Конструирование модели

Maks319

Всем привет!

Впервые столкнулся с вопросом самостоятельного построения основных пропорций модели самолета. Раньше делал модели по готовым чертежам, компоновал по своему, но основные размеры крыла, оперения и фюзеляжа не трогал.

Присматриваюсь к Р-39 или Р-63, измерения показали, что они имеют практически одинаковые пропорции. Рассчет по методике, взятой из статьи на сайте www.rcdesign.ru/articles/avia/construct_advices показывает, что коэффициент продольной устойчивости составит у обоих самолетов что-то около 43, что явно недостаточно.
С другой стороны вот эта модель неплохо летает rcopen.com/blogs/22138/10598 , у автора узнавал, изменения коснулись лишь профиля.
Отсюда вопрос. Так ли критично следовать этим расчетам? Уж очень не хочется прототип уродовать.

Еще вопрос по Р-63. Ламинарный профиль модели - копии полностью противопоказан, или есть исключения?

Заранее благодарен.

Кузя
Maks319:

Ламинарный профиль модели - копии полностью противопоказан

Почему вы так решили?

Санек301
Maks319:

Присматриваюсь к Р-39 или Р-63

Если не секрет, в каком масштабе ? С любой методикой можно поспорить. Есть теоретики, и есть кто летает.

Maks319

Такие мысли навеяли некоторые посты в форуме. Прежде чем задавать вопрос я хорошенько прошерстил имеющуюся информацию, но ее, к сожалению не много.
Из имеющегося можно сделать вывод, что ламинарный профиль применяется только в планерах. Ну вот хотя бы выдержки из выше указанной статьи:

“У профиля EPPLER 374 максимальная толщина отнесена далеко к задней кромке, вследствие чего его обтекание остается ламинарным в широких пределах. Он применяется преимущественно на скоростных моделях, а также на тяжелых планерах. Изменение положения центра давления у него довольно значительно.”

Еще в сообщениях где-то было, что мол на модели Мустанга не следует применять ламинарный профиль.

Но я как раз и уточняю - возможно ли, при каких условиях…

Для Санек301

Для Р-39 и Р-63 разный получается. Ориентируюсь на размах 1800 - 1900 мм

м14
Санек301:

Посмотрите NACA 24**

Точно,для тихоходного бипчика(н-17) применил именно 2412,но наверное для Мустанга не очень… быть может NACA M6 или Кпарки серииYH

kray

Доброго времени суток.Геометрия 39-го и 63-го отличаются значительно.На форуме у кого-то мустанг с ламинарным профилем и не жалуется.Для своего 63-го взял именно профиль мустанга\родной к сожалению не нашел\.Удачи в постройке!

Кузя
Maks319:

Из имеющегося можно сделать вывод, что ламинарный профиль применяется только в планерах

Весьма сомнительное заявление.

Maks319:

“У профиля EPPLER 374 максимальная толщина отнесена далеко к задней кромке, вследствие чего его обтекание остается ламинарным в широких пределах. Он применяется преимущественно на скоростных моделях, а также на тяжелых планерах. Изменение положения центра давления у него довольно значительно.”

Хотя если подойти к этому вопросу по простому то не совсем без основательное, но это не значит что правильное утверждение.
Вот вам ещё одна простенькая статья которая более точно может ответить на ваш вопрос.

Maks319:

я как раз и уточняю - возможно ли, при каких условиях…

Тут всё зависит от ваших предпочтений.
У меня маленький И-16 летает с ламинарным профилем, а по внешнему виду так не скажешь что другой профиль применён.

Maks319
kray:

Доброго времени суток.Геометрия 39-го и 63-го отличаются значительно.На форуме у кого-то мустанг с ламинарным профилем и не жалуется.Для своего 63-го взял именно профиль мустанга\родной к сожалению не нашел\.Удачи в постройке!

Я написал в плане расчета летучести. Р-63 немного больше, крыло и хвостовое опрение немного отличаются по форме, но соотношения площадей крыла и ГО, а также отношение расстояния между крылом и ГО к длине САХ - один в один.

Но все перечисленные профили, на скололько я знаю, не являются ламинарными. А как на счет родного:
у корня NACA 66,2-116
в конце NACA 66,2-216

To kray
Юрий, а можно поподробнее про Вашу модель. Что-то еще меняли кроме профиля?

kray

Привет Максим!Модель в начальной стадии строительства.Изготавливается крыло.Поменял\упростил\ основные стойки шасси.Профиль поменял вынуждено\в моей програме Profili \родного нет.Модель размахом 1300,под электро,из пенопласта.

