1/4 PZL Wilga 35 (104) от Frisch modellbau

PILOTAGNIK

КРУТО, мои поздравления!!!

Я этот самоль с годик назад положил себе в заметки, чтоб через пару лет начать постройку копии Вилги.
Именно эта модель была кандидатом, думаю в следущем году прикупить … Кирилл а ты не сравнивал по маштабности с оригиналом, большие расхождения или нет!

collapse

Слав, нет, даже приблизительно не сравнивал. Это “планерастическая” лавочка, тот же Фрич делает и летает копийные планера. Думаю там не сильно затачивалось именно под копию. Хотя… можно обмерить ради интереса…

Leshij

Кирюх, вот этот топик видел? Если нет, может чего интересного там найдешь

collapse

читал конешна. Как и кучу других 😉 Думаю, все топики на английском, немецком и итальянском, которые есть по вильгам - я уже нашел 😉

collapse

Теперь встает принципиальный вопрос… Чем отделывать крылья?..
Вариант два - пленка, и стеклить с последующей покраской…

С пленкой - все понятно. Это быстро, просто, и безопасно (в плане гденить облажаться). Имимтацию ребер жесткости (полоски на крыле) можно наклеить потом из толстой самоклейки.
Из минусов - будет видно что пленка. Как ни крути. Имитация ребер будет доволььно условная. Выгорает и теряет вид. Требует подтяжкти после перепадов температуры и длительного хранения.

Стекление. Геморой с большими временными затратами. Можно не успеть в Великим ЛУкам (конец мая). Если облажаццо на любой из стадий - большой геморой с исправлениями. Требует покрасочной камеры. Сильно нагоняет вес. Царапается при траспортировке. Дороговато выкатывается…
Вообще - производитель прямо рекомендует не стеклить (из за веса), а имено обтягивать. Из плюсов покраски - можно замутить хорошую имитацию “ореберения”. Долго не теряет вид. Не требует подтяжки. Не боиццо ни воды, ни тепла, ни чего другого.

Есть третий вариант. Под Великие Луки - обтянуть. Если будет колхозно выглядеть, по после В.Л. ободрать, застеклить и покрасить.
Какие мысли будут у уважемых колег?

Женьчик

Может опыта у меня и мало, но если можна, я мысль свою выскажу. Решать конечно же вам, но тут уже надо следовать поставленой цели.

  1. Либо делать копию(или полукопию)
  2. Либо строить рабочую лошадку, которая способна затаскивать несско планеров а один полет и не сильно гнатся а внешним видом.
    Мне, из тех трёх вариантов, последний понравился больше всего, хотя гемороя будет…ну вы лучше знаете. Покраска будет выглядеть намного лучше и копийнее, и я думаю что модели такого размера, уровня и класа требуют имено этого.

Сильно нагоняет вес.

Может его реально убрать в каких то других местах? Понимаю что площадь покрытия стеклом огромна но и жесткости оно добавит тоже(хотя крылья и так не слабые).
Ну и преимуществ у покрашеного самолета больше(даже судя по тому что вы написали).

Вот в принципе и все, мои мысли по этому поводу, ещё раз повторюсь, опыта у меня совсем мало. Так что возможно я написал бред…

Губанов_Игорь

Решать конечно тебе. По мне - если застеклить правильно и полиуретановыми грунтом и краской дунуть, должно хорошо получится. От пленки такого не добиться. А если сначала пленкой, а потом может быть перекрасить - что то не верится. Слишком геморно.

collapse

Игорь, а что есть “полиуретановый грунт”? Я его больше воспринимаю в строительной сфере, для бетона и прочих “некомпозитных” поверхностей…
Грунтовать думал автомобильными грунтами для пластиков…
второй вопрос - каким стеклом крыть? 30, 50, 80 г/м?.. Пока думается 50, т.к. 30-ка уж как-то слишком нежная для почти 3-метрового крыла…
Есть сомнения в целесообразности классического позитива - с астролоном и вакуумом (хотя “ответки” от крыльев все есть)… Много гемора и отсутсвие должного опыта… Вероятно, лучше всего просто оклеить стеклом “в атмосфере”, хорошо отжав смолу салфетками, а потом шлифовать-грунтровать и т.д, с последующим задутием лаком и полировкой…
Третий вопрос - материалы. Можно дуть из аэрозольных баллончиков (сейчас есть неплохие краски). Но я уже накалывался с 1к - прочность ниже, легко царапается и выцветает на солнце, не полируется. В иделале - делать 2к красками, но это просит покрасочной камеры, иначе моделка просто помрет в тумане от краскопульта… Городить камеру ради одного самолета - тоже непонятно, если смысл… Заказывать на стороне (а автосервисах) - обдерут как липку, из за 3-цветной раскрасски и кучи масок… А главное - времени это займет - запросто не успею к концу мая…
Дилема, однако…
Эх… Может правда пока забить, и оклеить пленкой? Пару дней - и все готово 😉

