Конструирование модели

Wit
Maks319:

Единственное, как мне кажется, стоит сделать крутку т.к. в конце консоли плоско-выпуклый профиль, чтобы уменьшить угол атаки. Что скажете?

Макс, угол атаки может быть только оносительно потока, оносительно частей самолёта- угол установки или угол заклинения. Крутка делают не от того, что профиль плосковыпуклый, крутку подбирают так, что бы было плавное распределение Са по поверхности крыла- должен плавный колокольчик получится, от этого зависит как потом на посадке себя модель поведёт, срыв на конце крыла должен произойти как можно позже, лучше что бы совсем конечно небыло…
На оперение бери NACA 0009-0012, лучше не бывает…

Maks319

С этим понятно, я с терминологией пока не в ладах. А что по остальным вопросам (профили крыла, выкос двигателя, угол установки крыла), профили NACA23009 и NA23009 идентичны?

Wit

да, это один и тот же профиль, выкосы двигателя наверное стоит сначала взять классические -1,5 в сторону и -1,5 вниз, потом уже вылётывать и устанавливать по ходу углы.

Максим, постомри сюда rcopen.com/forum/f36/topic48635/81
это крыло уже многократно облётано, в том числе и на больших моделях, размахом 1,8-2,5м
но крутка должна присутствовать!
можно взять профили серии HQ/W2-2,5 или HQ/DS2-2,5

Пермяк
Maks319:

Насколько я понял, адаптация геометрии оригинала к копии довльно субъективна

Макс! Перекладывай геометрию оригинала на модель и не заморачивайся! Летает все, даже бойцовка в радиоварианте! 😃 А хочешь легкоуправляемую копию, строй Цессну! Ладно хоть числом Re. тебя не озадачили!!! 😃

Maks319
Wit:

выкосы двигателя наверное стоит сначала взять классические -1,5 в сторону и -1,5 вниз

На сколько я знаю, выкос вниз устанавливается на верхнепланах для компенсации момента вызванного аэродинамическим сопротивлением крыла. А здесь за чем? Или я не прав?

Пермяк

Выкосы вправо и в низ компенсируют аэродинамический момент вращения винта. Даже на пилотажке с симметричным профилем и нулевывым расположением стаба к хорде. А при верхнем расположении нижний выкос работает экспериментально взависемости от угла атаки и профиля!

Wit
Пермяк:

Выкосы вправо и в низ компенсируют аэродинамический момент вращения винта. Даже на пилотажке с нулевывым расположением стаба к хорде. А при верхнем расположении нижний выкос работает экспериментально взависемости от угла атаки и профиля!

в принципе добавить больше нечего…

Пермяк
Wit:

. Крутка делают не от того, что профиль плосковыпуклый, крутку подбирают так, что бы было плавное распределение Са по поверхности крыла- должен плавный колокольчик получится,

Виталий!!! Разговор не о Бланнике! 😃

Wit

и что? тогда вообще париться не стоит… воткнуть пластину из фанеры, тоже полетит…

Wit

вот тоже не Бланик, однако графики в порядке

вот тоже не Бланики, профиля HQ, у каждого по колибри в заднице, однако графики к крыльям приличные и летают соответственно…

Пермяк
Wit:

и что? тогда вообще париться не стоит… воткнуть пластину из фанеры, тоже полетит…

Наборы от посылторга помнишь, МИГ-3, ЯК-18 и т.д. А как порхали! 😃 Кордовые. А на фото модели просто не умеют не летать согласно их геометрии!

JonsonSh
Wit:

вот тоже не Бланик, однако графики в порядке

А можно поинтерисоваться в какой проге делалась такая диаграмма?

DStorm
JonsonSh:

А можно поинтерисоваться в какой проге делалась такая диаграмма?

В этой www.flz-vortex.de/flz_vortex.html
Вопрос как в ней работать??? 😃

Санек301

Да простит меня автор топика, но хочу под шумок спросить.
Что вы можете сказать о профиле и крутках крыла когда нагрузка за 140 ?😃
Есть у меня самолетина , двухмоторная, нагрузка ровно 100. Никакой крутки ,профиль двояковыпуклый от “балды”, нарисован с помощью лекальной линейки. Тяжелый, соответственно большой разбег и большая посадочная скорость. Но никакого сваливания на крыло не заметил , он просто проваливается вниз как кирпич. При этом летает замечательно, бочки, петли выполняет. Такая упрощенная полу-полукопия Ту-2 с соблюдением всех геометрических пропорций в М 1:10 .