Maks319

Есть такие сечения крыла Кингкобры

Maks319

А все-таки, может опытные копиисты дадут рекомендации по адаптации Р-39 в модель размахом 1800-1900 мм исходя из практического опыта. Интересует именно геометрия.

pilot43

Копийность профиля кроме личного успокоения много Вам даст? Полагаете ламинарный от просто двояко-выпуклого сильно отличим и заметен на модели 1:6? Наверное всё же лучше выбрать тот профиль с которым модель будет летать лучше, а копийные позывы потратить на деталировку, интереьер кабины, ниши шасси, антенны, патрубки, ПВД и прочие детали, которые действительно превратят Ваш самолёт из модели самолёта в модель Р-63. Профилем крыла модель изуродовать трудно. А вот размещением таких деталей, как например заправочная горловина в том месте, где у реального самолёта шасси находились и баков отродясь не было - запросто.
ИМХО.

Санек301
Maks319:

А все-таки, может опытные копиисты дадут рекомендации по адаптации Р-39 в модель размахом 1800-1900 мм исходя из практического опыта. Интересует именно геометрия.

Именно геометрия … Пожалуй лучше всего сделать Катану , стилизованную под Р-39.😃 Коэфф. устойчивости будет идеальный . А 100% копийность это когда все 100% копийно. Если не боитесь потерять очки на “стенде” или думаете что судьи не заметят, то можете увеличить , например, площадь стабилизатора на N% для успокоения души.
Но это все я рассуждаю как НЕ опытный копиист. И в таком масштабе оставил бы геометрию в покое.

Wit
Санек301:

А 100% копийность это когда все 100% копийно. Если не боитесь потерять очки на “стенде” или думаете что судьи не заметят, то можете увеличить , например, площадь стабилизатора на N% для успокоения души.

Саш, вот профиль к копии ну никаким боком не относится!
то же самое касается площади ГО! на стенде сравнивается соотвествие предоставленных тобою чертежей и фотографий по отношению к модели! Если визуально пропорции не искажают вида модели, то увеличение площади ГО вполне допустимо!

Санек301
Wit:

Саш, вот профиль к копии ну никаким боком не относится!
то же самое касается площади ГО! на стенде сравнивается соотвествие предоставленных тобою чертежей и фотографий по отношению к модели! Если визуально пропорции не искажают вида модели, то увеличение площади ГО вполне допустимо!

Я только о геометрии, профиль не трогаем. Так никто не запрещает что-то увеличивать. У товарища размах под 2м. , площадь ГО увеличить , скажем, на 1% смысла нет. На 10% слишком заметно, правильно ? Тут действительно нужен совет бывалого копииста . Тут такое дело что зависит от судей , двое из них сочтут что все правильно, а одному может показаться что что-то не то. А судьи, они знают где могуть быть искажения.😃

Wit

увеличение площади го на 5% очень часто встречается и в глаза не бросается, так же немного увеличивают плече, минимально, с миру по нитке- хватает для увеличения стабильности

Wit

Саш, вот по быстрому схемку накидал, Р-39 1,8м размах, срисовывал с чертежей Airwar.ru. Красным как на чертеже, площадь примерно 6,0дм, чёрным увеличено до 6,7дм. коэф. стаб. увеличился с 43 до 51. Я хочу посмотреть на того, кто на глаз вычислит эту разницу на модели с расстояния 5 или даже 3 метра! 😎

Санек301

Согласный, не заметно ! 😃 Увеличение размаха ГО не значительное. Но 6кв.дм. и 6.7 это разница 11% , и коэфф. 51 это все равно еще маловато.
Рисуя свой Ту-2 я тоже был озабочен устойчивостью. Но удлиннять и без того длинный фюзеляж не стал , увеличивать стабилизатор тоже не получается. Т.к. кили находятся практически на оси моторов , получается отличный ориентир. На нос самолет поставишь и будет все видно. В общем решил не “нарываться” . Толщину профиля ГО сделал максимальной и с центровкой буду поаккуратней.
Наверно я просто судей боюсь.😎

Muller
Санек301:

увеличивать стабилизатор тоже не получается. Т.к. кили находятся практически на оси моторов , получается отличный ориентир.

А если по ширине чуть увеличить?

Санек301
Muller:

А если по ширине чуть увеличить?

Скажу так - какие-то меры я принял.

EVIL
Wit:

чёрным увеличено до 6,7дм

Можно и длину хвоста на 2 см увеличить, эту разницу тоже вряд ли заметят.

Maks319

Спасибо за ответы.
Насколько я понял, адаптация геометрии оригинала к копии довльно субъективна. Каждый поступает в соответствии со своим опытом.
На счет изменения соотношений площадей крыла и ГО и плеча ГО понял. А вот на счет профилей.
У оригинала был профиль крыла в корне NACA0015, в коце консоли NACA23009, крыло имело угол атака в 2 градуса относительно оси самолета. На сколько я понял из статей, это широко применяемые в моделизме профили, так что их можно оставить также как и угол атаки. Единственное, как мне кажется, стоит сделать крутку т.к. в конце консоли плоско-выпуклый профиль, чтобы уменьшить угол атаки. Что скажете?
Еще вопрос. Какие профили лучше применить на оперении горизонтальном и вертикальном и как решается вопрос выкоса двигателя (на настоящих самелетах это решалость через вертикальное оперение).

Вот еще. В программе Profili нет профиля NACA23009, но есть NA23009. Это одно и тоже?