Fokker DR-1 Электро М 1:10
Валер,за счёт проколов в стыке получается клеевой замок своебразный?
Костя,таки да!😁 Уже подробно не имею возможности воспроизвести эту тему.Текст не успел сохранить.Не ты бы и всех остальных моих тем здесь не появилось бы. А как бы хотелось твою тему по АНТ-25 почитать…да негде . Ну хоть чисто фотоотчёт.Мы то с полу слова можем друг друга понять и пишем ,как для уже имеющих опыт постройки моделистов. А многие стесняются спросить ,но очень хотят освоить бальзовую технологию. Я даже не думал ,что это может быть так сложно.Ан нет, десятки писем приходит в личку от начинающих и не начинающих коллег по поводу подробнейшего мастер-класса постройки моделей по наборной технологии .Хотя мы и стараемся более,чем подробно освещать алгоритм изготовления своих моделей ,но этих сведений не достаточно для освоения новичками .Костя возьми пока на себя эту миссию в своей теме rcopen.com/forum/f82/topic220696 она у тебя свежая😒
… а я про оперение ещё не закончил…Вертикальное оперение у Фокки цельноповоротное и спутать его с оперением другого конструктора невозможно. Форма киля и руля поворота всегда являлась визитной карточкой всех авиаконструкторов . … Сама оправа киля выгнута из предварительно размоченной в воде липовой рейки 2*2 на нагревателе паяльника(не на жале) и хорошо просушенной им же .Для простоты процесса можно сделать оправку ,как показано выше для половинок руля высоты . Для установки киля ,он же и руль поворота , применены навесы-самокруты из вязальной проволоки Ф 0.7 мм ,но желательно ещё тоньше 0.5 мм. Последовательность изготовления киля показаны на фото. Да простят меня маститые коллеги за все подробности возможно не нужные им. Да видимо миссия наша на форуме теперь такая - помочь начинающим. Хотя и без нас учителей хватает😌… ну,это я так ,от природной скромности😒
s51.radikal.ru/i133/1102/69/b3d28ce81a0et.jpg
P.S. А всё-таки ,приятно осознавать,что ты ещё кому-то нужен !
Валерий, простите не знаю как вас по батюшке!
У вас, что не работа - то шедевр, что не самолет - то птица! Но к сожалению фото на радикале недолго живут (да еще и радикал частенько глючит), нет ли у вас желания и возможности использовать альтернативный ресурс, например: picasaweb.google.com/home (достаточно 1 раз зарегистрироваться и разобраться)
Там есть возможность создавать альбомы по проектам и фото живут не в пример дооооольше радикала. А форуму в принципе без разницы какие ссылки на фото пережевывать.
Такая ценная информация может пропасть через какое-то время 😦
Валерий, простите не знаю как вас по батюшке!
Такая ценная информация может пропасть через какое-то время 😦
Борисович! Можно ,просто,Валерий… в инете,как в бане,генералов нет😒Да,действительно,приходится носиться со своими писаниями ,как с писаной тобой,если не сказать ещё хуже …ду…нь со ступой .Ну ,да ничего,современники успеют получить нужную информацию. Не Пушкин А.С.,однако,нерукотворных памятников не сооружаю😒
Войти в Picasa пока не получается😌
Продолжу, пока муза не покинула меня. С недавних пор только заметил,что за многие годы само-собой сформировался свой стиль постройки моделей ,последовательность изготовления частей её. Почему,по логике, после фюзеляжа не крыло строю, а оперение? Привычка ,выработанная годами. Фоккер не исключение… Вот установил стабилизатор по месту и киль с РВ . Стабилизатор вклеен намертво,остальное лишь временно до обтяжки.Прежде чем вклеить стабилизатор ,не мог решиться устанавливать его под большим положительным углом.Как-то противоестественно ,но всё-же установил в +1.5 град. Причиной тому ,третье колесо колеснице…Верхнее крыло меняет всю аэродинамику,даже нагрузка на него в 2.5 раза больше,чем на остальные (вечно его срывало со стоек ). Задний гаргрот лёгкая бальза 1.2 мм. По фюзеляжу: лонжероны сосна 3*3 с уменьшением к хвосту 2*2.
Валер,кромочка на ламинате кленовая?
Нет,это не новый проект в моём творчестве,но хорошо забытый старый и не законченный.
“не сыпь мне соль на рану…”😁
Да, Валер, аналогично…
Помнишь, я когда то начал тоже проект Фоккера Dr.1 под бензин “Атлант” Калашникова. Много построил за пол-месяца. Но потом другие проекты перебили. Эх, когда ж время будет его закончить… А очень хочется…
Висит пока , ждет своего часа…
Валер,кромочка на ламинате кленовая?
Здесь птицы не поют,деревья не растут и только мы плечом к плечу врастаем землю ту !😁 Костя ,клёна у нас тут не сыскать - осинка крайним слоем идёт от тарных ящиков .А липу с земли несколько брёвнышек привёз, пока держу в НЗ ,пользую заводскую из наборов.
“не сыпь мне соль на рану…”😁
]
Андрей,кажется мы оба друг другу ранки посолили😒 Когда ж теперь свои недоделы завершать ,на пензии ?😆 А вот у тебя ещё мальчишки построили под твоим чутким руководством и облетали метрового трипланыча ,как он поживает?
