Kyushu J7W1 Shinden 20%

boroda_de
Pumper:

Где стапель, шпангоуты, стрингеры,

Гробик в процессе.

Valera311971

Ну кажись начинается, места есть в первом ряду, все молчат, все сел и смотрю.

Pumper
boroda_de:

Гробик в процессе.

"Гроб - он одного лесу сколько требует… " ©
Ты действительно пошёл “сверху вниз”, т.е. узел есть, а кудой его ставить - нету ?

boroda_de

По задумке это силовой каркас, на который навесятся шпангоуты, крепление ретракта, крыла и моторама.
На этот узел практически всё будет завязано.
Вырез в передней части для ПГО. Носовое колесо в убранном положении пересекает рули ПГО.

boroda_de

Заинтересованый читатель спросит: где изящность и ажурность бальзовых конструкций?
Да. Из реечек это было-бы в два раза легче и в десять красивее. Но я не очень умею работать с бальзой (зато, как говорил порутчик Ржевский “Мы себя в постели покажем-с”) а данная конструкция должна держать килограмм батареек, носовой ретракт (5кг только при 1G с рычагом >30см ) и мотор в два киловатта. На опыте прототопной утки уже убедился, что ПГО тоже нуждается в мощном креплении, особенно при транспортировке (дверные косяки и сиденья в авто просто притягивают к себе нежные рули)
Поэтому “гробик” с отверстиями только для вентиляции. Рейки поперёк волокон в нужных местах пущены, отверстия будут после внедрения всех серв и механизмов.

15 days later
boroda_de

Короб вырос до 156см в длинну и обзавёлся ретрактом носового колеса.
Серва для руления колесом внедрена при помощи нанотехнологий.

Ретракт со стойкой и колесом весит 100гр. Однако…

1 month later
boroda_de

Посчитал примерно центробежную силу для одной лопасти.
Сила=масса Х квадрат обороты/мин Х радиус Х 0,011
Получается для 16,8гр (лопасти калиброваные), радиуса 15см (от оси до ЦТ лопасти) и 4500об/мин (статическую тягу в 7,5кг не принимал во внимание)около 40кг. Подвесив на дюралевой пластине 1мм (вернее на 2мм спице, продетой в отверстие в этой пластине) имеющуюся под рукой тушку (~100кг), пришел к выводу, что должно выдержать. Засверлил для каждой лопасти два отверстия и вот так примерял. М2 болтики и гаечки нашлись у Ж/Д-моделистов дёшево. Пропеллер весит 167г в отбалансированом виде.
Диаметр пропеллера 16,9", шаг ~10,5"
Стендовые испытания обязательно будут…

Muller

Прикольная вытяжка получаца 😃

Pumper

Юр, что из себя ступица представляет - просто два дюралевых диска и М2 болтики/гаечки наскрось ?

boroda_de

Почти. Там ещё в центре будет алюминиевая вставка, что с мотором шла. Она 10мм в толщину с отверстиями под четыре болта. Думаешь, что лопасти скручивать будет? Тяги ~15N на лопасть. На крайний случай можно лонжероны между пластинами пустить. Хотя центробежная сила лопасти хорошо в стороны тянуть будет…

Pumper
boroda_de:

Думаешь, что лопасти скручивать будет?

Не уверен, но на стенд.испытаниях я-бы находился в соседней от испытуемого комнате на всяк случай 😃

boroda_de
Pumper:

в соседней от испытуемого комнате

Это не наш метод. Кто будет обороты мерять?

Батарельки слабые, отсекает регулятор при ~3500об.
Зато на заднем плане цвяточки так весело колышутся 😃

Однако диски нужно токарю заказать: крепление не совсем по центру получилось 😦

boroda_de

Спасибо, я старалась 😁

Pumper:

Песня

Погоди, будет ещё с подходящими аккумуляторами и звуковым модулем под звезду 18 горшков…

Muller
boroda_de:

Батарельки слабые, отсекает регулятор при ~3500об.

Здравствуйте Юра . У меня такой же срыв в работе движка ТГ 42=50 600С регуль 60А на батарелке 3с 2200 30с и что характерно на 4С 2200 35с тоже самое. Может купить ещё мощнее батарелку:) А ВМГ у вас сурьезное получилось:)

boroda_de
Muller:

на 4С 2200 35с тоже самое

А винт не тяжеловат? Под четыре банки совсем дугой винт нужен, чем под три.

Тут одно из двух: или тайминг повыше/пониже или батарейки помощнее. Срыв у меня был на 8s 2200 20С при ~44А, что вполне может быть отсечкой. Или-же таки тайминг не подходящий. Будут другие батарейки, будет яснее …

Muller

[quote=boroda_de;2740762]А винт не тяжеловат?[/quoteПробовали на меньших винтах тоже срыв. Попробуем перенастроить регуль.

boroda_de

Переделал шайбы. Переделал крепление винта с заднего на вал (для уменьшения нагрузки на крепление мотора) . На валу сделал дремелем с корундовым диском две фаски и в них хорошим сверлом углубления для крепёжных болтов. Ожидаемая мощность на валу около 1,5 киловатт, как-никак.
Вот такой полуфабрикат получается (лопатки вентилятора нужно ещё доработать)…

avtandil

Ты того, Юрий, мозги не запудривай своим пропелером. Самолет покаж.😃