1/4 PZL Wilga 35 (104) от Frisch modellbau
Вопщем… тянем ораковером. Чем имитировать ребра - придумал 😃
Сегодня собрали стратер… Крутануть не получилось, что было вполне ожидаемо - 400-й коллкторник уперся в ВМТ 100-кубового моторчика, и сник 😉 Будем ставить 600-й…
У Вильги были аккуратно прошлифованы рамы окон, и в фюз вклеены направляющие под трубу. Примеривал крыло - ну, вполне себе размерчик 😉 Вообще, сегдня был день примерок, и прикидок. Вроде бы фигня, но удаось много чего важного порешать с конструкцией и компоновкой.
Фоток нет, ибо было лень…😃
Прикинув конструкцию силового кракаса фюзеляжа из бальзовых и буковых реечек решил, что она недостаточна по прочности и жесткости для установки двигателя в 2 раза большего по мощности и весу, чем заложено производителем…
Реечки неплохие, посему было решено их попользовать, немного доработав…
Собссно, вот таким способом:
Весна, смола, гормоны:
палочки вклеены на места, бальзовые щечки и стыки тоже усилил обрезками углетряпки… получился силовой каркас, на котором можно сидеть…
Очень жесткая штука получилась, сам не ожидал…
клею кромки на крылья:
Собссно, крыла и рулевые.
Довольно интересная схема установки элеронов. Вообще - все рулевые навешиваются без петель - закрылки на повортных кронштейнах, РН и РВ на осях по всей длине руля… Впринципе - монтаж и демонтаж рулевых ведется с помощью одной отвертки… Скинуть элерон для ремонта, к примеру - 2 минуты в полевых условиях… Все втулочки, прокладки и прочие хуябрики - идут в комплекте. Приятно…
Все кромки и торцовки бальзовые, приклеены на Titebond (современный аналог ПВА). Абаши понравился - жесткое и довольно легкое (как тяжелые сорта бальзы) дерево. Хорошо режется и шлифутся, и не такое нежное как бальза. Надо будет иметь его ввиду на будущее.
Абаши понравился
Я и слова-то такого не слыхал!!!??
Тяжелое на фоне бальзы, но для большого самолета, где каждый грамм уже не экономим - вполне. Самое главное что толщины элементов могут быть ниже чем у бальзы, поэтому вес страдает не сильно. А вот прочнее на “пролом” - в разы, поэтому немцы крылья и шьют почти на всех бальших самолетах.
Кирилл,
Раз уж ты плёнкой решил крыть, то возьми Ораковер Скэйл. Он толще обычного
Плюсы: Будет похож на крашеный, не просвечивает (имеет серебристую подложку). Вид совсем другой чем обычнуй Ораковер. Более глубокий и сочный
Минус:
1 При ремоте заплата будет видна из за большей толшины плёнки
2. Количество цветов тоже ограничено
Уритановая 2х комп. краска с 99% подбором цвета и отвердитель, там же.
www.oracover.de/…/87-1-scalefarben.html
Дла тримминга я используйю обучный Орастик
www.oracover.de/…/326-1-standardfarben.html
Влад, спасибо! Действительно ценная информация.
Я и слова-то такого не слыхал!!!??
Классный материал, я такой напиливал на самолеты, сейчас и себе на лонжероны поставил (1800 делаю). Дерево похоже по виду на бальзу кстати, немного на бук. Фактурой.
вот макрофото делал в сравнении с бальзой
http://vorona.org/cover/vorona.php?imagetoshow=67069796163989b.jpg&returnto=m2~ - слева абачи - справа бальзой (пользуйте полосу прокрутки по горизонтали чтобы увидеть!)))))))))))))))
Весит абачи - мне попадалось от 400 до 440 г/куб.дм (для сравнения бальза брусьями мне попадалась от 155 до 200 гдето восновном). Вобщем по весу, как липа, осина. по прочности намного лучше. Думаю и винт попробовать выточить из него.
Шпон пробовал делать… Не очень. 1.5, 2 мм делал - хрупкий(((. А вот переклей из него даже 2 слоя поперек - сразу другое дело. Класная замена авиафанере. И весит такой материал немного и прочность отличная. И при желании набрать можно любой формат. Шпон если не из бальзы то из осины, во как гнется:
http://vorona.org/cover/vorona.php?imagetoshow=42849201256660b.jpg&returnto=m2~
Абачи хороший материал, по цене приемлемый. Пилится труднее немного чем липа или осина (я на ленточной пиле пилю все подряд от бальзы с бруса до шпона до дуба для столярных дел 😃)
Вот фото (вложено) завалялось товарищу на модель рейки из абачи напилил.
Найти абачи можно в местах где продают пиломатериалы для бань и саун. Т.к. он не впитывает влагу почти то и прижился в этом деле. Хотя дороже вдвое нашей русской липы.
Вобщем по весу, как липа, осина. по прочности намного лучше.
