1/4 PZL Wilga 35 (104) от Frisch modellbau
Да, хвостовая стойка немного брутальная 😉 Хотя, пусть лучче такая, чем думать о ее прочности 😉 при весе в 14 кг - можно уже позволять всякие железяки 😉
Пацан сказал rcopen.com/forum/f78/topic219192 . Пацан сделал. Респект.
Удачи в постройке и красивых полётов.😃
Володь, я их тайком изживу со света, из зависти. И завладею всей прелестью единолично. Ну, с Леликом поделюсь…
Доля правды в его словах есть - имено они с Леликом меня на вильгу уговорили 😉
Упою галлоном вискаря… На днях же… Только отвертись попробуй!
Вы парни вискарь лучше на обмыв первого полёта отложите пока. Работы - целина непахана. Лучше собирайте такой зачётный самоль и в сентябре - к нам на юг, в Ростов 😃
Доля правды в его словах есть - имено они с Леликом меня на вильгу уговорили 😉
Правильно сделали 😃
Лучше собирайте такой зачётный самоль и в сентябре - к нам на юг, в Ростов 😃
Это мы завсегда с охотой 😉
Мужчины, ну вы даёте!!!
Поздравляю с приобретением замечательной модели! Какая начинка - борт, сервомашинки - планируется? Какие прикидки по времени сборки? Извините, Кирилл, за преждевременные вопросы, но уж больно любопытно…
Борт - 2 сборки 2S А123 2300мА (в сумме - 4600мА). Питание заводиццо на 2 силовых входа приемника AR12100 PowerSafe. Собссно, он и будет заниматься распределение питания и выполнять функции powerbox-а.
По поводу серв… Вообще, ситуация для меня новая, и довольно неоднозначная… Почитал топики на рц-нетворк.де, и на рц-групс. Обсуждений бортов вильг и подобных самолетов довольно много. Но все сходяццо на том, что сервы на рулевые идут чуть мощнее стандартных, т.е. усилиями в 4-5 кг. Что для меня, привыкшего к сервам для 3Д пилотажек - кажется крайне мало, учитывая размеры и вес самолета. Вторая идея, которая скользит в сообщениях - отказ от цифры ввиду ее ненужности на таком самолете, и выигрыше в энергопотреблении. Некоторая логика есть, т.к. десяток серв, постоянно ловящих ноль - это нагрузка приличная уже на одних нейтралях… Я честно говоря в небольшом ступоре…
Естествено, что усилия буду ставить все же от 8-9 кг, обязательно МГ, но вот что касается использования цифры - пока не определился… Экономить на таком самолете с одной стороны глупо, но с другой - не сделать бы хуже слишком прожорливым ботом.
Вообще, есть небольшая статья, посвященная именно борту для Вильги:
www.scalesoaring.co.uk/TUGS/…/FrischWilga.html
Насколько стоит ей следовать - вопрос открытый…
Конструктивные предложения коллег будут выслушаны с благодарностью 😉
Насколько стоит ей следовать - вопрос открытый…
Дядька, там вообще странные люди - на хвост пятиметровому планеру ставят HS-805 серву. Я ее как живьем увидел - чуть на копчик не пришел.
Какие-то крайности…
Кирилл, поздравляю, очень красивая копия! Только вот маленький момент - а что, предкрылка на ней нет? Или они не все с предкрылками были?
Я в живую знаю 4 Вильги, правда летал пока только на одной, той что на фотке, у них у всех жесткий, неподвижный предкрылок…
На модели я что-то ничего похожего не вижу…
К сожалению штатно - без предкрылка. На самом деле, она нигде не обазначена как “копия”. Это полукопийный тягач для планеров - именно так она позиционируется. Другое дело, что ее можно неплохо довести до нужного уровня. Что качсается предкрылка - у крыльев не приклеены кромки, в т.ч. передняя. Т.е. тут все отдано на откуп конкретному владельцу.
По мануалу, есть имитация передкрылка над лобовым стеклом. В реальности, можно сделать и по всему крылу. Другое дело, что я наверное не буду этим озадачиваться. Хочу сделать самолет максимально похожим, но без лишнего фанатизма. Скажем, я хочу делать раскраску как у одного российского борта:
Но он без “канистр” на выхлопе. А у меня будут. Ну и т.д.
Т.е. это будет полукопия, хотя по возможности местами довольно правдивая - я ж без амбиций на участие в коких-нить копийных состязаниях.
Так, для души полетать, народ повеселить знакомым всем, чудаковатым самолетом 😉
Наконец, рабочее место было расчищено, и стало возможно хоть что-то делать с самолетом. Первым делом, занялся стойкой шасси, т.к. все остальное удобнее делать, когда фюзеляж устойчиво стоит на столе… 😉
Не обошлось без казуистики - немец забыл положить комплект деталей из 5мм фанеры.
Пришлось звонить, прояснять ситуацию. Были получены извинения и предложение немедля выслать недостающее, но я попросил просто сбросить чертежи по е-мейлу, а еще лучше крой того, что они отдают в резку. Все было получено через 30 мин, а через час готовые детали уже лежали на столе.
Неспеша делается электростартер:
Немец какой респектабельный попался. То молчали как партизаны, а как ответили - так как будто им скипидаром намазали. Самолет моментально изготовили, кроем по почте разбрасываются… Непорядок. Я тебе мозх для порядка повыносил-бы…
Да, тут он сработал на удивление оперативно. Ну, видимо неудобняк ему, что про##ал мой лист с фанерой 😁
С самолетом вообще ураган, 2 недели вместо 6 - очень недурно… Ему правда Wit звонил по моей просьбе, когда тот на почту не отвечал, и вежливо осведомлялся, зачем он русского клиента динамит 😉 Может это сработало… Так то он ответил, что вот чисто так случайно он фюзеляж лишний отформовал, поэтому получеццо литл-бит быстрее…
Ну, молодец… “хорош не тот, кто не ошибается, а тот, кто быстро исправляет свои ошибки”.
чето засиделся в лаффке до 2:30 ночи… По ходу попилил окошки… 😉
Уже похоже на самолет!
Бормашинка, отрезной абразивный диск, и 8-9тыс об/мин - довольно быстро, и ровно… Главное в маске работать и в перчатках - а то пипец легким, и чесотка замучает…
Пора домой…
КРУТО, мои поздравления!!!
Я этот самоль с годик назад положил себе в заметки, чтоб через пару лет начать постройку копии Вилги.
Именно эта модель была кандидатом, думаю в следущем году прикупить … Кирилл а ты не сравнивал по маштабности с оригиналом, большие расхождения или нет!
Слав, нет, даже приблизительно не сравнивал. Это “планерастическая” лавочка, тот же Фрич делает и летает копийные планера. Думаю там не сильно затачивалось именно под копию. Хотя… можно обмерить ради интереса…
Тут чел копию “с нуля” замутил: www.rcscalebuilder.com/forum/forum_posts.asp?TID=1… как-раз в Вашем масштабе. Возможно,окажется чем-то полезно. Наберитесь терпения пролистать все 116 страниц. И окрас,кстати,веселый.