Ньюпор 27. Электро. 1\7. Бальзово-пенопластовая конструкция.
Добро пожаловать в ряды “ньюпортовцев”😃 Аппаратище конечно красив. А вот размерчик маловат😁 (шутка) А пулеметы планируются, и кроме искажения “конструкции оригиналов” деталировка будет “копийной” или оптимизированной?
Пулемет планируется, деталировку буду пробовать делать поближе к оригиналу, насколько смогу.
Тёзка,не премину и свой Ньюпорок показать .Сейчас летает с б/к Дуал. 2826СА18 . Размах 075м.Здорово летает😒
А это давняя моя статья из моего дневника… может пригодится?
Специально для тех ,кто хочет построить радиомодель Ньюпор-17 . …Чем больше модель , тем больше на ней деталировки .На радио ,если она не делается для соревнований, а для хоббийных полётов, многие не воспроизводят всю мелочёвку , так как аварии на них происходят гораздо чаще , чем на кордовых . Но я учу своих мальчишек , -«надо делать модель так, что если ты разбил её , ты бы плакал»,чем больше труда вложил в модель , тем она для тебя ценнее .
О моём Ньюпоре : обычно у меня уходит времени на постройку такого класса и размера модели 3 месяца . Начинаю с расчёта .Определяю технические характеристики ,и т, д .Как строить модели описано в книгах «Построй модель копию» .и многих др.
Поделюсь некоторыми моментами .Очень облегчает постройку воспроизведение всего каркаса самолёта – прототипа. Четыре силовых лонжерона фюзеляжа липа 2 на 2мм.Поперечные стойки то же .Первый носовой шпангоут на котором стоит моторама из белой фанеры от тарных ящиков тл3мм …моторама из неё же . Всё оперение из бальзы 4 на 4 мм. Двухлонжеронное верхнее крыло и однолонжеронное нижнее бальзовые .Лонжероны плотная б . 2 мм , нервюры лёгкая б тл 2 мм В местах установки крыльевых стоек и стоек шасси вклеены бальзовые бруски , в которых просверлены отверстия для установки этих стоек .Стойки крыла ал проволока тл 1.8 мм обрамлённая бальзой и оклеенная микалентной бумагой на эмалите .Эмалит для обтяжки авиационный ,но даже лучше самодельный из целлулоидных теннисных белых шариков растворенных в ацетоне. Вся модель склеена на цэакрине. Стойки шасси - липа 2 на 6 мм оклеенная углетканью на цэакрине. Применена амортизация резиновыми кольцами ,как на прототипе . Обод колеса из осины и 1 мм фанеры , на который приклеена шина из пористой резины ,но это не лучший вариант .Лучший вариант на У-2 .Шасси расчалено кордовым тросиком 0, 3 мм. Стойки выдерживают грубейшие посадки и морковки. Расчалки из капроновой нитки с проволочными кольцами на концах .Одеваются они на крючки установленные по месту на крыле и фюзеляже . Расчалки амортизируют удар. Верхнее крыло одевается свободно на центропланные стойки ,нижнее - на штыри из ал проволоки 1,8 мм ,как консоли радиопланеров. Стойки крыльев так же свободно вставляются в крылья .Костыль сделан из плоской пружины от будильника. Капот двигателя из пивной пластиковой бутылки выдавленной на оправке. Технология проста : точится болванка капота по его размерам ,затем отрезаем дно у подходящей по размерам бутылке, вставляем в неё болванку носом к горлышку , стягиваем дно проволокой и нагреваем .Я пользуюсь муфель ной печью .Работу надо вести в перчатках так как температура плавления пластика довольно высокая . При нагревании пластик стягивается и облегает болванку .Конечно нужна определённая сноровка. У меня получилось с первого раза . Вес такого капота диаметром 93 мм и шириной 38 мм -5гр и главное ,что он практически не убиваем .Перед покраской его необходимо пройти мелкой шкуркой , тогда нитрокраска на нём прекрасно держится. Пилот бальзовый облегченный –вес 3гр
Пулемет и разные мелкие деталюшки было бы хорошо делать 3д-принтером.
В Харькове есть, но, насколько знаю, один.
Рисовал в солиде для экспозиции “электротяжмаша” некоторые из их электромашин, а потом эти модели выращивали на таком принтере.
Плотность примерно 0.8г\куб.см, но очень гигроскопичен, красил в 5 слоёв водной краской, продолжает тянуть. Красил и нитрой, тоже тянет в себя со страшной силой. Наверно следствие порошковой технологии. Толщина одного слоя 8мм, размер поля не помню. Вот только дорого… Просто включение аппарата - 200баксов и это холостое включение, а потом естессно за каждый слой.
Несколько упростил себе жизнь, сделал крепления заднего подкоса шасси из 1.5мм фанеры с накладкой. Узлы крепления растяжек будут из жести или из дюралика 0.8мм. Зашил фюз у заголовника и в хвостовой части борта. Вес уже 40г.
Стабилизатор. Набор из 4х4мм бальзы. По имеющимся чертежам не понял, чем он обшивался.
Подкосы шасси вырезал из дюралика 1мм, оклею бальзой. Хватит ли таких стоек для полётного веса до кило?
Вопрос по стабилизатору. Профиль остронос.
Непонятно, три ли нервюры было на половину стаба и трубчатый ли каркас там был у н.27? С набором из 4х4 я промахнулся. Видно, что толщина профиля при 1\7 около 7мм… Буду делать по-новой.
