1/4 PZL Wilga 35 (104) от Frisch modellbau
читал конешна. Как и кучу других 😉 Думаю, все топики на английском, немецком и итальянском, которые есть по вильгам - я уже нашел 😉
Теперь встает принципиальный вопрос… Чем отделывать крылья?..
Вариант два - пленка, и стеклить с последующей покраской…
С пленкой - все понятно. Это быстро, просто, и безопасно (в плане гденить облажаться). Имимтацию ребер жесткости (полоски на крыле) можно наклеить потом из толстой самоклейки.
Из минусов - будет видно что пленка. Как ни крути. Имитация ребер будет доволььно условная. Выгорает и теряет вид. Требует подтяжкти после перепадов температуры и длительного хранения.
Стекление. Геморой с большими временными затратами. Можно не успеть в Великим ЛУкам (конец мая). Если облажаццо на любой из стадий - большой геморой с исправлениями. Требует покрасочной камеры. Сильно нагоняет вес. Царапается при траспортировке. Дороговато выкатывается…
Вообще - производитель прямо рекомендует не стеклить (из за веса), а имено обтягивать. Из плюсов покраски - можно замутить хорошую имитацию “ореберения”. Долго не теряет вид. Не требует подтяжки. Не боиццо ни воды, ни тепла, ни чего другого.
Есть третий вариант. Под Великие Луки - обтянуть. Если будет колхозно выглядеть, по после В.Л. ободрать, застеклить и покрасить.
Какие мысли будут у уважемых колег?
Может опыта у меня и мало, но если можна, я мысль свою выскажу. Решать конечно же вам, но тут уже надо следовать поставленой цели.
- Либо делать копию(или полукопию)
- Либо строить рабочую лошадку, которая способна затаскивать несско планеров а один полет и не сильно гнатся а внешним видом.
Мне, из тех трёх вариантов, последний понравился больше всего, хотя гемороя будет…ну вы лучше знаете. Покраска будет выглядеть намного лучше и копийнее, и я думаю что модели такого размера, уровня и класа требуют имено этого.
Сильно нагоняет вес.
Может его реально убрать в каких то других местах? Понимаю что площадь покрытия стеклом огромна но и жесткости оно добавит тоже(хотя крылья и так не слабые).
Ну и преимуществ у покрашеного самолета больше(даже судя по тому что вы написали).
Вот в принципе и все, мои мысли по этому поводу, ещё раз повторюсь, опыта у меня совсем мало. Так что возможно я написал бред…
Решать конечно тебе. По мне - если застеклить правильно и полиуретановыми грунтом и краской дунуть, должно хорошо получится. От пленки такого не добиться. А если сначала пленкой, а потом может быть перекрасить - что то не верится. Слишком геморно.
Игорь, а что есть “полиуретановый грунт”? Я его больше воспринимаю в строительной сфере, для бетона и прочих “некомпозитных” поверхностей…
Грунтовать думал автомобильными грунтами для пластиков…
второй вопрос - каким стеклом крыть? 30, 50, 80 г/м?.. Пока думается 50, т.к. 30-ка уж как-то слишком нежная для почти 3-метрового крыла…
Есть сомнения в целесообразности классического позитива - с астролоном и вакуумом (хотя “ответки” от крыльев все есть)… Много гемора и отсутсвие должного опыта… Вероятно, лучше всего просто оклеить стеклом “в атмосфере”, хорошо отжав смолу салфетками, а потом шлифовать-грунтровать и т.д, с последующим задутием лаком и полировкой…
Третий вопрос - материалы. Можно дуть из аэрозольных баллончиков (сейчас есть неплохие краски). Но я уже накалывался с 1к - прочность ниже, легко царапается и выцветает на солнце, не полируется. В иделале - делать 2к красками, но это просит покрасочной камеры, иначе моделка просто помрет в тумане от краскопульта… Городить камеру ради одного самолета - тоже непонятно, если смысл… Заказывать на стороне (а автосервисах) - обдерут как липку, из за 3-цветной раскрасски и кучи масок… А главное - времени это займет - запросто не успею к концу мая…
Дилема, однако…
Эх… Может правда пока забить, и оклеить пленкой? Пару дней - и все готово 😉
Двухкомпонентный грунт зеленоватого цвета очень укрывистый и легкий, применяется в авиации. Много применяли в кордовых пилотажках. Наверняка на Воронежском авиазаводе есть. В плотности стекла не совсем разбираюсь, хорошо бы найти толщиной 0,02мм. Наверное, есть смысл просто наклеить на заранее загрунтованную чем нибудь бальзу (что бы смолы меньше ушло)
Несомненно, обтяжка стеклом и покраска займет много времени, возможно к Великим Лукам не успеешь. Ну и пусть не докнца окрашенный будет. Но нельзя сбрасывать со счетов и то, что буксировщик должен соответствовать планеру😒
Собственно, ты и сам все это прекрасно знаешь, удачи!
Эх… Может правда пока забить, и оклеить пленкой? Пару дней - и все готово
Мне кажется - это очень имеет право на жизнь!
- Было решено - не копия для соревнований, а буксировщик и самолет для удовольствия.
- Культура веса!
- Трудоемкость, время и экономика.
… Аргументов “ЗА” много!
Кирюх, а что мешает сделать, как ты видел у пузырей (и как советует дядя Вова) - пленка для обтяжки учебников и простая краска?
Lazy ®19:38
самая дешёвая плёнка и краска из строймаркета
Лех, это для одноразоых бойцовок сгодиццо. Но не сюда никак…
Может глупость скажу, а почему нельзя оклеить спец пленкой под покраску, на нее наклеить имитацию ребер жесткости и все сверху задуть краской?
