1/4 PZL Wilga 35 (104) от Frisch modellbau

vlad_den

Поздравляю с приобретением замечательной модели! Какая начинка - борт, сервомашинки - планируется? Какие прикидки по времени сборки? Извините, Кирилл, за преждевременные вопросы, но уж больно любопытно…

collapse

Борт - 2 сборки 2S А123 2300мА (в сумме - 4600мА). Питание заводиццо на 2 силовых входа приемника AR12100 PowerSafe. Собссно, он и будет заниматься распределение питания и выполнять функции powerbox-а.

По поводу серв… Вообще, ситуация для меня новая, и довольно неоднозначная… Почитал топики на рц-нетворк.де, и на рц-групс. Обсуждений бортов вильг и подобных самолетов довольно много. Но все сходяццо на том, что сервы на рулевые идут чуть мощнее стандартных, т.е. усилиями в 4-5 кг. Что для меня, привыкшего к сервам для 3Д пилотажек - кажется крайне мало, учитывая размеры и вес самолета. Вторая идея, которая скользит в сообщениях - отказ от цифры ввиду ее ненужности на таком самолете, и выигрыше в энергопотреблении. Некоторая логика есть, т.к. десяток серв, постоянно ловящих ноль - это нагрузка приличная уже на одних нейтралях… Я честно говоря в небольшом ступоре…
Естествено, что усилия буду ставить все же от 8-9 кг, обязательно МГ, но вот что касается использования цифры - пока не определился… Экономить на таком самолете с одной стороны глупо, но с другой - не сделать бы хуже слишком прожорливым ботом.
Вообще, есть небольшая статья, посвященная именно борту для Вильги:
www.scalesoaring.co.uk/TUGS/…/FrischWilga.html
Насколько стоит ей следовать - вопрос открытый…
Конструктивные предложения коллег будут выслушаны с благодарностью 😉

lelik
collapse:

Насколько стоит ей следовать - вопрос открытый…

Дядька, там вообще странные люди - на хвост пятиметровому планеру ставят HS-805 серву. Я ее как живьем увидел - чуть на копчик не пришел.

MWW

Кирилл, поздравляю, очень красивая копия! Только вот маленький момент - а что, предкрылка на ней нет? Или они не все с предкрылками были?
Я в живую знаю 4 Вильги, правда летал пока только на одной, той что на фотке, у них у всех жесткий, неподвижный предкрылок…

На модели я что-то ничего похожего не вижу…

collapse

К сожалению штатно - без предкрылка. На самом деле, она нигде не обазначена как “копия”. Это полукопийный тягач для планеров - именно так она позиционируется. Другое дело, что ее можно неплохо довести до нужного уровня. Что качсается предкрылка - у крыльев не приклеены кромки, в т.ч. передняя. Т.е. тут все отдано на откуп конкретному владельцу.
По мануалу, есть имитация передкрылка над лобовым стеклом. В реальности, можно сделать и по всему крылу. Другое дело, что я наверное не буду этим озадачиваться. Хочу сделать самолет максимально похожим, но без лишнего фанатизма. Скажем, я хочу делать раскраску как у одного российского борта:

Но он без “канистр” на выхлопе. А у меня будут. Ну и т.д.
Т.е. это будет полукопия, хотя по возможности местами довольно правдивая - я ж без амбиций на участие в коких-нить копийных состязаниях.
Так, для души полетать, народ повеселить знакомым всем, чудаковатым самолетом 😉

Наконец, рабочее место было расчищено, и стало возможно хоть что-то делать с самолетом. Первым делом, занялся стойкой шасси, т.к. все остальное удобнее делать, когда фюзеляж устойчиво стоит на столе… 😉

Не обошлось без казуистики - немец забыл положить комплект деталей из 5мм фанеры.
Пришлось звонить, прояснять ситуацию. Были получены извинения и предложение немедля выслать недостающее, но я попросил просто сбросить чертежи по е-мейлу, а еще лучше крой того, что они отдают в резку. Все было получено через 30 мин, а через час готовые детали уже лежали на столе.

Неспеша делается электростартер:

lyoha

Немец какой респектабельный попался. То молчали как партизаны, а как ответили - так как будто им скипидаром намазали. Самолет моментально изготовили, кроем по почте разбрасываются… Непорядок. Я тебе мозх для порядка повыносил-бы…

collapse

Да, тут он сработал на удивление оперативно. Ну, видимо неудобняк ему, что про##ал мой лист с фанерой 😁
С самолетом вообще ураган, 2 недели вместо 6 - очень недурно… Ему правда Wit звонил по моей просьбе, когда тот на почту не отвечал, и вежливо осведомлялся, зачем он русского клиента динамит 😉 Может это сработало… Так то он ответил, что вот чисто так случайно он фюзеляж лишний отформовал, поэтому получеццо литл-бит быстрее…

vlad_den

Ну, молодец… “хорош не тот, кто не ошибается, а тот, кто быстро исправляет свои ошибки”.

collapse

чето засиделся в лаффке до 2:30 ночи… По ходу попилил окошки… 😉
Уже похоже на самолет!
Бормашинка, отрезной абразивный диск, и 8-9тыс об/мин - довольно быстро, и ровно… Главное в маске работать и в перчатках - а то пипец легким, и чесотка замучает…

Пора домой…

PILOTAGNIK

КРУТО, мои поздравления!!!

