pzl 104 wilga 2000 rtf
Я так понимаю что это соеденители крыла, “не палка ударного бурения”. То есть то что там вложено в набор, карбон, рейка, вставить в половинки крыла.
У меня из готовых был только пайпер, так что знаний минимум. Но там тоже крыло в целях экономии длинны упаковки располовинено. Ну и по инструкции склеить, промазать клеем паз в крыле и вставить стержень, не карбон, но свою функцию жёсткости выполняет.
А какие там сложности в сборке? Сейчас делают наборы что без инструкции можно дособрать
Ну я прошлой весной собирал Multiplex Easy Cub - там надо намазать клеем и приложить стабилизатор с килем и всё. В теории 😃
А на практике:
-площадка не ровная и киль встал криво. Вырезал клиновидный паз, выставил ровно и залил заполняющим клеем (PUR501)
-в серве РН проскальзывала шестерня. Серва вклеена в фюз. Вырвал с мясом, вклеил крепление и поставил нормальную серву
-самолет не хотел поворачивать влево- на слабые отклонения РН не реагировал, а на сильные задирал нос вверх и сваливался. Долго думал, даже здесь в новичковой теме спрашивал 😃 (впоследствии вопрос решился регулировкой выкоса двигателя).
-пока эксперементировал- стукнулся и погнул вал 😃 Доступных ремкомплектов к нему не оказалось, заказал на ХК новый двигатель.
-пришел двигатель, перетачивал под него крепление
А вы говорите 😃 Ведь тоже почти собранный КИТ, только в 1 месте клеем намазать:)
Борис, Вы абсолютно правы
Я не имел ни одного АРФ (не КИТа а именно АРФ!), коий не отнял бы от 3 недель до 1.5 года работы. Наибыстрый в сборке был Грэт Плайнс Чероки 3 недели. Хотя кроме отвертки там по инструкции ничего из инструмента не надо и применять. Кто совсем не разбирается в этом деле может и за 2 часа забацать. Только вот как полетит 😵
Да, наверное был таки АРФ- там нужно было приклеить только киль со стабом (в одном месте клеем намазать) и поставить свой РУ приемник.
Остальное все уже собрано.
Да уже понятно что китайский RTF надо сразу использовать по прямому назначению (я то покупал готовый моторсет под 700грамм). Но почему бы и не пульнуть его пару раз в воздух? 😃 А когда опыт придёт, можно и допилить его.
У вильги штатная моторама “антиморковочная” хлипкая. Будьте аккуратны с полным газом, имели место случаи разрушения моторамы.
Приятных полетов и мягких посадок.
С наступившим!
Не могу собрать пропеллер. Подскажите, пожалуйста, в чем моя ошибка. Весь самолет собрал, и совсем застрял на пропеллере, ничего не понимаю - не может же быть такое плохое качество деталей!?
В инструкции написано: “Соберите пропеллер с протектором на короткой оси. Прикрепите пропеллер эластичным кольцом и закрепите на оси мотора.”
Картинку с деталями прилагаю. Вопросы:
- Короткая ось протектора имеет больший диаметр чем отверстие в пропеллере и вставить эту ось в пропеллер не возможно. Что делать? Растачивать отверстие в пропеллере?
- В наборе два эластичных кольца. Их оба нужно использовать или одно запасное? Эластичности одного кольца не достаточно чтобы растянуть его с 2-х сторон винта, как казалось бы логично было бы сделать. С другой стороны, если использовать сразу оба кольца то они оказываются не достаточно натянутыми, чтобы держаться с 2-х сторон от оси. Может вместо них использовать аптечную резинку?
1.Да. Можно не до конца, только чтобы оделся и не болтался. Винт надевается на короткую сторону пропсэйвера.
2.Одно кольцо. Можно заменить на сантех-резинки если уж совсем не тянутся.
Я в хозмаге нашёл набор резинок разного диаметра, покупал больше изза коробочки с секциями 😃
Если жёсткости резины будет недостаточно, на оборотах винт соскочит с пропсэйвера и размочалит всю мотораму. Поэтому лучше использовать грубые прокладочные резинки.
Короткая ось пропсейвера, впрочем как и длинная ось, намного больше в диаметре отверстия в пропеллере. Похоже, что они из разных наборов попали. Кольцо не растянуть на второй конец пропеллера никакими силами - либо пропеллер сломается либо кольцо порвется. Такое впечатление что пропеллер в этом наборе изготовитель никогда не собирал, а в рекламных роликах использовал специально собранную из совершенно других деталей модель.
Буду стачивать ось пропсейвера и крепить винт двумя резинками.
А также обнаружил следующие недоработки при сборке Вильги:
- Винт, который должен крепить крыло к фюзеляжу, до конца не вкручивается и передняя часть крыла не прижимается к нему вплотную.
- Вместо двухстороннего скотча для крепления батареи к корпусу, в комплекте есть только маленький кусочек липучки - одна сторона клейкая, другая ворсистая. Как с только ее помощью надежно прикрепить батарейку не понятно.
- Очень не хватает выключателя питания. Выдергивать каждый раз клемы соединения батареи и ESC истинное мучение.
Пропсэйвер портить не надо, лучше приобрести пропеллер со сменными втулками и не один.
Техника одевания резинки: прикладываем пропеллер так чтобы винты пропсэйвера не закрывались лопастями. Одеваем резинку на один винт и перебрасывая второй конец через пропеллер одеваем его на второй винт.
Не может быть чтоб натяжения нехватило дотянуть резинку до второго винта пропсэйвера.
Должна быть ответная часть липучки “репейник” если нет - можно приобрести в магазинах “всё для шитья”.
