот. А по подробней процесс изготовления капота возможно, пожалуйста. Клепки, стеклоткань, слои, грунтовка, шпаклевка, ну т.д и т.п
Олег,я попробую. Сначала болван он из пенопласта,внизу в основании фанерный круг в нем паз по периметру. Болван на оси, сверху одевается на трубку шаблон и вращаясь убирает лишнюю шпаклевку. Поднимаем болван над поверхностью (это важно),матаем стрэйч (типа разделитель),потом стекло плюс эпоксидка сколько слоев не помню,главное,чтоб немало 😉. После этого стрэйчем несколько раз плотно обматываю (типа вакуум),в паз на фанерном круге проволоку и плотно скрутить. Потом еще стрэйча,сколько не жалко. Под стрэйчем поверхность почти зеркальная.Шкурим, шпаклюем,грунтуем. Шаблон по нему морда дюралевая.По диаметру капота ламинация из пяти реек к ней заклепки люминивые и форму капота держит. Примерно так. Это второй вариант,первый виден на заднем плане,зеленого цвета. Получился хуже. Тренировочным будет,этот парадно-выходным. Осталось копийные мелочи приделать всякие.
Цифрового проектора у меня нет есть слайдоскоп. Но думаю затея не выгорит так-как фотография должна быть снята под прямым углом иначе будут искажения.Если-б сам снимал снял правильно,а то,что есть не подойдет.
Прототип действительно популярен.И КИТы его есть,Глен Торенс тот-же. Но ни одной действительно копии я не видел! Есть там одна заковыка… Никто ее копийно еще не сдеал! По большому счету эта заковыка есть во всех моделях Фоккера,и Драйдеккер не исключение и все-равно ее никто не делает 😃.
Есть там одна заковыка…
Сказали А, говорите и Б.
Роторный мотор, кстати, уже делали.
возможности сделать нет
почему нельзя?
imho зависит только от желания и масштаба.
Есть и фотогафии и чертежи,а возможности сделать нет!
Ну подожди немного и я тебе в масштабе 1:3,3 такую хрень покажу!
Нормальные токаря у нас давно спились. Те,что остались не хотят браться за такую мелкую работу (диаметр шарика 4.5 мм.,седло соответственно),говорят проще зависы на ворота наточить… Есть подозрение,что в масштабном исполнени очень хлипко все получится. Ведь 4.5 это шарик,его надо обозначить,значит “ножка” 3 мм прмерно,на 7-8 кг. посадочного веса-стремно как-то.
3мм хорошей стали держат даже стрёмные посадки. тем более, если слегка смухлевать, то это будут уже 4мм. А мы никому не расскажем 😁
насчет лозенга и проекторов. Я когда свой Д7 красил лозенгом - брал готовую схему размещения ячеек с чертежей(с аирвар.ру). Красил по шаблонам из бумаги. Вырезал поцветно. Там как раз была приведена схема моего типа лозенга(кажись 4 цветный верх и 5 цветный на низ) который применялся на многих самолетах Фоккер по всей их линейке одинаковый. Там была сразу схема лозенга с указанием букв цветов в проекциях чертежей. Если такое спроецировать - будет без всяких искажений. Контуры перенести с буквами цветов и потом красить по ним.
Фишка в том,что картинка на боковиках не совпадает с картинкой на фотографиях,которые идут в документации. У меня чертежи с нанесенным лозенгом. Он не попадает в лозенг на фотографии. А фотографии преоритетны.
Очень много советов ,но один вопрос ,имеются ли чертежи на прототип ,если есть ,то можно ли выложить?
Анатолий,какие имено чертежи Вас интересуют? Обрисую ситуацию: за основу были взяты чертежи из книги: Scale Aircraft Drawings часть первая. Она есть в сети в свободном доступе. Там четыре листа в нормальном разрешении. Основные размеры и внешняя геометрия оттуда.В Датафайле чертежи неточны, с ним не работал. Чертежи мелкой деталировки взяты из самых разных источников,сайтов и форумов. Причем некоторые (те которые унифицированы) от других моделей Фоккера.Кое-что “чертил”, по фотографиям Основное равнение на работу Ахима Ангелса,вот у него родные синьки. Заводских чертежей у меня нет. Буду благодарен за “много советов”.
Инсталяция задней стойки и ее аммортизация: