pzl 104 wilga 2000 rtf

dokondr

Здравствуйте!
Вильга моя первая модель, только что открыл коробку. Есть ли какие-нибудь особенности по ее сборке, запуску и полетам? Поделитесь, пожалуйста, опытом в этом деле.
И еще вопрос: где недалеко от м. Щелковская есть места для полетов? Знаю, что где-то в Измайловском парке есть место, а где именно и когда там собираются?

GistWarGeneral

Вы именно сегодня хотите её собрать? Завтра - послезавтра насоветуют возможно. 😃
А какие там сложности в сборке? Сейчас делают наборы что без инструкции можно дособрать. Перед пробным запуском проверить реверс элеронов. Наклон стика влево - элерон левой половины крыла поднимается вверх.
Ну а дальше как в анекдоте: “природа поможет”.

dokondr

На мой взгляд, начать собирать модель в новогоднюю ночь - отличный способ встретить Новый Год 😃
В первом пункте инструкции по сборке написано:

  1. Stick poles on the wings
    На мой непросвещенный взгляд эти штыри имеют чисто декоративный характер и на летные характеристики никак не влияют. Зачем они нужны, ведь данная модель не является точной копией оригинала?
GistWarGeneral

Я так понимаю что это соеденители крыла, “не палка ударного бурения”. То есть то что там вложено в набор, карбон, рейка, вставить в половинки крыла.

У меня из готовых был только пайпер, так что знаний минимум. Но там тоже крыло в целях экономии длинны упаковки располовинено. Ну и по инструкции склеить, промазать клеем паз в крыле и вставить стержень, не карбон, но свою функцию жёсткости выполняет.

KBV
GistWarGeneral:

А какие там сложности в сборке? Сейчас делают наборы что без инструкции можно дособрать

Ну я прошлой весной собирал Multiplex Easy Cub - там надо намазать клеем и приложить стабилизатор с килем и всё. В теории 😃

А на практике:
-площадка не ровная и киль встал криво. Вырезал клиновидный паз, выставил ровно и залил заполняющим клеем (PUR501)
-в серве РН проскальзывала шестерня. Серва вклеена в фюз. Вырвал с мясом, вклеил крепление и поставил нормальную серву
-самолет не хотел поворачивать влево- на слабые отклонения РН не реагировал, а на сильные задирал нос вверх и сваливался. Долго думал, даже здесь в новичковой теме спрашивал 😃 (впоследствии вопрос решился регулировкой выкоса двигателя).
-пока эксперементировал- стукнулся и погнул вал 😃 Доступных ремкомплектов к нему не оказалось, заказал на ХК новый двигатель.
-пришел двигатель, перетачивал под него крепление

А вы говорите 😃 Ведь тоже почти собранный КИТ, только в 1 месте клеем намазать:)

spyder3

Борис, Вы абсолютно правы
Я не имел ни одного АРФ (не КИТа а именно АРФ!), коий не отнял бы от 3 недель до 1.5 года работы. Наибыстрый в сборке был Грэт Плайнс Чероки 3 недели. Хотя кроме отвертки там по инструкции ничего из инструмента не надо и применять. Кто совсем не разбирается в этом деле может и за 2 часа забацать. Только вот как полетит 😵

KBV

Да, наверное был таки АРФ- там нужно было приклеить только киль со стабом (в одном месте клеем намазать) и поставить свой РУ приемник.
Остальное все уже собрано.

GistWarGeneral

Да уже понятно что китайский RTF надо сразу использовать по прямому назначению (я то покупал готовый моторсет под 700грамм). Но почему бы и не пульнуть его пару раз в воздух? 😃 А когда опыт придёт, можно и допилить его.

Всеволод

У вильги штатная моторама “антиморковочная” хлипкая. Будьте аккуратны с полным газом, имели место случаи разрушения моторамы.
Приятных полетов и мягких посадок.

