1/4 PZL Wilga 35 (104) от Frisch modellbau

MWW
Vorona_z_Handicraft:

Вобщем по весу, как липа, осина. по прочности намного лучше.

Вопрос спорный… Мне показалось, что весьма хрупкий материал… Липа, осина - более вязкая. Мы из него одно время фюзеляжи на Опен бойцовки резали, вместо фанеры легкой… Так вот, трещала эта конструкция и вдоль и поперек… Вернулись к фанере.
Извини Кирилл за ОФФтоп…

Vorona_z_Handicraft

Да поэтому я абачи пускаю на рейки. Рейки хороши впринципе. Прочнее - пробовал на излом. Дерево само по себе твердое. А шпон так себе. Незнаю буду ли еще абачи покупать и пользовать. Вообще я осину больше всего люблю. Завтра еду кстати закупать - надо реек напилить и пластин товарищу для парусника большого. Забыл еще сказать. Вот пластины 1.5 мм с осины и липы ровно пилил на своей Метабе, а вот абачи распускать геморой - волнами идет почемуто… Интересно, там где делают эти самолеты может абачи проще чем осину затарить)))))))))))))))) и по цене может быть наоборот с нашией действительностью)))

еще возможно у абачи тоже разные сорта бывают… хм.

А в этом засечательном самолете абачи в каком месте идет, можно поподробнее…?

collapse:

Довольно интересная схема установки элеронов. Вообще - все рулевые навешиваются без петель - закрылки на повортных кронштейнах, РН и РВ на осях по всей длине руля…

Очень пожалуйста - покажите несколько фото этих узлов!!!

collapse

продублирую фото:

На одной стороне в крыле вклеена алюминевая втулка, в которую вставлена карбоновая ось элерона. С другой - две фанерных петли (одна элерон, другая крыло), с латунной втулкой внутри, винтом М3 и резиновым колечком с шайбой для уплотнения. Нулевые люфты, за счет резинки ход чуть-чуть тугой и равномерный по усилию (элерон остается в установленом положении под собственным весом.

Навеска закрылков (не вильга, но суть та же):

Пока выкладывать особо нечего - вылизываю крылья, сегодня доделал все под шпаклевку и обтяжку.
Так же, в перерывах, потихоньку матируется скотч-брайтом фюзеляж.
Думаю на неделе разобраться со стабилизатором и рулем направления, примерить мотор с капотом и подвести фюз под малярку, прорезав наконец все оставшиеся отверстия. В целом - темп неплохой. Если так пойдет дальше - к маю можно закончить…

hitman
vlad_den:

Я и слова-то такого не слыхал!!!??

Вот бы еще её где купить в рулоне для обшивки крыльев?

Vorona_z_Handicraft
hitman:

Вот бы еще её где купить в рулоне для обшивки крыльев?

Нигде. Продают досками, напиливать на хорошей ленточной пиле.

VoP
collapse:

Крутануть не получилось, что было вполне ожидаемо - 400-й коллекторник уперся в ВМТ 100-кубового моторчика, и сник Будем ставить 600-й…

Нет новостей? жуть, как интересно:) прям кушать не могу:)

collapse
VoP:

Нет новостей? жуть, как интересно:) прям кушать не могу:)

600-й тоже сник 😉 Крутит, но с таким натягом, что запуском это не назовешь. При оказии закажу пиньен с меньшим кол-вом зубов (сейчас 22, будет 14), и попробуем перемотать мотор на более низкое КВ и более высокий момент. На крайняк остаюццо еще 700-е, и сбоссно моторы от стартеров - последних не хотелось бы из за веса (~500г)
Сейчас больше занят деревянными делами, кругом пыть и опилки - мотор пока отдыхает…
Сваял сегодня стабилизатор. Пришлось менять конструкцию, сделав раздельные половинки РВ.
Завтра займусь РН - и можно будет что-то выложить из фото…

Санек301

Ток сёдня набрел на тему. Кирилл, здОрово получается, молодец !😃 Ждем с этим пепелацем в В-Луках !

Олег_Александрович
collapse:

600-й тоже сник 😉 Крутит, но с таким натягом, что запуском это не назовешь. При оказии закажу пиньен с меньшим кол-вом зубов (сейчас 22, будет 14), и попробуем перемотать мотор на более низкое КВ и более высокий момент. На крайняк остаюццо еще 700-е, и сбоссно моторы от стартеров - последних не хотелось бы из за веса (~500г)

Кирилл! Не парься, ставь бесколлекторник!

collapse

Саш, зимой возник вопрос - “что в Луки повезем”? И понеслась…
И Вильга, и планера под нее.
Так что все под это и строиццо, правда 😉

Олег_Александрович:

Кирилл! Не парься, ставь бесколлекторник!

В стартере - не будет работать. Если только датчиковый, за кучу денег, и конроллер такой же. Не спроста же я с коллекторниками парюсь…

MWW
collapse:

раздельные половинки РВ

Кирилл, а зачем на Вильге раздельные половинки руля высоты??? Помнится в оригинале, это сплошная прямоугольная фиговина, без всяких выкрутасов… Да и судя по фоткам модели, ее авторы тоже не изобретали ничего нового, такая-же сплошная прямоугольная пластина…

collapse

К мануалу придается отдельный листок на английском, типа обновление и добавления к мануалу. Автор рекомендует из соображений надежности ставить все-таки 2 сервы, разрезав руль высоты.
Вобщем-то, меня изначалтьно смутщал размер руля, который будет двигаться одной сервой - доска размером с крыло небольшого тренера 😃
Первый раз видел самолет такого рамзера с рулем на одной серве…

avalanch
collapse:

В стартере - не будет работать

Почему бездатчиковый БК не будет работать ? Большая нагрузка в момент старта или еще что то ?

collapse

Да. Стартового момента не хватит. В лучшем случае будет дергаться, срывая синхронизацию, в худшем - упрется и испустит дым. Коллекторник в этом плане куда лучше…

dima70
collapse:

Коллекторник в этом плане куда лучше…

Может использовать коллекторник от шуруповерта? Да в комплекте с планетарным редуктором от него же?

collapse

вес ломовой будет, да и обороты после планетарки слишком низкие. А мотор внутри - обычный 600-й. Самое простое решение - обычный мотоциклетный или скутерный стартер. Но это - на крайний случай, из за веса.

Честно говоря, стартер пока меня не беспокоит. Сначала самолет, и все что нужно для полета 😉

Поненмого продвигаюсь. Отторцованы все поверхности, все лобики и кромки приклеены и спрофилированы. Обустройство навески рулевых закончено.
На все ушла полукилограммовая бутылка Тайтбонда 😁 Стружки и опилок - как с настоящего самолета… Вобщем, самый кошмар позади.
По дереву осталась косметическая шпаклевка и шлифовка перед обтяжкой.

collapse

Примерка мотора и глушаков… Заодно понял чем ловить ЦТ.

MWW

Я тебе уже наверно надоел, своими придирками к копийности, но у настоящей Вильги винт двухлопастный, с характерными широкими концами лопастей!😈

ЗЫ Ну нравится мне очень эта модель, я ее всетаки воспринимаю как копию самолета, который мне тоже нравится:)

collapse
MWW:

но у настоящей Вильги винт двухлопастный

Винт с фотографии выложен в барахолке. 2-лопастной уже прошел таможню 😉

collapse
Вячеслав Михеев;bt50892

Кирилл в Серпухове в Дракино на вилгу мп14 движок ставили, и трех лопастной винт тоже был:P

Так что, и с 3-лопастными летали 😉