1/4 PZL Wilga 35 (104) от Frisch modellbau
К сожалению штатно - без предкрылка. На самом деле, она нигде не обазначена как “копия”. Это полукопийный тягач для планеров - именно так она позиционируется. Другое дело, что ее можно неплохо довести до нужного уровня. Что качсается предкрылка - у крыльев не приклеены кромки, в т.ч. передняя. Т.е. тут все отдано на откуп конкретному владельцу.
По мануалу, есть имитация передкрылка над лобовым стеклом. В реальности, можно сделать и по всему крылу. Другое дело, что я наверное не буду этим озадачиваться. Хочу сделать самолет максимально похожим, но без лишнего фанатизма. Скажем, я хочу делать раскраску как у одного российского борта:
Но он без “канистр” на выхлопе. А у меня будут. Ну и т.д.
Т.е. это будет полукопия, хотя по возможности местами довольно правдивая - я ж без амбиций на участие в коких-нить копийных состязаниях.
Так, для души полетать, народ повеселить знакомым всем, чудаковатым самолетом 😉
Наконец, рабочее место было расчищено, и стало возможно хоть что-то делать с самолетом. Первым делом, занялся стойкой шасси, т.к. все остальное удобнее делать, когда фюзеляж устойчиво стоит на столе… 😉
Не обошлось без казуистики - немец забыл положить комплект деталей из 5мм фанеры.
Пришлось звонить, прояснять ситуацию. Были получены извинения и предложение немедля выслать недостающее, но я попросил просто сбросить чертежи по е-мейлу, а еще лучше крой того, что они отдают в резку. Все было получено через 30 мин, а через час готовые детали уже лежали на столе.
Неспеша делается электростартер:
Немец какой респектабельный попался. То молчали как партизаны, а как ответили - так как будто им скипидаром намазали. Самолет моментально изготовили, кроем по почте разбрасываются… Непорядок. Я тебе мозх для порядка повыносил-бы…
Да, тут он сработал на удивление оперативно. Ну, видимо неудобняк ему, что про##ал мой лист с фанерой 😁
С самолетом вообще ураган, 2 недели вместо 6 - очень недурно… Ему правда Wit звонил по моей просьбе, когда тот на почту не отвечал, и вежливо осведомлялся, зачем он русского клиента динамит 😉 Может это сработало… Так то он ответил, что вот чисто так случайно он фюзеляж лишний отформовал, поэтому получеццо литл-бит быстрее…
Ну, молодец… “хорош не тот, кто не ошибается, а тот, кто быстро исправляет свои ошибки”.
чето засиделся в лаффке до 2:30 ночи… По ходу попилил окошки… 😉
Уже похоже на самолет!
Бормашинка, отрезной абразивный диск, и 8-9тыс об/мин - довольно быстро, и ровно… Главное в маске работать и в перчатках - а то пипец легким, и чесотка замучает…
Пора домой…
КРУТО, мои поздравления!!!
Я этот самоль с годик назад положил себе в заметки, чтоб через пару лет начать постройку копии Вилги.
Именно эта модель была кандидатом, думаю в следущем году прикупить … Кирилл а ты не сравнивал по маштабности с оригиналом, большие расхождения или нет!
Слав, нет, даже приблизительно не сравнивал. Это “планерастическая” лавочка, тот же Фрич делает и летает копийные планера. Думаю там не сильно затачивалось именно под копию. Хотя… можно обмерить ради интереса…
Тут чел копию “с нуля” замутил: www.rcscalebuilder.com/forum/forum_posts.asp?TID=1… как-раз в Вашем масштабе. Возможно,окажется чем-то полезно. Наберитесь терпения пролистать все 116 страниц. И окрас,кстати,веселый.
Кирюх, вот этот топик видел? Если нет, может чего интересного там найдешь
читал конешна. Как и кучу других 😉 Думаю, все топики на английском, немецком и итальянском, которые есть по вильгам - я уже нашел 😉
Теперь встает принципиальный вопрос… Чем отделывать крылья?..
Вариант два - пленка, и стеклить с последующей покраской…
С пленкой - все понятно. Это быстро, просто, и безопасно (в плане гденить облажаться). Имимтацию ребер жесткости (полоски на крыле) можно наклеить потом из толстой самоклейки.
Из минусов - будет видно что пленка. Как ни крути. Имитация ребер будет доволььно условная. Выгорает и теряет вид. Требует подтяжкти после перепадов температуры и длительного хранения.
Стекление. Геморой с большими временными затратами. Можно не успеть в Великим ЛУкам (конец мая). Если облажаццо на любой из стадий - большой геморой с исправлениями. Требует покрасочной камеры. Сильно нагоняет вес. Царапается при траспортировке. Дороговато выкатывается…
Вообще - производитель прямо рекомендует не стеклить (из за веса), а имено обтягивать. Из плюсов покраски - можно замутить хорошую имитацию “ореберения”. Долго не теряет вид. Не требует подтяжки. Не боиццо ни воды, ни тепла, ни чего другого.
Есть третий вариант. Под Великие Луки - обтянуть. Если будет колхозно выглядеть, по после В.Л. ободрать, застеклить и покрасить.