Я этот самоль с годик назад положил себе в заметки, чтоб через пару лет начать постройку копии Вилги.
Именно эта модель была кандидатом, думаю в следущем году прикупить … Кирилл а ты не сравнивал по маштабности с оригиналом, большие расхождения или нет!

collapse

Слав, нет, даже приблизительно не сравнивал. Это “планерастическая” лавочка, тот же Фрич делает и летает копийные планера. Думаю там не сильно затачивалось именно под копию. Хотя… можно обмерить ради интереса…

Leshij

Кирюх, вот этот топик видел? Если нет, может чего интересного там найдешь

collapse

читал конешна. Как и кучу других 😉 Думаю, все топики на английском, немецком и итальянском, которые есть по вильгам - я уже нашел 😉

collapse

Теперь встает принципиальный вопрос… Чем отделывать крылья?..
Вариант два - пленка, и стеклить с последующей покраской…

С пленкой - все понятно. Это быстро, просто, и безопасно (в плане гденить облажаться). Имимтацию ребер жесткости (полоски на крыле) можно наклеить потом из толстой самоклейки.
Из минусов - будет видно что пленка. Как ни крути. Имитация ребер будет доволььно условная. Выгорает и теряет вид. Требует подтяжкти после перепадов температуры и длительного хранения.

Стекление. Геморой с большими временными затратами. Можно не успеть в Великим ЛУкам (конец мая). Если облажаццо на любой из стадий - большой геморой с исправлениями. Требует покрасочной камеры. Сильно нагоняет вес. Царапается при траспортировке. Дороговато выкатывается…
Вообще - производитель прямо рекомендует не стеклить (из за веса), а имено обтягивать. Из плюсов покраски - можно замутить хорошую имитацию “ореберения”. Долго не теряет вид. Не требует подтяжки. Не боиццо ни воды, ни тепла, ни чего другого.

Есть третий вариант. Под Великие Луки - обтянуть. Если будет колхозно выглядеть, по после В.Л. ободрать, застеклить и покрасить.
Какие мысли будут у уважемых колег?

Женьчик

Может опыта у меня и мало, но если можна, я мысль свою выскажу. Решать конечно же вам, но тут уже надо следовать поставленой цели.

  1. Либо делать копию(или полукопию)
  2. Либо строить рабочую лошадку, которая способна затаскивать несско планеров а один полет и не сильно гнатся а внешним видом.
    Мне, из тех трёх вариантов, последний понравился больше всего, хотя гемороя будет…ну вы лучше знаете. Покраска будет выглядеть намного лучше и копийнее, и я думаю что модели такого размера, уровня и класа требуют имено этого.

Сильно нагоняет вес.

Может его реально убрать в каких то других местах? Понимаю что площадь покрытия стеклом огромна но и жесткости оно добавит тоже(хотя крылья и так не слабые).
Ну и преимуществ у покрашеного самолета больше(даже судя по тому что вы написали).

Вот в принципе и все, мои мысли по этому поводу, ещё раз повторюсь, опыта у меня совсем мало. Так что возможно я написал бред…

Губанов_Игорь

Решать конечно тебе. По мне - если застеклить правильно и полиуретановыми грунтом и краской дунуть, должно хорошо получится. От пленки такого не добиться. А если сначала пленкой, а потом может быть перекрасить - что то не верится. Слишком геморно.

collapse

Игорь, а что есть “полиуретановый грунт”? Я его больше воспринимаю в строительной сфере, для бетона и прочих “некомпозитных” поверхностей…
Грунтовать думал автомобильными грунтами для пластиков…
второй вопрос - каким стеклом крыть? 30, 50, 80 г/м?.. Пока думается 50, т.к. 30-ка уж как-то слишком нежная для почти 3-метрового крыла…
Есть сомнения в целесообразности классического позитива - с астролоном и вакуумом (хотя “ответки” от крыльев все есть)… Много гемора и отсутсвие должного опыта… Вероятно, лучше всего просто оклеить стеклом “в атмосфере”, хорошо отжав смолу салфетками, а потом шлифовать-грунтровать и т.д, с последующим задутием лаком и полировкой…
Третий вопрос - материалы. Можно дуть из аэрозольных баллончиков (сейчас есть неплохие краски). Но я уже накалывался с 1к - прочность ниже, легко царапается и выцветает на солнце, не полируется. В иделале - делать 2к красками, но это просит покрасочной камеры, иначе моделка просто помрет в тумане от краскопульта… Городить камеру ради одного самолета - тоже непонятно, если смысл… Заказывать на стороне (а автосервисах) - обдерут как липку, из за 3-цветной раскрасски и кучи масок… А главное - времени это займет - запросто не успею к концу мая…
Дилема, однако…
Эх… Может правда пока забить, и оклеить пленкой? Пару дней - и все готово 😉

Губанов_Игорь

Двухкомпонентный грунт зеленоватого цвета очень укрывистый и легкий, применяется в авиации. Много применяли в кордовых пилотажках. Наверняка на Воронежском авиазаводе есть. В плотности стекла не совсем разбираюсь, хорошо бы найти толщиной 0,02мм. Наверное, есть смысл просто наклеить на заранее загрунтованную чем нибудь бальзу (что бы смолы меньше ушло)

Несомненно, обтяжка стеклом и покраска займет много времени, возможно к Великим Лукам не успеешь. Ну и пусть не докнца окрашенный будет. Но нельзя сбрасывать со счетов и то, что буксировщик должен соответствовать планеру😒

Собственно, ты и сам все это прекрасно знаешь, удачи!

vlad_den
collapse:

Эх… Может правда пока забить, и оклеить пленкой? Пару дней - и все готово

Мне кажется - это очень имеет право на жизнь!

  1. Было решено - не копия для соревнований, а буксировщик и самолет для удовольствия.
  2. Культура веса!
  3. Трудоемкость, время и экономика.
    … Аргументов “ЗА” много!