1/4 PZL Wilga 35 (104) от Frisch modellbau

kirill1958

Ааааааа…!!! Нас рассекретили!!!

КАРАМБА😲. А я кстати тут акками затарился и немного успокоился - уверили что проблем с выкосом фанеры на планере и итд не стоит бояццо. И тяги там хватит для нормального взлета.

А и вот еще что, простите за оффтоп - но скоро в моделке будет 150сс -215сс пяти цилиндровая звезда. Вот.

Leshij
kirill1958:

уверили что проблем с выкосом фанеры на планере и итд не стоит бояццо

Это хто? И как? делись давай…

collapse

Готов к облету. Вес без топлива - 13,2 кг.

vlad_den

Поздравляю с окончанием постройки! Как погода, позволяет облет сегодня?

BVP

Кра-со-та!
А погодка у нас сейчас просто отличная, то что нужно для облета 😃

п.с. жалюзи на капоте очень реалистично смотрятся

collapse

думаю, перенесу на начало след. недели. Завтра не смогу выбраться вообще (дите заболело - буду дежурной нянькой), сегодня уже просто не успеваю. В идеале - понедельник.
Сейчас строиццо планер. Уже работает шасси и хвост 😉

vlad_den

Ну не так обидно, что улетел вчера:P. Дитю - скорейшего выздоровления! Успехов трактористам и планерастам😁!

Muller

Поздравляю! И что бы количество взлётов равнялось количеству удачных посадок.

collapse

Совершенно случайно - Вильга облетана… 😉
Летит нормально, сильно сноситься боковиком на посадке, рыскает вправо на разбеге.
Закрылки проблем не доставляют (правда садился без них из за ветра), при выпуске самолет слегка вздрагивает, но тангаж не меняется.
Рулей хватает (РВ и РН даже с избытком).
Топлива жрет умеренно, бак 750сс оставляю штатным. Центровка нормальная, ничего догружать или передвигать на борту не потребовалось.
Мотор работает шикарно, проблем не доставлял.
На крайнем полете соскочил тросик привода хвостового колеса, при пробежке на посадке был выкат на обочину, самолет этого даже не заметил, стойка с амортизаторами и пневмоколесами - в зачете;)
Фото к облета нет, ибо было не до этого.
Вобщем, привыкнуть к особенностям посадки, чуть донастроить (сделать диффы на элероны) - и можно тягать планера.

vlad_den

Поздравляю с облетом, рад за вас с Вильгой:). Надеюсь в ближайшем будущем увидеть и фото и видео. И как это соскочил тросик😵?, там, вроде, все “железно” было!

collapse

у демпфирущих пружин на концах не кольца, а крючки. От вибрации с этого крючка и соскочил тросик.

pilot43

А чего вправо-то на разбеге рыскает? Из-за ветра? Вроде как влево должен.

PILOTon99
pilot43:

Вроде как влево должен.

перекомпенсация выкосом? Да, ксатати, выкос вправо предусмотрен штатно?

sprint

Поздравляю с переходом в следующий класс. Если не путаю, Вильга как минимум вдвое тяжелее самого тяжелого из предыдущих самолетов?

collapse
pilot43:

А чего вправо-то на разбеге рыскает? Из-за ветра? Вроде как влево должен.

Да, похоже что наподдало боковиком. Второй взлет был более вменяемым. Еще проблема - заднее колесо мгновенно отрывается, а скорости недостаточно для нормального руления руддером. Та же проблема на посадке - самолет бежит, колесо в воздухе - а руддер очень слабо работает…Вобщем, надо привыкать - это первый высокоплан у меня (не считая нескольких полетов на электричеком телемастере, но он отрывается без пробега 😉)

PILOTon99:

перекомпенсация выкосом? Да, ксатати, выкос вправо предусмотрен штатно?

Врядли. Давал дури почти с холостых несколько раз в воздухе - никуда не уводит. Выкосы штатно, 2,5 градуса вправо-вниз, как обычно.

sprint:

Поздравляю с переходом в следующий класс. Если не путаю, Вильга как минимум вдвое тяжелее самого тяжелого из предыдущих самолетов?

Почти втрое 😉 Но на самам деле самолет небольшой, никаких новых ощущений от размера не было. В воздухе легко путается с 0.46 тренером (правда на в 5 раз большем удалении)😉 Он котороткий, поэтому в сравнении с MX-2 такого же размаха выглядит его малолетней дочкой 😉

collapse:

Мдя… День прошел, можно сказать, впустую. 1,5 часа проведенные в моделке разбирался с приемником.
Сервы решил ставить не по сервотестеру, а по живому приемнику, т.к. расходы могут отличаться.
Сначала долго бился, не понимая почему приемник не реагирует на пульт. Потом вспомнил, что краем глаза гдето читал, что после переключения на 12-канальный режим нужно столкнулся совсем с кошмарной ситуацией - 12 каналный приемник, с встроенной силовой шиной (!) и двойным питанием от А123 (!!!) начинает нервно моргать диодом питания при работе машинки.

Кстати, когда 11 каналов в приемнике заполнились сервами, все скачки пропали. Все работает ровненько, ничего не моргает…

Зато огребли мегапроблему с планерами… Питание от А123 вынесло насмерть 2 новых машинки в крыле у Лехиного планерп. Тот планер, что собираю я, слава богу, не успел переключить на штатные акки - гонял машинки с внешнего NiMh акка. Сейчас ставим диодные step-down на все машинки по кругу, дабы убрать лишний вольт… Спасибо вретолетчикам - иногда полезно почитать их ветки 😉

Leshij
collapse:

Спасибо вретолетчикам

Вертолетчики идут на … . Не люблю я их.
А вот Горбунову с Грибовым - вот им действительно спасибо!

collapse

Ну, это ты независимо от меня к ним обратился. Я же поиском по step-down у вертушечников прошелся. Главное что варианты решения проблемы совпали, причем на уровне конкретного наименования диодов, что уже вселяет некоторую уверенность… Так что хоть ребятам всяко спасибо (и не только за это), но вертолетчиков “слать на” все же не стоит…

jaan

Кирил,мои искренние поздравления!Глядя на Вас, на птиц парящих,приобрел планерок и я,так сказать на десерт,4метра под названием минимоа.У себя полетать наверно не успею,так что вся надежда на Тебя и на твой буксировщик,до встречи в ЛУКАХ!!!

collapse

Ян, поздравляю! Скоро увидимся, и полетаем!

Женьчик

А что с винтом случилось? На первых кадрах видно что одна лопасть сломана…когда ж это вы успели?😦