С наступившим!

dokondr

Не могу собрать пропеллер. Подскажите, пожалуйста, в чем моя ошибка. Весь самолет собрал, и совсем застрял на пропеллере, ничего не понимаю - не может же быть такое плохое качество деталей!?
В инструкции написано: “Соберите пропеллер с протектором на короткой оси. Прикрепите пропеллер эластичным кольцом и закрепите на оси мотора.”
Картинку с деталями прилагаю. Вопросы:

  1. Короткая ось протектора имеет больший диаметр чем отверстие в пропеллере и вставить эту ось в пропеллер не возможно. Что делать? Растачивать отверстие в пропеллере?
  2. В наборе два эластичных кольца. Их оба нужно использовать или одно запасное? Эластичности одного кольца не достаточно чтобы растянуть его с 2-х сторон винта, как казалось бы логично было бы сделать. С другой стороны, если использовать сразу оба кольца то они оказываются не достаточно натянутыми, чтобы держаться с 2-х сторон от оси. Может вместо них использовать аптечную резинку?

GistWarGeneral

1.Да. Можно не до конца, только чтобы оделся и не болтался. Винт надевается на короткую сторону пропсэйвера.
2.Одно кольцо. Можно заменить на сантех-резинки если уж совсем не тянутся.
Я в хозмаге нашёл набор резинок разного диаметра, покупал больше изза коробочки с секциями 😃

Если жёсткости резины будет недостаточно, на оборотах винт соскочит с пропсэйвера и размочалит всю мотораму. Поэтому лучше использовать грубые прокладочные резинки.

dokondr

Короткая ось пропсейвера, впрочем как и длинная ось, намного больше в диаметре отверстия в пропеллере. Похоже, что они из разных наборов попали. Кольцо не растянуть на второй конец пропеллера никакими силами - либо пропеллер сломается либо кольцо порвется. Такое впечатление что пропеллер в этом наборе изготовитель никогда не собирал, а в рекламных роликах использовал специально собранную из совершенно других деталей модель.
Буду стачивать ось пропсейвера и крепить винт двумя резинками.
А также обнаружил следующие недоработки при сборке Вильги:

  • Винт, который должен крепить крыло к фюзеляжу, до конца не вкручивается и передняя часть крыла не прижимается к нему вплотную.
  • Вместо двухстороннего скотча для крепления батареи к корпусу, в комплекте есть только маленький кусочек липучки - одна сторона клейкая, другая ворсистая. Как с только ее помощью надежно прикрепить батарейку не понятно.
  • Очень не хватает выключателя питания. Выдергивать каждый раз клемы соединения батареи и ESC истинное мучение.
GistWarGeneral

Пропсэйвер портить не надо, лучше приобрести пропеллер со сменными втулками и не один.
Техника одевания резинки: прикладываем пропеллер так чтобы винты пропсэйвера не закрывались лопастями. Одеваем резинку на один винт и перебрасывая второй конец через пропеллер одеваем его на второй винт.
Не может быть чтоб натяжения нехватило дотянуть резинку до второго винта пропсэйвера.
Должна быть ответная часть липучки “репейник” если нет - можно приобрести в магазинах “всё для шитья”.
Выключатель нельзя. Или мастырить автомат на 50 ампер 😃

Как вариант доработки пропсэйвера - сточить его так чтобы при монтаже на вал двигателя торчал конец вала мм эдак 2. Но это при условии что диаметр отверстия в пропеллере совпадает с диаметром вала.

dokondr

Кольца на винты натянул - спасибо за разъяснения! (Всего лишь и надо было мне догадаться повернуть лопасти так, чтобы винты их не закрывали, ан нет - зациклился, все хватит, совсем бросать надо программировать, пока еще мозг окончательно не высох 😵
Вал слегка обточил, только снял краску, и он плотно вошел в отверстие пропеллера.
Сейчас я на Селигере и купить ответную часть липучки смогу только через неделю, когда вернусь в Москву. Время не ждет, откладывать полет надо льдом Селигера никак нельзя! 😃
А пока, думаю, ворсистую поверхность прямо к батарее приклеить, а затем уж прилепить батарею к корпусу.

А почему маленький выключатель нельзя поставить на блок питания?

GistWarGeneral

Выключатель должен обеспечивать через себя большой ток. Я таких малогабаритных не знаю. Проще уж разъём. Батарею можно зафиксировать каким нибудь пыжом, скотчем, её же проводами… Главное чтоб не болталась в салоне.

Плотно в отверстие тоже плохо. Смысл пропсэйвера в том что пропеллер при ударе о землю с него мог соскачить пожертвовав резинкой. То есть при сильном нажатии на лопасть, пропеллер должен соскользнуть с пропсэйвера.

dokondr

А есть способ включать / выключать питание мотора пультом по радио?