Я к тому что копии часто перетяжеленные получаются.

Пермяк
Санек301:

Никакой крутки ,профиль двояковыпуклый от “балды”, нарисован с помощью лекальной линейки.

Вот это по нашему!!! 😃

м14

Санек301;2610131]двояковыпуклый от “балды”, нарисован с помощью лекальной линейки[/quote] Господа !Вы все прекрасно понимаете что модель копия- не самолет,и Рейнольдса никто не отменял.Погрешности изготовления (повторения) рекомендованного (“просчитанного” КЕМ???) крыла практически уравнивают аэродинамику (если сие применимо к модели) и Кларка и Эплера , Ни в коем случае это не относится к классике, F1А.В.С… Так что Санек301 абсолютно прав ,летает все (Вот только лекальную линейку изогнуть:) …уважаю!)

Санек301

Хорошо, спасибо ! Дальше вопросы : Я что-то угадал ? Удачный прототип ? Или двухмоторник сам по себе устойчив ?

м14

Да нееее… Просто при такой нагрузке (г\дм) и достаточной энерговооруженности (л.с./кг) несущие св-ва (Су/Сх) профиля(крыла) дело пятое… А прототип действительно удачный, в шараге деланный! На счет двухмоторника не знаю,м.б. обдув консолей двигателями влияет положительно, не будет же Вы утверждать ,что и планирует он замечательно?

Санек301
м14:

Да нееее… Просто при такой нагрузке (г\дм) и достаточной энерговооруженности (л.с./кг) несущие св-ва (Су/Сх) профиля(крыла) дело пятое… А прототип действительно удачный, в шараге деланный! На счет двухмоторника не знаю,м.б. обдув консолей двигателями влияет положительно, не будет же Вы утверждать ,что и планирует он замечательно?

Нет , конечно. Такие кирпичи планировать не могут. Просто сейчас многие берут АРФы полукопий и особо не заморачиваются о весе , ставят бензинычи туда , добиваясь отношения тяги к весу к 1. Когда лет тцать назад туда поставили бы МК-12 или КМД, и думали бы о крутках ,профилях , ну и летали бы в штилевую погоду.С одной стороны это культура “производства” , а с другой … Т.е. о каких профилях тут речь ? Летает ,по сути, мотор.

м14:

не будет же Вы утверждать ,что и планирует он замечательно?

Кстати, а на каком основании копия должна планировать ?

м14
Санек301:

Кстати, а на каком основании копия должна планировать

Не ,планирует планер,остальное падает , причем без основания, (потом придумываешь отмазки типа -моторка заглох,что-то с аппой не так,мошка в глаз,) ,но всегда немножко “летучести” хочется…😒

Санек301
м14:

но всегда немножко “летучести” хочется…

Хочется- перехочется .😃 Не всегда получается.

Wit
м14:

Не ,планирует планер,остальное падает

эээ… какбэ эт по мяхше выразится… оно ФСЁ обязано планировать 😁
даже МиГ-21 можно было без тяги до бетонки дотащить… 😉
но в моделизме обычно “дело было не в бабине” (С) 😁

м14
Wit:

“дело было не в бабине” (С)

О присутствующих умолчим…😁 (Флудим похоже?) А если по теме, то за счет механизации крыла, наверное можно существенно улучшить несущие св-ва крыла? Только вот насколько это будет действенно для модели копии? Сейчас потихоньку собираю информацию по Як-12Р, а там предкрылки"хитрые"

Санек301
Wit:

даже МиГ-21 можно было без тяги до бетонки дотащить…

Виталий, извините, какая скорость у Мига что бы до бетонки долететь ? Так можно предложить всем лайнерам экономить топливо, вырубать движки км. за 30 до полосы .

Wit:

оно ФСЁ обязано планировать

Или лететь по инерции ?😉

Wit
м14:

Только вот насколько это будет действенно для модели копии?

для копии очень действительно! мой “крёстный отец в небо” летал на Пешках и на Ту-2, он рассказывал, что они и планировали, если надо было, или если выхода небыло…

Санек301:

Виталий, извините, какая скорость у Мига что бы до бетонки долететь ?

Вопрос не корректно поставлен😁 какая высота должна быть, что бы дополз? 😁
посадочная -21У 280, -21бис 250, ну чтоб доползти, на бисе не меньше трёхсот держать надо…