Губанов_Игорь

Двухкомпонентный грунт зеленоватого цвета очень укрывистый и легкий, применяется в авиации. Много применяли в кордовых пилотажках. Наверняка на Воронежском авиазаводе есть. В плотности стекла не совсем разбираюсь, хорошо бы найти толщиной 0,02мм. Наверное, есть смысл просто наклеить на заранее загрунтованную чем нибудь бальзу (что бы смолы меньше ушло)

Несомненно, обтяжка стеклом и покраска займет много времени, возможно к Великим Лукам не успеешь. Ну и пусть не докнца окрашенный будет. Но нельзя сбрасывать со счетов и то, что буксировщик должен соответствовать планеру😒

Собственно, ты и сам все это прекрасно знаешь, удачи!

vlad_den
collapse:

Эх… Может правда пока забить, и оклеить пленкой? Пару дней - и все готово

Мне кажется - это очень имеет право на жизнь!

  1. Было решено - не копия для соревнований, а буксировщик и самолет для удовольствия.
  2. Культура веса!
  3. Трудоемкость, время и экономика.
    … Аргументов “ЗА” много!
Leshij

Кирюх, а что мешает сделать, как ты видел у пузырей (и как советует дядя Вова) - пленка для обтяжки учебников и простая краска?

Lazy ®19:38
самая дешёвая плёнка и краска из строймаркета

collapse

Лех, это для одноразоых бойцовок сгодиццо. Но не сюда никак…

VLS_Art

Может глупость скажу, а почему нельзя оклеить спец пленкой под покраску, на нее наклеить имитацию ребер жесткости и все сверху задуть краской?
Имеется ввиду матовая белая специальная пленка под покраску, щупал ее у наших местных моделистов, где они ее покупали не знаю, но принцип обтяжки тот же, отличается лишь матовой поверхностью с лучшей агдезией, чем на обычных пленках.

Klassevich

Согласен с Владимиром, аргументы за пленку очень весомые. За покраску таких аргументов не нахожу;). На дворе март, встревать в глобальный технический процесс в начале летного сезона, когда выглянешь в окошко, и хочется всё бросить и ехать в поле…

valera#
collapse:

С пленкой - все понятно. Это быстро, просто, и безопасно (в плане гденить облажаться). Имимтацию ребер жесткости (полоски на крыле) можно наклеить потом из толстой самоклейки.

Можно сначала наклеить имитацию ребер (полоски бумаги на клею, самоклейка и т.д.), а потом обтянуть пленкой, стеклотканью, или еще чем.

collapse

Вопщем… тянем ораковером. Чем имитировать ребра - придумал 😃

Сегодня собрали стратер… Крутануть не получилось, что было вполне ожидаемо - 400-й коллкторник уперся в ВМТ 100-кубового моторчика, и сник 😉 Будем ставить 600-й…

У Вильги были аккуратно прошлифованы рамы окон, и в фюз вклеены направляющие под трубу. Примеривал крыло - ну, вполне себе размерчик 😉 Вообще, сегдня был день примерок, и прикидок. Вроде бы фигня, но удаось много чего важного порешать с конструкцией и компоновкой.
Фоток нет, ибо было лень…😃

collapse

Прикинув конструкцию силового кракаса фюзеляжа из бальзовых и буковых реечек решил, что она недостаточна по прочности и жесткости для установки двигателя в 2 раза большего по мощности и весу, чем заложено производителем…
Реечки неплохие, посему было решено их попользовать, немного доработав…
Собссно, вот таким способом:

Весна, смола, гормоны:

collapse

палочки вклеены на места, бальзовые щечки и стыки тоже усилил обрезками углетряпки… получился силовой каркас, на котором можно сидеть…
Очень жесткая штука получилась, сам не ожидал…

клею кромки на крылья:

collapse

Собссно, крыла и рулевые.

Довольно интересная схема установки элеронов. Вообще - все рулевые навешиваются без петель - закрылки на повортных кронштейнах, РН и РВ на осях по всей длине руля… Впринципе - монтаж и демонтаж рулевых ведется с помощью одной отвертки… Скинуть элерон для ремонта, к примеру - 2 минуты в полевых условиях… Все втулочки, прокладки и прочие хуябрики - идут в комплекте. Приятно…

Все кромки и торцовки бальзовые, приклеены на Titebond (современный аналог ПВА). Абаши понравился - жесткое и довольно легкое (как тяжелые сорта бальзы) дерево. Хорошо режется и шлифутся, и не такое нежное как бальза. Надо будет иметь его ввиду на будущее.

vlad_den
collapse:

Абаши понравился

Я и слова-то такого не слыхал!!!??