1/4 PZL Wilga 35 (104) от Frisch modellbau

collapse

Приехал таки КИТ от Frisch modellbau 😉
www.frisch.flugmodellbau.de/wilga1.htm

ТТХ:
размах - 2,8м
длина - 1,9м
взлетный вес ~12-14 кг
рекомендуемый мотор - от 60сс (до 100сс для aerotow)
Фюзеляж - стеклопластик
Крыла и хвост - сендвич из шпона абаши и пены, под обтяжку или стекло.

Предвосхищаю вопрос - в Россию не доставляют, но приняли оплату из нашего банка, и выслали на немецкий адрес знакомых an2an-на. А он на днях слетал туда, и забрал его. Способ неплох, т.к. стоимость билетов туда и обратно порой ниже, чем стоимость доставки всякими службами. Большие авиакомпании спокойно берут такой багаж, а если он укладывается в норму 20кг - то доплачивать ничего не нужно…

Самолет планируется под затяжку копийных планеров аналогичного масштаба (5-6м размахом), плюс просто как красивое необычное “чучело” для релаксации и хулиганского отжига (насколько позволяют ее аэробатические данные)

Качество достойное. Немного удивило, что фюзеляж сделан не сендвичем, а из цельного слоя стекла, толщиной как “обвес” для автомобиля 😉. Готовность КИТа не особо высокая - передние кромки крыльев не приклеены, элероны и закрылки отрезаны, но не отторцованы. В фюзеляже прорезан только верхний люк (вернее, отформован сам люк, и сделана его крышка). Большой плюс - в комплекте есть ВСЕ, включая винты М2 для копийной расшевки стекол 😉 Все метизы, фурнитура, закладные, топливная фурнитура - вся мелочевка, которая может пригодиццо - вложена. Прикольный копийный салон с “велюровыми” креслами 😉 Всякие мелкие копийные наклеечки, типа подписей под всякими разъемами и лючками…
На стойках - реально работающие газовые амортизаторы. Колеса - пневматика. Комплект остекления очень приличного качества и прозрачности.

Мотор будет DA-100L, сейчас для него изготавливается электростартер.
Влезает под капот нормально, но точно попросит прорезать небольшие отверстия вокруг свечных колпачков - не хватает буквально 4-5мм с каждой стороны - будет точно терется, что не есть хорошо 😉

С одной стороны я очень доволен и удовлетворен, с другой - понимаю что работы непочатый край… Ну, для этого и заказывался, в конце-концов 😉

Вобщем - несско фото кита:

rcmovie.de/…/Turbo-Wilga-und-die-dicken-Poette

pentajazz

особенно внушает хвостовая стойка, даже точнее ее вилка 😃

collapse

Да, хвостовая стойка немного брутальная 😉 Хотя, пусть лучче такая, чем думать о ее прочности 😉 при весе в 14 кг - можно уже позволять всякие железяки 😉

lyoha

Володь, я их тайком изживу со света, из зависти. И завладею всей прелестью единолично. Ну, с Леликом поделюсь…

collapse

Доля правды в его словах есть - имено они с Леликом меня на вильгу уговорили 😉

lyoha

Упою галлоном вискаря… На днях же… Только отвертись попробуй!

pilot43

Вы парни вискарь лучше на обмыв первого полёта отложите пока. Работы - целина непахана. Лучше собирайте такой зачётный самоль и в сентябре - к нам на юг, в Ростов 😃

collapse:

Доля правды в его словах есть - имено они с Леликом меня на вильгу уговорили 😉

Правильно сделали 😃

collapse
pilot43:

Лучше собирайте такой зачётный самоль и в сентябре - к нам на юг, в Ростов 😃

Это мы завсегда с охотой 😉

vlad_den

Поздравляю с приобретением замечательной модели! Какая начинка - борт, сервомашинки - планируется? Какие прикидки по времени сборки? Извините, Кирилл, за преждевременные вопросы, но уж больно любопытно…

collapse

Борт - 2 сборки 2S А123 2300мА (в сумме - 4600мА). Питание заводиццо на 2 силовых входа приемника AR12100 PowerSafe. Собссно, он и будет заниматься распределение питания и выполнять функции powerbox-а.