Переклеиваю стаб по-новой, под 7мм высоты профиля. первый вариант клеил, сгибая 4х4, теперь переднюю кромку согнул из переклея 3х1.5х7мм, учусь, а что делать? 😉
места в комнате маловато, клею “под ногами”, но главное - согласие в семье… Скоро 20 лет совместной жизни… С чем-то мирятся родные, с чем-то мирюсь я… Home made, в реале.
Может и договорюсь, отпринтуют мне “виккерс” в 1\7, а если будет недорого(по знакомству) и то “льюис”…😉 Пригодятся. Главное теперь их в Солиде нарисовать правильно. “Поднял литературу”, имеющийся в Харькове вариант предполагает после изготовления пропитку эпокс. смолой или цианоакрилатом(погружением), по крайней мере отрицнуть пока нет вариантов… Оппа, вот теперь вырисовуется примерный вес и почему не закрываются каналы поглощения жидкости… Надо подумать о вариантах закрытия капилляров.
может глупость скажу,
в может макнуть в акриловую грунтовку?
та которая - обычная строительная грунтовка.
Здравствуйте ! Валерий,прошу прощения что нагло влажу в Вашу тему, но горящий вопрос:Чем у настоящего Ньюпорта закрывался фюз с верха? Фанера? Фанера крашеная?Брезент?Фанера обтянутая полотном под основной цвет?Или?(все фото что нашел черно- белые, цветной фотографии тогда еще не было😁) Дело к обтяжке, а тут засада… “крышка” под крылом лежит.
Самого интересуют подробности обтяжки.
Наверно крашенная фанера.
Спасибо! похоже на то… Чем обтягивать собираетесь?
Здравствуйте ! Валерий,прошу прощения что нагло влажу в Вашу тему, но горящий вопрос:Чем у настоящего Ньюпорта закрывался фюз с верха? Фанера? Фанера крашеная?Брезент?Фанера обтянутая полотном под основной цвет?Или?(все фото что нашел черно- белые, цветной фотографии тогда еще не было😁) Дело к обтяжке, а тут засада… “крышка” под крылом лежит.
Для начала фанерой,а потом полотном с дальнейшей окраской.
На фото современная сборка,но технология 100% ещё та.
А в архиве точно с тех времён.
Вот здесь немного видно.
На последнем фото ,панель стоит у стены справа.
Это Nieuport -17 и 23
Nieuport -23 полностью настоящий ,проходит рестоврацию для музея в Брюселе.
А это 23 до рестоврации.
Ну и чертёж 27
по гаргроту есть сомнения.
На фото Н. 24 заметно “ребро” на верхнем гаргроте.
Вырезал стойки шасси, насколько смог понять по чертежу.
Поставил на колеса, пока “чужие”.
Валера, по профилям.
Нашел свои эскизы к Ньюпору.
Я использовал профиль ClarkY - 10% для верхнего и нижнего крыльев.
Он толще копийного. Имеет довольно тупой носик. Очень технологичен.
Не претендуя на 100% истину, но считаю, что отменные летные качества Ньюпора не в последнюю очередь обязаны именно этомк знаменитому профилю. Это касается его несрываемости в штопор и отличного поведения на малых скоростях. Может и с копийным будет неплохо летать… Но толстый профиль обеспечил дополнительную жесткость крыльям. Летал пока без расчалок.
По углам установки крыльев на бипланах разная логика есть…
К меня заднее крыло в + 0.5град, по отношению к переднему. Мотивируется это тем, что если рассматривать бипланную коробку как предельный случай нормальной схемы, то заднее крыло - как бы стабилизатор, дает некоторый пикирующий момент относительно ц.т. самолета, что всегда лучше кабрирующего.
Иногда делают переднее крыло в + 0.5 град, по отношению к заднему. Тут может быть другая логика. Чтобы раньше срыв на переднем наступал на больших углах атаки. И тогда самолет просто опускает нос, набирая скорость.
Но в любом случае разность углов установки крыльев должна быть не более 0.5 град.
Вот эскизы, как у меня установлены по углам и центровка, относительно САХ. САХ сдвинут назад из-за стреловидности крыльев. Центровка из-за большого, тупого носа, желательно должна быть в пределах 25%САХ. (примерно на передней кромке нижнего крыла возле фюзеляжа)
В архиве, на всякий случай, профиль Clark Y 9/10/12/14 %, выглаженный сплайном в формате АСАДа.
Валера, по профилям.
Я использовал профиль ClarkY - 10% для верхнего и нижнего крыльев.
Он толще копийного.
Применил профиль выпукло-вогнутый ,по сравнению с нормальными профилями полёт менее комфортен ,постоянно " висишь на ручке". Это была моя первая электричка и я не смог сразу освоить полёт(раз 20 его ронял), пока не создал У-2 с плоско-выпуклым профилем крыла.Тот летает сам ,ему только иногда надо мешать , чтобы повернуть в нужную сторону😒
прошу прощения за повтор(дубляж).профили.
Андрей, Валера, как крепили стабилизатор? В чертежах не нашел, а просто приклеить - может там у оригинала заметное крепление было.
С профилем понятно, чуть не начал делать вогнуто-выпуклый. Сейчас вырежу шаблоны из жести и буду резать наборы нервюр.
Подкосы стабилизатора собираюсь делать из 2мм трубчатой спицы. Из них же двойные трубы на шасси, резинки близко от места закрепления, не должны сломаться, гнуться конечно будут. Разница в весе этой спицы и 2мм велоспицы - 8грамм.
может там у оригинала заметное крепление было.
Судя по чертежам и фотографиям - небыло 😃
а я нарисовал по каким-то другим картинкам. 😉
спасибо Максиму, теперь могу нарисовать точнее.
У Виккерса оребрение хитрое было: thevintageaviator.co.nz/…/vickers-machine-gun