Выключатель нельзя. Или мастырить автомат на 50 ампер 😃
Как вариант доработки пропсэйвера - сточить его так чтобы при монтаже на вал двигателя торчал конец вала мм эдак 2. Но это при условии что диаметр отверстия в пропеллере совпадает с диаметром вала.
Кольца на винты натянул - спасибо за разъяснения! (Всего лишь и надо было мне догадаться повернуть лопасти так, чтобы винты их не закрывали, ан нет - зациклился, все хватит, совсем бросать надо программировать, пока еще мозг окончательно не высох 😵
Вал слегка обточил, только снял краску, и он плотно вошел в отверстие пропеллера.
Сейчас я на Селигере и купить ответную часть липучки смогу только через неделю, когда вернусь в Москву. Время не ждет, откладывать полет надо льдом Селигера никак нельзя! 😃
А пока, думаю, ворсистую поверхность прямо к батарее приклеить, а затем уж прилепить батарею к корпусу.
А почему маленький выключатель нельзя поставить на блок питания?
Выключатель должен обеспечивать через себя большой ток. Я таких малогабаритных не знаю. Проще уж разъём. Батарею можно зафиксировать каким нибудь пыжом, скотчем, её же проводами… Главное чтоб не болталась в салоне.
Плотно в отверстие тоже плохо. Смысл пропсэйвера в том что пропеллер при ударе о землю с него мог соскачить пожертвовав резинкой. То есть при сильном нажатии на лопасть, пропеллер должен соскользнуть с пропсэйвера.
А есть способ включать / выключать питание мотора пультом по радио?
Конечно. С пульта стик газа.
При подключении бортового аккума передатчик включён, стик газа вниз. А дальше как обычно, стик вверх - пошли оборты, вниз - стоп машина.
Я не о том. Стик газа пожпружиненый и чтобы мотор не работал его надо постоянно держать рукой вниз. Было бы удобно выключить мотор тумблером на передатчике, при этом не выключая радио совсем, чтобы настраивать рули и элероны, например. Или отключить мотор при планировании, продолжая с помощью передатчика управлять самолетом, не держа больше стик газа.
Вот как раз стик гаэа в свободной ртации. Который невозвращается в центр тот и газ. Возможно Вы перепутали разъёмы на приёмнике.
THR - Throtle туда надо воткнуть разъём от регуля.
Странно, вроде я ничего не перепутал, разъемы на передатчике и на кабелях пронумерованы. В инструкции такая схема:
CH1 — ALE(BIND) — 1
CH2 — ELEV — 2
CH3 — ESC — 3
CH4 — RUDD — 4
CH5 — FLAP — 5
CH6 ---------------- 6 – этот переключатель не используется, в набор также входит перемычка, я не знаю для чего она входит в набор
От мотора кабель идет на ESC - на пульте правая ручка подпружиненая
Левая, свободная ручка управляет рулем высоты.
Внизу на передатчике также есть ряд переключателей:
Digital Proportional R/C System
Каждый переключатель имеет два положения: REV и NOR
Я установил их так:
ALE = NOR
ELEV = REV
THRO = NOR
RUDD = NOR
Также у меня включены (1) и выключены (0) еще два переключателя:
Mode1 = 0 Mode2 = 1 - ни на что не влияет
FIXED WING = 1 DELTA = 0
Проблема со стиком газа решена. Оказывается, при включении питания, пульт входит в режим конфигурации и позволяет выбрать стик которым управляется газ. Каждый раз в начале работы пульт включает специальный, повторяющийся звуковой сигнал. Если подвигать в этот момент левый, свободно-ходящий стик, то он и будет управлять газом и наоборот.
Вы бы почитали немного про передатчики, хотя бы тут - www.rcdesign.ru/articles/radio/tx_intro . Самый распространенный вид управления - “мод-2”.
Ваш, похоже - тоже. Может быть - тот переключатель выбирает. Насчет конфигурации при включении - сомневаюсь. Обычно пищит - если газ не в “0”, - чтоб при подаче питания мотор сразу не закрутился.
Но лучше первый полет и настройку модели доверить опытному коллеге - найти площадку, где летают.
Вильга: Мой первый полет и крушение.
Сегодня состоялся мой первый полет закончившийся крушением самолета. Вернее сказать самый первый взлет и короткий полет закончились благополучно, не смотря на сильный ветер самолет сел без повреждений. Второй взлет против сильного ветра завершился штопором из мертвой петли (см. видео). В результате:
- Оторвало крыло - винт который его держал с передней стороны, я так и не нашел (понятно теперь почему в комплект входит запасной крепежный винт).
- Несмотря на то, что протектор сработал и пропеллер соскочил, оставшись не поврежденным, защитный кожух треснул в нескольких местах и мотор выломался из гнезда в носу фюзеляжа.
- Надломился фюзеляж в основании хвоста - самая плохая поломка.
Прокомментируйте, пожалуйста, планируемый мной ремонт:
- Для крепления крыла добавлю к винту шайбу.
- Кольцо на котором держится мотор, собираюсь просто вклеить обратно в носовое посадочное отверстие в фюзеляже.
- Края трещины в хвосте фюзеляжа склею, предварительно пропустив с обеих сторон хвоста куски тонкой стальной проволоки 15 см длиной (такую, как та, что используется для рулевых тяг).
куски тонкой стальной проволоки 15 см
У стальной струны будет недостаточная агдезия с пеной: поможет намотка обычной хб нитью на циакрине. если циакрин не для пены то избегать контакта свежего клея с пеной. Чаще ремонт производят на зубочистках/палочках для барбекю.
Вес в хвосте нужно добавлять очень аккуратно: может сместиться центровка вплоть до нелетабельной.
P.S. С почином вас!
P.P.S. В сильный ветер поначалу лучше не летать