А мне Фоккер всегда видится не более чем в семидесятипятисантиметровомразмахе и меньше. Одни прототипы смотрятся красивее в одном масштабе,другие в другом .И каждый для себя выбирает свой размер.Страсть,как хочется трипланчика в 33-м размахе.😛
…а затем начались эксперименты с люминием
i018.radikal.ru/1103/67/e28d13d60db9t.jpg
и дюралюминием различного диаметра.
s60.radikal.ru/i167/1103/02/b65d67763336t.jpgs50.radikal.ru/i128/1103/d9/ccc20e7e5acet.jpg
на сопротивление изгибу.Записи утеряны ,по фото можно только догадываться примерным размерам:( и усилиям…
а крыльев то,крыльев у него,чисто восьмикрылыйсемихрен .
на таких штырях консоли крыльев будут навешиваться.
это пеналы для штырей на которых будут навешиваться консоли нижнего и среднего крыла.
это готовый пенал
s42.radikal.ru/i097/1103/13/4a91aee4c7f9t.jpgфюзеляжу был придан моторный шпангоут…
… и пеналы
Валера, труба на штыре из чего сделана? Или готовая?я как раз начал нижние крылья - и твоё сообщение просто в точку! 😉 Сам пенал из фанеры или бальзовый?
я как раз начал нижние крылья - и твоё сообщение просто в точку! 😉
А…тогда ещё пару фото😒 Трубка из чупа-чупса ,рассверливаются до необходимого диаметра и притираются к штырям ,чтобы входили с некоторым усилием.Полки такого лонжерона липовые ,стенки 0.8 мм фанера соснятым одним внутренним слоем .Здесь будет всё держаться на трении,расчалок нет,кроме центропланных.
Ну, а когда коляска подкатила ,тогда в нас было 700 на рыло…
от Fed-а тогда как раз нормальные чертежи получил😒 Андрей ,ещё раз благодарю:)
А потом я занялся стойками шасси. За прошедшие годы я переосмыслил свои решения в конструкции своего триплана и кое что будет нещадно облегчено .В частности алюминиевые стойки шасси. Этого металла в конструкции модели набралось слишком много около 30 грамм.Надо будет применить более тонкий либо вообще отказаться от него в пользу неметаллических материалов,что скорее всего.Это были эксперименты .
стойки шасси .ал.Ф2.8мм😆
стойки съёмные будут вставляться в те же чуп-чупсы .Трубки обмотаны нитками и вклеены на ЦА с опилками.
зачем стойкам такая прочность . Нагружено 5700 гр ,12 кратные перегрузки.
Валер, вопрос сразу. Акб вставляется спереди? Как быть с имитацией движка?
Сервы вплотную к мотошпангоуту, значит через кабинет будут проходить тяги, кабинет открыт, это нормально что тяги будут под “ногами пилота”?
Акб вставляется спереди? Как быть с имитацией движка?
Сервы вплотную к мотошпангоуту, значит через кабинет будут проходить тяги, кабинет открыт, это нормально что тяги будут под “ногами пилота”?
Установка Акб со стороны двигателя,бутафорные цилиндры предполагается ставить на магниты,для быстрой замены аккумулятора.Тяги идут через кабину пилота… а пилот безногий 😒,бюст
Первоначально предполагалось делать управление РВ длинной бальзовой тягой.Но впоследствии решение было изменено. Передача момента от серво стала тросовой (корда 0,3мм). Мало того, и от кордовых тросов я отказался,будет просто кевларовая нить ,её прочности будет предостаточно для управления рулями , но веса от неё практически никакого.
промежуточная качалка РВ с тягой (ОВС Ф1 мм) от серво
Вечер добрый.КЛАС. Какой размах,и силовая установка,короче потроха, и в какой вес хотите уложиться?Спасибо!
Какой размах,и силовая установка,короче потроха, и в какой вес хотите уложиться?Спасибо!
Да,действительно, не огласил ,как обычно под какую начинку строится модель и её полётный вес. Полётный предположительно 450-500 гр. Размах верхнего крыла составляет 75 см ,что соответствует масштабу 1:9.6 . Sкр при этом 19.3дм2 . Удельная нагрузка до 26 гр/дм2.
двигатель
регулятор
аккумулятор.
Спасибо, с удовольствием буду наблюдать за процесом. Я в малой авиации не давно тем более в электро,так что всё интересно,Удачи вам!
Валерий, проверьте кевлар на предмет удлинения при изменении влажности и температуры. Я использовал рыбацкую нить, написано “кевларовая” при влажности вытягивается. Планирую пропитывать циакрином, может еще чего подберу.
Желаю успехов.
У меня в моделке висела кордовая копия биплана Сопвич Таблоид…
Система управления там была решена также, без жёсткой тяги. Сколько ни летали- никак не могли приспособиться к этакому “упругому люфту”.
Простите, если обидел Вас сомнением в вашем конструкторском решении, просто мне очень нравится Ваш самолёт…жаль будет если разобьётся.
У
Система управления там была решена также, без жёсткой тяги. Сколько ни летали- никак не могли приспособиться к этакому “упругому люфту”.
Вот этот упругий люфт легко снимается установкой на тросы управления простых пружинок (резинок). В этой теме rcopen.com/forum/f82/topic165844/81 управление именно такое .
Планирую пропитывать циакрином, может еще чего подберу.
Не стоит, кевлар становится хрупким.