Какие мысли будут у уважемых колег?
Может опыта у меня и мало, но если можна, я мысль свою выскажу. Решать конечно же вам, но тут уже надо следовать поставленой цели.
- Либо делать копию(или полукопию)
- Либо строить рабочую лошадку, которая способна затаскивать несско планеров а один полет и не сильно гнатся а внешним видом.
Мне, из тех трёх вариантов, последний понравился больше всего, хотя гемороя будет…ну вы лучше знаете. Покраска будет выглядеть намного лучше и копийнее, и я думаю что модели такого размера, уровня и класа требуют имено этого.
Сильно нагоняет вес.
Может его реально убрать в каких то других местах? Понимаю что площадь покрытия стеклом огромна но и жесткости оно добавит тоже(хотя крылья и так не слабые).
Ну и преимуществ у покрашеного самолета больше(даже судя по тому что вы написали).
Вот в принципе и все, мои мысли по этому поводу, ещё раз повторюсь, опыта у меня совсем мало. Так что возможно я написал бред…
Решать конечно тебе. По мне - если застеклить правильно и полиуретановыми грунтом и краской дунуть, должно хорошо получится. От пленки такого не добиться. А если сначала пленкой, а потом может быть перекрасить - что то не верится. Слишком геморно.
Игорь, а что есть “полиуретановый грунт”? Я его больше воспринимаю в строительной сфере, для бетона и прочих “некомпозитных” поверхностей…
Грунтовать думал автомобильными грунтами для пластиков…
второй вопрос - каким стеклом крыть? 30, 50, 80 г/м?.. Пока думается 50, т.к. 30-ка уж как-то слишком нежная для почти 3-метрового крыла…
Есть сомнения в целесообразности классического позитива - с астролоном и вакуумом (хотя “ответки” от крыльев все есть)… Много гемора и отсутсвие должного опыта… Вероятно, лучше всего просто оклеить стеклом “в атмосфере”, хорошо отжав смолу салфетками, а потом шлифовать-грунтровать и т.д, с последующим задутием лаком и полировкой…
Третий вопрос - материалы. Можно дуть из аэрозольных баллончиков (сейчас есть неплохие краски). Но я уже накалывался с 1к - прочность ниже, легко царапается и выцветает на солнце, не полируется. В иделале - делать 2к красками, но это просит покрасочной камеры, иначе моделка просто помрет в тумане от краскопульта… Городить камеру ради одного самолета - тоже непонятно, если смысл… Заказывать на стороне (а автосервисах) - обдерут как липку, из за 3-цветной раскрасски и кучи масок… А главное - времени это займет - запросто не успею к концу мая…
Дилема, однако…
Эх… Может правда пока забить, и оклеить пленкой? Пару дней - и все готово 😉
Двухкомпонентный грунт зеленоватого цвета очень укрывистый и легкий, применяется в авиации. Много применяли в кордовых пилотажках. Наверняка на Воронежском авиазаводе есть. В плотности стекла не совсем разбираюсь, хорошо бы найти толщиной 0,02мм. Наверное, есть смысл просто наклеить на заранее загрунтованную чем нибудь бальзу (что бы смолы меньше ушло)
Несомненно, обтяжка стеклом и покраска займет много времени, возможно к Великим Лукам не успеешь. Ну и пусть не докнца окрашенный будет. Но нельзя сбрасывать со счетов и то, что буксировщик должен соответствовать планеру😒
Собственно, ты и сам все это прекрасно знаешь, удачи!
Эх… Может правда пока забить, и оклеить пленкой? Пару дней - и все готово
Мне кажется - это очень имеет право на жизнь!
- Было решено - не копия для соревнований, а буксировщик и самолет для удовольствия.
- Культура веса!
- Трудоемкость, время и экономика.
… Аргументов “ЗА” много!
Кирюх, а что мешает сделать, как ты видел у пузырей (и как советует дядя Вова) - пленка для обтяжки учебников и простая краска?
Lazy ®19:38
самая дешёвая плёнка и краска из строймаркета
Лех, это для одноразоых бойцовок сгодиццо. Но не сюда никак…
Может глупость скажу, а почему нельзя оклеить спец пленкой под покраску, на нее наклеить имитацию ребер жесткости и все сверху задуть краской?
Имеется ввиду матовая белая специальная пленка под покраску, щупал ее у наших местных моделистов, где они ее покупали не знаю, но принцип обтяжки тот же, отличается лишь матовой поверхностью с лучшей агдезией, чем на обычных пленках.
Согласен с Владимиром, аргументы за пленку очень весомые. За покраску таких аргументов не нахожу;). На дворе март, встревать в глобальный технический процесс в начале летного сезона, когда выглянешь в окошко, и хочется всё бросить и ехать в поле…
С пленкой - все понятно. Это быстро, просто, и безопасно (в плане гденить облажаться). Имимтацию ребер жесткости (полоски на крыле) можно наклеить потом из толстой самоклейки.
Можно сначала наклеить имитацию ребер (полоски бумаги на клею, самоклейка и т.д.), а потом обтянуть пленкой, стеклотканью, или еще чем.