pzl 104 wilga 2000 rtf

dokondr

Кольца на винты натянул - спасибо за разъяснения! (Всего лишь и надо было мне догадаться повернуть лопасти так, чтобы винты их не закрывали, ан нет - зациклился, все хватит, совсем бросать надо программировать, пока еще мозг окончательно не высох 😵
Вал слегка обточил, только снял краску, и он плотно вошел в отверстие пропеллера.
Сейчас я на Селигере и купить ответную часть липучки смогу только через неделю, когда вернусь в Москву. Время не ждет, откладывать полет надо льдом Селигера никак нельзя! 😃
А пока, думаю, ворсистую поверхность прямо к батарее приклеить, а затем уж прилепить батарею к корпусу.

А почему маленький выключатель нельзя поставить на блок питания?

GistWarGeneral

Выключатель должен обеспечивать через себя большой ток. Я таких малогабаритных не знаю. Проще уж разъём. Батарею можно зафиксировать каким нибудь пыжом, скотчем, её же проводами… Главное чтоб не болталась в салоне.

Плотно в отверстие тоже плохо. Смысл пропсэйвера в том что пропеллер при ударе о землю с него мог соскачить пожертвовав резинкой. То есть при сильном нажатии на лопасть, пропеллер должен соскользнуть с пропсэйвера.

dokondr

А есть способ включать / выключать питание мотора пультом по радио?

GistWarGeneral

Конечно. С пульта стик газа.
При подключении бортового аккума передатчик включён, стик газа вниз. А дальше как обычно, стик вверх - пошли оборты, вниз - стоп машина.

dokondr

Я не о том. Стик газа пожпружиненый и чтобы мотор не работал его надо постоянно держать рукой вниз. Было бы удобно выключить мотор тумблером на передатчике, при этом не выключая радио совсем, чтобы настраивать рули и элероны, например. Или отключить мотор при планировании, продолжая с помощью передатчика управлять самолетом, не держа больше стик газа.

GistWarGeneral

Вот как раз стик гаэа в свободной ртации. Который невозвращается в центр тот и газ. Возможно Вы перепутали разъёмы на приёмнике.

THR - Throtle туда надо воткнуть разъём от регуля.

dokondr

Странно, вроде я ничего не перепутал, разъемы на передатчике и на кабелях пронумерованы. В инструкции такая схема:
CH1 — ALE(BIND) — 1
CH2 — ELEV — 2
CH3 — ESC — 3
CH4 — RUDD — 4
CH5 — FLAP — 5
CH6 ---------------- 6 – этот переключатель не используется, в набор также входит перемычка, я не знаю для чего она входит в набор

От мотора кабель идет на ESC - на пульте правая ручка подпружиненая
Левая, свободная ручка управляет рулем высоты.

Внизу на передатчике также есть ряд переключателей:

Digital Proportional R/C System
Каждый переключатель имеет два положения: REV и NOR
Я установил их так:
ALE = NOR
ELEV = REV
THRO = NOR
RUDD = NOR

Также у меня включены (1) и выключены (0) еще два переключателя:
Mode1 = 0 Mode2 = 1 - ни на что не влияет
FIXED WING = 1 DELTA = 0

dokondr

Проблема со стиком газа решена. Оказывается, при включении питания, пульт входит в режим конфигурации и позволяет выбрать стик которым управляется газ. Каждый раз в начале работы пульт включает специальный, повторяющийся звуковой сигнал. Если подвигать в этот момент левый, свободно-ходящий стик, то он и будет управлять газом и наоборот.

vlad_den

Вы бы почитали немного про передатчики, хотя бы тут - www.rcdesign.ru/articles/radio/tx_intro . Самый распространенный вид управления - “мод-2”.
Ваш, похоже - тоже. Может быть - тот переключатель выбирает. Насчет конфигурации при включении - сомневаюсь. Обычно пищит - если газ не в “0”, - чтоб при подаче питания мотор сразу не закрутился.
Но лучше первый полет и настройку модели доверить опытному коллеге - найти площадку, где летают.

dokondr

Вильга: Мой первый полет и крушение.
Сегодня состоялся мой первый полет закончившийся крушением самолета. Вернее сказать самый первый взлет и короткий полет закончились благополучно, не смотря на сильный ветер самолет сел без повреждений. Второй взлет против сильного ветра завершился штопором из мертвой петли (см. видео). В результате:

  • Оторвало крыло - винт который его держал с передней стороны, я так и не нашел (понятно теперь почему в комплект входит запасной крепежный винт).
  • Несмотря на то, что протектор сработал и пропеллер соскочил, оставшись не поврежденным, защитный кожух треснул в нескольких местах и мотор выломался из гнезда в носу фюзеляжа.
  • Надломился фюзеляж в основании хвоста - самая плохая поломка.