GistWarGeneral

Конечно. С пульта стик газа.
При подключении бортового аккума передатчик включён, стик газа вниз. А дальше как обычно, стик вверх - пошли оборты, вниз - стоп машина.

dokondr

Я не о том. Стик газа пожпружиненый и чтобы мотор не работал его надо постоянно держать рукой вниз. Было бы удобно выключить мотор тумблером на передатчике, при этом не выключая радио совсем, чтобы настраивать рули и элероны, например. Или отключить мотор при планировании, продолжая с помощью передатчика управлять самолетом, не держа больше стик газа.

GistWarGeneral

Вот как раз стик гаэа в свободной ртации. Который невозвращается в центр тот и газ. Возможно Вы перепутали разъёмы на приёмнике.

THR - Throtle туда надо воткнуть разъём от регуля.

dokondr

Странно, вроде я ничего не перепутал, разъемы на передатчике и на кабелях пронумерованы. В инструкции такая схема:
CH1 — ALE(BIND) — 1
CH2 — ELEV — 2
CH3 — ESC — 3
CH4 — RUDD — 4
CH5 — FLAP — 5
CH6 ---------------- 6 – этот переключатель не используется, в набор также входит перемычка, я не знаю для чего она входит в набор

От мотора кабель идет на ESC - на пульте правая ручка подпружиненая
Левая, свободная ручка управляет рулем высоты.

Внизу на передатчике также есть ряд переключателей:

Digital Proportional R/C System
Каждый переключатель имеет два положения: REV и NOR
Я установил их так:
ALE = NOR
ELEV = REV
THRO = NOR
RUDD = NOR

Также у меня включены (1) и выключены (0) еще два переключателя:
Mode1 = 0 Mode2 = 1 - ни на что не влияет
FIXED WING = 1 DELTA = 0

dokondr

Проблема со стиком газа решена. Оказывается, при включении питания, пульт входит в режим конфигурации и позволяет выбрать стик которым управляется газ. Каждый раз в начале работы пульт включает специальный, повторяющийся звуковой сигнал. Если подвигать в этот момент левый, свободно-ходящий стик, то он и будет управлять газом и наоборот.

vlad_den

Вы бы почитали немного про передатчики, хотя бы тут - www.rcdesign.ru/articles/radio/tx_intro . Самый распространенный вид управления - “мод-2”.
Ваш, похоже - тоже. Может быть - тот переключатель выбирает. Насчет конфигурации при включении - сомневаюсь. Обычно пищит - если газ не в “0”, - чтоб при подаче питания мотор сразу не закрутился.
Но лучше первый полет и настройку модели доверить опытному коллеге - найти площадку, где летают.

dokondr

Вильга: Мой первый полет и крушение.
Сегодня состоялся мой первый полет закончившийся крушением самолета. Вернее сказать самый первый взлет и короткий полет закончились благополучно, не смотря на сильный ветер самолет сел без повреждений. Второй взлет против сильного ветра завершился штопором из мертвой петли (см. видео). В результате:

  • Оторвало крыло - винт который его держал с передней стороны, я так и не нашел (понятно теперь почему в комплект входит запасной крепежный винт).
  • Несмотря на то, что протектор сработал и пропеллер соскочил, оставшись не поврежденным, защитный кожух треснул в нескольких местах и мотор выломался из гнезда в носу фюзеляжа.
  • Надломился фюзеляж в основании хвоста - самая плохая поломка.

Прокомментируйте, пожалуйста, планируемый мной ремонт:

  1. Для крепления крыла добавлю к винту шайбу.
  2. Кольцо на котором держится мотор, собираюсь просто вклеить обратно в носовое посадочное отверстие в фюзеляже.
  3. Края трещины в хвосте фюзеляжа склею, предварительно пропустив с обеих сторон хвоста куски тонкой стальной проволоки 15 см длиной (такую, как та, что используется для рулевых тяг).

lh4.googleusercontent.com/…/IMG_0423.jpg

boroda_de
dokondr:

куски тонкой стальной проволоки 15 см

У стальной струны будет недостаточная агдезия с пеной: поможет намотка обычной хб нитью на циакрине. если циакрин не для пены то избегать контакта свежего клея с пеной. Чаще ремонт производят на зубочистках/палочках для барбекю.
Вес в хвосте нужно добавлять очень аккуратно: может сместиться центровка вплоть до нелетабельной.

P.S. С почином вас!
P.P.S. В сильный ветер поначалу лучше не летать