Ньюпор 27. Электро. 1\7. Бальзово-пенопластовая конструкция.
Вот здесь немного видно.
На последнем фото ,панель стоит у стены справа.
Это Nieuport -17 и 23
Nieuport -23 полностью настоящий ,проходит рестоврацию для музея в Брюселе.
А это 23 до рестоврации.
Ну и чертёж 27
по гаргроту есть сомнения.
На фото Н. 24 заметно “ребро” на верхнем гаргроте.
Вырезал стойки шасси, насколько смог понять по чертежу.
Поставил на колеса, пока “чужие”.
Валера, по профилям.
Нашел свои эскизы к Ньюпору.
Я использовал профиль ClarkY - 10% для верхнего и нижнего крыльев.
Он толще копийного. Имеет довольно тупой носик. Очень технологичен.
Не претендуя на 100% истину, но считаю, что отменные летные качества Ньюпора не в последнюю очередь обязаны именно этомк знаменитому профилю. Это касается его несрываемости в штопор и отличного поведения на малых скоростях. Может и с копийным будет неплохо летать… Но толстый профиль обеспечил дополнительную жесткость крыльям. Летал пока без расчалок.
По углам установки крыльев на бипланах разная логика есть…
К меня заднее крыло в + 0.5град, по отношению к переднему. Мотивируется это тем, что если рассматривать бипланную коробку как предельный случай нормальной схемы, то заднее крыло - как бы стабилизатор, дает некоторый пикирующий момент относительно ц.т. самолета, что всегда лучше кабрирующего.
Иногда делают переднее крыло в + 0.5 град, по отношению к заднему. Тут может быть другая логика. Чтобы раньше срыв на переднем наступал на больших углах атаки. И тогда самолет просто опускает нос, набирая скорость.
Но в любом случае разность углов установки крыльев должна быть не более 0.5 град.
Вот эскизы, как у меня установлены по углам и центровка, относительно САХ. САХ сдвинут назад из-за стреловидности крыльев. Центровка из-за большого, тупого носа, желательно должна быть в пределах 25%САХ. (примерно на передней кромке нижнего крыла возле фюзеляжа)
В архиве, на всякий случай, профиль Clark Y 9/10/12/14 %, выглаженный сплайном в формате АСАДа.
Валера, по профилям.
Я использовал профиль ClarkY - 10% для верхнего и нижнего крыльев.
Он толще копийного.
Применил профиль выпукло-вогнутый ,по сравнению с нормальными профилями полёт менее комфортен ,постоянно " висишь на ручке". Это была моя первая электричка и я не смог сразу освоить полёт(раз 20 его ронял), пока не создал У-2 с плоско-выпуклым профилем крыла.Тот летает сам ,ему только иногда надо мешать , чтобы повернуть в нужную сторону😒
прошу прощения за повтор(дубляж).профили.
Андрей, Валера, как крепили стабилизатор? В чертежах не нашел, а просто приклеить - может там у оригинала заметное крепление было.
С профилем понятно, чуть не начал делать вогнуто-выпуклый. Сейчас вырежу шаблоны из жести и буду резать наборы нервюр.
Подкосы стабилизатора собираюсь делать из 2мм трубчатой спицы. Из них же двойные трубы на шасси, резинки близко от места закрепления, не должны сломаться, гнуться конечно будут. Разница в весе этой спицы и 2мм велоспицы - 8грамм.
может там у оригинала заметное крепление было.
Судя по чертежам и фотографиям - небыло 😃
а я нарисовал по каким-то другим картинкам. 😉
спасибо Максиму, теперь могу нарисовать точнее.
У Виккерса оребрение хитрое было: thevintageaviator.co.nz/…/vickers-machine-gun
письмо отправил.
на моей модели предпологалось, что пулимет будет лежать, а потому низ не прорисовывал.
в письме книга (правда на англицком), с которой рисовал.
Здесь целая колекция книг по Виккерсу.
www.vickersmachinegun.org.uk/manual.htm
Если кто то пополнит другими,буду благодарен.
По поводу зашивки гаргротов.
Nieuport-12
Это фото я видел, потому и возник вопрос. В МК гаргрот обшит тканью, на фото Н.24 выше, видны ребра. Сложно решить, как же реально обшивался гаргрот Н.27?
www.vickersmachinegun.org.uk/manual.htm
Мне кажется в этих книгах (просмотрел не все) описан пулемет для наземных войск.Охлаждение ствола там водяное.Для авиации применяли пулеметы с воздушным охлаждением,поэтому такая разница в кожухах ствола.Сам уже всю голову сломал как сделать такую хитрую штамповку для самолета SE5a.Там два разных пулемета-Льюис-с этим проблем нет,осталось доделать пару мелких деталей,да болезнь притормозила,и Викерс.Пока думаю попробывать свернуть трубочку их аллюминевой фольги,залить ее припоем и с помощью конического гравировального резца прорубать такие отверстия на фрезерном станке.
Пока думаю попробывать свернуть трубочку их аллюминевой фольги
я пробовал делать из жести от пивных банок, а сами углубления выдавить на мягкой основе (из головы выскочило, как называется этот процесс 😃 - в детстве делали картины таким способом на мягких металлах) - увы, результат не порадовал. Но может быть у меня просто не получилось?
Внимательно(!) посмотрел, а потом еще почитал “Ньюпор1-27”. Оперение - оклеено фанерой 0.8мм.
Присмотрелся к фото - не увидел тросов управления РВ. Жесткая тяга?
Максим! Ну что Вы в самом деле! это ведь тема не про “холодные” и “бесчувственные” детальки, да простят меня продавцы и покупатели 😃 это ж ведь творчество, и тут вложена душа!
Присмотрелся к фото - не увидел тросов управления РВ
тоже пересмотрел фотки - нету. да и в чертежах и схемах окраски намека нет на тросы…
Тросы проходят внутри фюзеляжа,выходят наружу под задней третью стабилизатора,поэтому находятся “в тени” и на боковиках не видны.
а на фото все равно не видать
Внутри фюза нижнее плечо кабанчика, верхнее - внутри киля.
Значит можно делать жесткую тягу.