Прокомментируйте, пожалуйста, планируемый мной ремонт:

  1. Для крепления крыла добавлю к винту шайбу.
  2. Кольцо на котором держится мотор, собираюсь просто вклеить обратно в носовое посадочное отверстие в фюзеляже.
  3. Края трещины в хвосте фюзеляжа склею, предварительно пропустив с обеих сторон хвоста куски тонкой стальной проволоки 15 см длиной (такую, как та, что используется для рулевых тяг).

lh4.googleusercontent.com/…/IMG_0423.jpg

boroda_de
dokondr:

куски тонкой стальной проволоки 15 см

У стальной струны будет недостаточная агдезия с пеной: поможет намотка обычной хб нитью на циакрине. если циакрин не для пены то избегать контакта свежего клея с пеной. Чаще ремонт производят на зубочистках/палочках для барбекю.
Вес в хвосте нужно добавлять очень аккуратно: может сместиться центровка вплоть до нелетабельной.

P.S. С почином вас!
P.P.S. В сильный ветер поначалу лучше не летать

GistWarGeneral

Газу лишнего было. Ну хоть “щенячий восторг” был? 😃

dokondr

Восторгу было через край! Вот уж не ожидал, что почувствую такое! Когда-то летал на АН-2 и мечтаю о Цесне, но чтоб от модели так …
Про зубочистки и шпажки для ремонта только что сам подумал, спасибо boroda_de что укрепили меня в этой мысли! Тем более, что вокруг меня сейчас в основном лес и тающий на глазах лед на Селигере и стальную тонкую проволоку вряд ли где-то найду 😃

Еще фото:

dokondr

Сделал ремонт. Вклеил мотор. Хвост склеил и вставил в него обточенный до 2 мм в диаметре отрезок палочки для суши длиной 15 см. Растрескавшийся капот пришлось обмотать скотчем (см. фото).
Самолет перестал летать. Такое ощущение, что не хватает мощности мотора. После запуска с руки, пролетает несколько метров и сваливается.
Может быть я слишком утяжелил скотчем нос?
И еще вопросы:
Где взять колечки для пропсейвера? Что еще можно использовать кроме прокладок для водопроводных кранов? Аптечные резинки думаю слишком громоздки и плохо подходят.
А также, если кто-нибудь летает в Измайлово, подскажите, где и когда именно. Хотелось бы на практике посмотреть как опытные пилоты управляются с Вильгой 😃

GistWarGeneral

Стабилизатор ремонтировался, его плоскость паралельна оси мотора? Тягу мотора проверить несложно, держа модель за конец крыла винтом вверх даём полный газ, модель должна стремиться вверх. Или за корпус держим рукой, на полном газу винтом вверх кратковременно приотпускаем захват руки.
Если вверх не летит значит тяги и правда мало. Может тупо аккум разряжен? 😃

boroda_de
dokondr:

пролетает несколько метров и сваливается.

В какую сторону сваливается?
Задирает хвост/нос/крыло?
Центровку проверяли после ремонта?
Винт правильно установлен?

dokondr

Тяги вроде хватает. Стабилизатор стоит в том же положении, что и до аварии. Винт тоже ок. Сваливается в основном в нос и на левый борт. Центр тяжести почти по переднему краю крыла, точнее отступив от переднего края 1/4 ширины крыла.
Был, правда, во время запуска дождь, периодически, может пропиталась водой?
Жаль нет поблизости опытного авиатора, который бы мог взглянуть на наши с Вильгой упражнения 😃

boroda_de

Такой тренер должен лететь вообще без мотора после хорошего прямого броска. ЦТ по передней кромке это слишком. Постарайтесь замерять точнее, установив модель на тонкие подпорки под крылом. На каком расстоянии подпорок от передней кромки модель стоит почти горизонтально, слегка опустив нос? В процентах от общей хорды.

Пенопласт во время дождя водой не пропитается, но электронику (и радиосигнал) может попортить.

dokondr
boroda_de:

На каком расстоянии подпорок от передней кромки модель стоит почти горизонтально, слегка опустив нос? В процентах от общей хорды.

Замерил: 50% хорды. Неужели вставка в хвост деревянной 2мм шпильки 8 см длиной настолько утяжелила хвост, что модель перестала летать?
Пробовал запускать направляя модель рукой под углом 40 - 45 гр. к горизонту на всем диапазоне оборотов - результат один: через 2 - 3 метра полета - штопор, сваливаясь, как правило, через левое крыло. Сегодня сломал винт и выбило крыло:

boroda_de
dokondr:

50% хорды

Зачем вы его мучаете тогда? От передней кромки должно быть 25-30%, не больше. С 50% не летает классика.
Кидать лучше под углом 20-30°, не больше

Kovcheg1000
dokondr:

сваливаясь, как правило, через левое крыло

Почти наверняка причина не компенсированный крутящий момент винта.