Имеется ввиду матовая белая специальная пленка под покраску, щупал ее у наших местных моделистов, где они ее покупали не знаю, но принцип обтяжки тот же, отличается лишь матовой поверхностью с лучшей агдезией, чем на обычных пленках.
Согласен с Владимиром, аргументы за пленку очень весомые. За покраску таких аргументов не нахожу;). На дворе март, встревать в глобальный технический процесс в начале летного сезона, когда выглянешь в окошко, и хочется всё бросить и ехать в поле…
С пленкой - все понятно. Это быстро, просто, и безопасно (в плане гденить облажаться). Имимтацию ребер жесткости (полоски на крыле) можно наклеить потом из толстой самоклейки.
Можно сначала наклеить имитацию ребер (полоски бумаги на клею, самоклейка и т.д.), а потом обтянуть пленкой, стеклотканью, или еще чем.
Вопщем… тянем ораковером. Чем имитировать ребра - придумал 😃
Сегодня собрали стратер… Крутануть не получилось, что было вполне ожидаемо - 400-й коллкторник уперся в ВМТ 100-кубового моторчика, и сник 😉 Будем ставить 600-й…
У Вильги были аккуратно прошлифованы рамы окон, и в фюз вклеены направляющие под трубу. Примеривал крыло - ну, вполне себе размерчик 😉 Вообще, сегдня был день примерок, и прикидок. Вроде бы фигня, но удаось много чего важного порешать с конструкцией и компоновкой.
Фоток нет, ибо было лень…😃
Прикинув конструкцию силового кракаса фюзеляжа из бальзовых и буковых реечек решил, что она недостаточна по прочности и жесткости для установки двигателя в 2 раза большего по мощности и весу, чем заложено производителем…
Реечки неплохие, посему было решено их попользовать, немного доработав…
Собссно, вот таким способом:
Весна, смола, гормоны:
палочки вклеены на места, бальзовые щечки и стыки тоже усилил обрезками углетряпки… получился силовой каркас, на котором можно сидеть…
Очень жесткая штука получилась, сам не ожидал…
клею кромки на крылья:
Собссно, крыла и рулевые.
Довольно интересная схема установки элеронов. Вообще - все рулевые навешиваются без петель - закрылки на повортных кронштейнах, РН и РВ на осях по всей длине руля… Впринципе - монтаж и демонтаж рулевых ведется с помощью одной отвертки… Скинуть элерон для ремонта, к примеру - 2 минуты в полевых условиях… Все втулочки, прокладки и прочие хуябрики - идут в комплекте. Приятно…
Все кромки и торцовки бальзовые, приклеены на Titebond (современный аналог ПВА). Абаши понравился - жесткое и довольно легкое (как тяжелые сорта бальзы) дерево. Хорошо режется и шлифутся, и не такое нежное как бальза. Надо будет иметь его ввиду на будущее.
Абаши понравился
Я и слова-то такого не слыхал!!!??
Тяжелое на фоне бальзы, но для большого самолета, где каждый грамм уже не экономим - вполне. Самое главное что толщины элементов могут быть ниже чем у бальзы, поэтому вес страдает не сильно. А вот прочнее на “пролом” - в разы, поэтому немцы крылья и шьют почти на всех бальших самолетах.
Кирилл,
Раз уж ты плёнкой решил крыть, то возьми Ораковер Скэйл. Он толще обычного
Плюсы: Будет похож на крашеный, не просвечивает (имеет серебристую подложку). Вид совсем другой чем обычнуй Ораковер. Более глубокий и сочный
Минус:
1 При ремоте заплата будет видна из за большей толшины плёнки
2. Количество цветов тоже ограничено
Уритановая 2х комп. краска с 99% подбором цвета и отвердитель, там же.
www.oracover.de/…/87-1-scalefarben.html
Дла тримминга я используйю обучный Орастик
www.oracover.de/…/326-1-standardfarben.html
Влад, спасибо! Действительно ценная информация.
Я и слова-то такого не слыхал!!!??
Классный материал, я такой напиливал на самолеты, сейчас и себе на лонжероны поставил (1800 делаю). Дерево похоже по виду на бальзу кстати, немного на бук. Фактурой.
вот макрофото делал в сравнении с бальзой
http://vorona.org/cover/vorona.php?imagetoshow=67069796163989b.jpg&returnto=m2~ - слева абачи - справа бальзой (пользуйте полосу прокрутки по горизонтали чтобы увидеть!)))))))))))))))
Весит абачи - мне попадалось от 400 до 440 г/куб.дм (для сравнения бальза брусьями мне попадалась от 155 до 200 гдето восновном). Вобщем по весу, как липа, осина. по прочности намного лучше. Думаю и винт попробовать выточить из него.
Шпон пробовал делать… Не очень. 1.5, 2 мм делал - хрупкий(((. А вот переклей из него даже 2 слоя поперек - сразу другое дело. Класная замена авиафанере. И весит такой материал немного и прочность отличная. И при желании набрать можно любой формат. Шпон если не из бальзы то из осины, во как гнется:
http://vorona.org/cover/vorona.php?imagetoshow=42849201256660b.jpg&returnto=m2~
Абачи хороший материал, по цене приемлемый. Пилится труднее немного чем липа или осина (я на ленточной пиле пилю все подряд от бальзы с бруса до шпона до дуба для столярных дел 😃)
Вот фото (вложено) завалялось товарищу на модель рейки из абачи напилил.
Найти абачи можно в местах где продают пиломатериалы для бань и саун. Т.к. он не впитывает влагу почти то и прижился в этом деле. Хотя дороже вдвое нашей русской липы.