По поводу серв… Вообще, ситуация для меня новая, и довольно неоднозначная… Почитал топики на рц-нетворк.де, и на рц-групс. Обсуждений бортов вильг и подобных самолетов довольно много. Но все сходяццо на том, что сервы на рулевые идут чуть мощнее стандартных, т.е. усилиями в 4-5 кг. Что для меня, привыкшего к сервам для 3Д пилотажек - кажется крайне мало, учитывая размеры и вес самолета. Вторая идея, которая скользит в сообщениях - отказ от цифры ввиду ее ненужности на таком самолете, и выигрыше в энергопотреблении. Некоторая логика есть, т.к. десяток серв, постоянно ловящих ноль - это нагрузка приличная уже на одних нейтралях… Я честно говоря в небольшом ступоре…
Естествено, что усилия буду ставить все же от 8-9 кг, обязательно МГ, но вот что касается использования цифры - пока не определился… Экономить на таком самолете с одной стороны глупо, но с другой - не сделать бы хуже слишком прожорливым ботом.
Вообще, есть небольшая статья, посвященная именно борту для Вильги:
www.scalesoaring.co.uk/TUGS/…/FrischWilga.html
Насколько стоит ей следовать - вопрос открытый…
Конструктивные предложения коллег будут выслушаны с благодарностью 😉

lelik
collapse:

Насколько стоит ей следовать - вопрос открытый…

Дядька, там вообще странные люди - на хвост пятиметровому планеру ставят HS-805 серву. Я ее как живьем увидел - чуть на копчик не пришел.

MWW

Кирилл, поздравляю, очень красивая копия! Только вот маленький момент - а что, предкрылка на ней нет? Или они не все с предкрылками были?
Я в живую знаю 4 Вильги, правда летал пока только на одной, той что на фотке, у них у всех жесткий, неподвижный предкрылок…

На модели я что-то ничего похожего не вижу…

collapse

К сожалению штатно - без предкрылка. На самом деле, она нигде не обазначена как “копия”. Это полукопийный тягач для планеров - именно так она позиционируется. Другое дело, что ее можно неплохо довести до нужного уровня. Что качсается предкрылка - у крыльев не приклеены кромки, в т.ч. передняя. Т.е. тут все отдано на откуп конкретному владельцу.
По мануалу, есть имитация передкрылка над лобовым стеклом. В реальности, можно сделать и по всему крылу. Другое дело, что я наверное не буду этим озадачиваться. Хочу сделать самолет максимально похожим, но без лишнего фанатизма. Скажем, я хочу делать раскраску как у одного российского борта:

Но он без “канистр” на выхлопе. А у меня будут. Ну и т.д.
Т.е. это будет полукопия, хотя по возможности местами довольно правдивая - я ж без амбиций на участие в коких-нить копийных состязаниях.
Так, для души полетать, народ повеселить знакомым всем, чудаковатым самолетом 😉

Наконец, рабочее место было расчищено, и стало возможно хоть что-то делать с самолетом. Первым делом, занялся стойкой шасси, т.к. все остальное удобнее делать, когда фюзеляж устойчиво стоит на столе… 😉

Не обошлось без казуистики - немец забыл положить комплект деталей из 5мм фанеры.
Пришлось звонить, прояснять ситуацию. Были получены извинения и предложение немедля выслать недостающее, но я попросил просто сбросить чертежи по е-мейлу, а еще лучше крой того, что они отдают в резку. Все было получено через 30 мин, а через час готовые детали уже лежали на столе.

Неспеша делается электростартер:

lyoha

Немец какой респектабельный попался. То молчали как партизаны, а как ответили - так как будто им скипидаром намазали. Самолет моментально изготовили, кроем по почте разбрасываются… Непорядок. Я тебе мозх для порядка повыносил-бы…

collapse

Да, тут он сработал на удивление оперативно. Ну, видимо неудобняк ему, что про##ал мой лист с фанерой 😁
С самолетом вообще ураган, 2 недели вместо 6 - очень недурно… Ему правда Wit звонил по моей просьбе, когда тот на почту не отвечал, и вежливо осведомлялся, зачем он русского клиента динамит 😉 Может это сработало… Так то он ответил, что вот чисто так случайно он фюзеляж лишний отформовал, поэтому получеццо литл-бит быстрее…

vlad_den

Ну, молодец… “хорош не тот, кто не ошибается, а тот, кто быстро исправляет свои ошибки”.

collapse

чето засиделся в лаффке до 2:30 ночи… По ходу попилил окошки… 😉
Уже похоже на самолет!
Бормашинка, отрезной абразивный диск, и 8-9тыс об/мин - довольно быстро, и ровно… Главное в маске работать и в перчатках - а то пипец легким, и чесотка замучает…

Пора домой…

PILOTAGNIK

КРУТО, мои поздравления!!!

Я этот самоль с годик назад положил себе в заметки, чтоб через пару лет начать постройку копии Вилги.
Именно эта модель была кандидатом, думаю в следущем году прикупить … Кирилл а ты не сравнивал по маштабности с оригиналом, большие расхождения или нет!

collapse

Слав, нет, даже приблизительно не сравнивал. Это “планерастическая” лавочка, тот же Фрич делает и летает копийные планера. Думаю там не сильно затачивалось именно под копию. Хотя… можно обмерить ради интереса…

Leshij

Кирюх, вот этот топик видел? Если нет, может чего интересного там найдешь

collapse

читал конешна. Как и кучу других 😉 Думаю, все топики на английском, немецком и итальянском, которые есть по вильгам - я уже нашел 😉