Вопрос спорный… Мне показалось, что весьма хрупкий материал… Липа, осина - более вязкая. Мы из него одно время фюзеляжи на Опен бойцовки резали, вместо фанеры легкой… Так вот, трещала эта конструкция и вдоль и поперек… Вернулись к фанере.
Извини Кирилл за ОФФтоп…
Да поэтому я абачи пускаю на рейки. Рейки хороши впринципе. Прочнее - пробовал на излом. Дерево само по себе твердое. А шпон так себе. Незнаю буду ли еще абачи покупать и пользовать. Вообще я осину больше всего люблю. Завтра еду кстати закупать - надо реек напилить и пластин товарищу для парусника большого. Забыл еще сказать. Вот пластины 1.5 мм с осины и липы ровно пилил на своей Метабе, а вот абачи распускать геморой - волнами идет почемуто… Интересно, там где делают эти самолеты может абачи проще чем осину затарить)))))))))))))))) и по цене может быть наоборот с нашией действительностью)))
еще возможно у абачи тоже разные сорта бывают… хм.
А в этом засечательном самолете абачи в каком месте идет, можно поподробнее…?
Довольно интересная схема установки элеронов. Вообще - все рулевые навешиваются без петель - закрылки на повортных кронштейнах, РН и РВ на осях по всей длине руля…
Очень пожалуйста - покажите несколько фото этих узлов!!!
продублирую фото:
На одной стороне в крыле вклеена алюминевая втулка, в которую вставлена карбоновая ось элерона. С другой - две фанерных петли (одна элерон, другая крыло), с латунной втулкой внутри, винтом М3 и резиновым колечком с шайбой для уплотнения. Нулевые люфты, за счет резинки ход чуть-чуть тугой и равномерный по усилию (элерон остается в установленом положении под собственным весом.
Навеска закрылков (не вильга, но суть та же):
Пока выкладывать особо нечего - вылизываю крылья, сегодня доделал все под шпаклевку и обтяжку.
Так же, в перерывах, потихоньку матируется скотч-брайтом фюзеляж.
Думаю на неделе разобраться со стабилизатором и рулем направления, примерить мотор с капотом и подвести фюз под малярку, прорезав наконец все оставшиеся отверстия. В целом - темп неплохой. Если так пойдет дальше - к маю можно закончить…
Я и слова-то такого не слыхал!!!??
Вот бы еще её где купить в рулоне для обшивки крыльев?
Вот бы еще её где купить в рулоне для обшивки крыльев?
Нигде. Продают досками, напиливать на хорошей ленточной пиле.
Нигде. Продают досками, напиливать на хорошей ленточной пиле.
Поздравляю Вас, гражданин, соврамши:
Да и по всяким деревянно-мебельным лавкам можно пошариться, я находил.
Крутануть не получилось, что было вполне ожидаемо - 400-й коллекторник уперся в ВМТ 100-кубового моторчика, и сник Будем ставить 600-й…
Нет новостей? жуть, как интересно:) прям кушать не могу:)
Нет новостей? жуть, как интересно:) прям кушать не могу:)
600-й тоже сник 😉 Крутит, но с таким натягом, что запуском это не назовешь. При оказии закажу пиньен с меньшим кол-вом зубов (сейчас 22, будет 14), и попробуем перемотать мотор на более низкое КВ и более высокий момент. На крайняк остаюццо еще 700-е, и сбоссно моторы от стартеров - последних не хотелось бы из за веса (~500г)
Сейчас больше занят деревянными делами, кругом пыть и опилки - мотор пока отдыхает…
Сваял сегодня стабилизатор. Пришлось менять конструкцию, сделав раздельные половинки РВ.
Завтра займусь РН - и можно будет что-то выложить из фото…
Ток сёдня набрел на тему. Кирилл, здОрово получается, молодец !😃 Ждем с этим пепелацем в В-Луках !
600-й тоже сник 😉 Крутит, но с таким натягом, что запуском это не назовешь. При оказии закажу пиньен с меньшим кол-вом зубов (сейчас 22, будет 14), и попробуем перемотать мотор на более низкое КВ и более высокий момент. На крайняк остаюццо еще 700-е, и сбоссно моторы от стартеров - последних не хотелось бы из за веса (~500г)
Кирилл! Не парься, ставь бесколлекторник!
Саш, зимой возник вопрос - “что в Луки повезем”? И понеслась…
И Вильга, и планера под нее.
Так что все под это и строиццо, правда 😉
Кирилл! Не парься, ставь бесколлекторник!
В стартере - не будет работать. Если только датчиковый, за кучу денег, и конроллер такой же. Не спроста же я с коллекторниками парюсь…
раздельные половинки РВ
Кирилл, а зачем на Вильге раздельные половинки руля высоты??? Помнится в оригинале, это сплошная прямоугольная фиговина, без всяких выкрутасов… Да и судя по фоткам модели, ее авторы тоже не изобретали ничего нового, такая-же сплошная прямоугольная пластина…