Конструирование модели

Санек301

Да простит меня автор топика, но хочу под шумок спросить.
Что вы можете сказать о профиле и крутках крыла когда нагрузка за 140 ?😃
Есть у меня самолетина , двухмоторная, нагрузка ровно 100. Никакой крутки ,профиль двояковыпуклый от “балды”, нарисован с помощью лекальной линейки. Тяжелый, соответственно большой разбег и большая посадочная скорость. Но никакого сваливания на крыло не заметил , он просто проваливается вниз как кирпич. При этом летает замечательно, бочки, петли выполняет. Такая упрощенная полу-полукопия Ту-2 с соблюдением всех геометрических пропорций в М 1:10 .

Я к тому что копии часто перетяжеленные получаются.

Пермяк
Санек301:

Никакой крутки ,профиль двояковыпуклый от “балды”, нарисован с помощью лекальной линейки.

Вот это по нашему!!! 😃

м14

Санек301;2610131]двояковыпуклый от “балды”, нарисован с помощью лекальной линейки[/quote] Господа !Вы все прекрасно понимаете что модель копия- не самолет,и Рейнольдса никто не отменял.Погрешности изготовления (повторения) рекомендованного (“просчитанного” КЕМ???) крыла практически уравнивают аэродинамику (если сие применимо к модели) и Кларка и Эплера , Ни в коем случае это не относится к классике, F1А.В.С… Так что Санек301 абсолютно прав ,летает все (Вот только лекальную линейку изогнуть:) …уважаю!)

Санек301

Хорошо, спасибо ! Дальше вопросы : Я что-то угадал ? Удачный прототип ? Или двухмоторник сам по себе устойчив ?

м14

Да нееее… Просто при такой нагрузке (г\дм) и достаточной энерговооруженности (л.с./кг) несущие св-ва (Су/Сх) профиля(крыла) дело пятое… А прототип действительно удачный, в шараге деланный! На счет двухмоторника не знаю,м.б. обдув консолей двигателями влияет положительно, не будет же Вы утверждать ,что и планирует он замечательно?

Санек301
м14:

Да нееее… Просто при такой нагрузке (г\дм) и достаточной энерговооруженности (л.с./кг) несущие св-ва (Су/Сх) профиля(крыла) дело пятое… А прототип действительно удачный, в шараге деланный! На счет двухмоторника не знаю,м.б. обдув консолей двигателями влияет положительно, не будет же Вы утверждать ,что и планирует он замечательно?

Нет , конечно. Такие кирпичи планировать не могут. Просто сейчас многие берут АРФы полукопий и особо не заморачиваются о весе , ставят бензинычи туда , добиваясь отношения тяги к весу к 1. Когда лет тцать назад туда поставили бы МК-12 или КМД, и думали бы о крутках ,профилях , ну и летали бы в штилевую погоду.С одной стороны это культура “производства” , а с другой … Т.е. о каких профилях тут речь ? Летает ,по сути, мотор.

м14:

не будет же Вы утверждать ,что и планирует он замечательно?

Кстати, а на каком основании копия должна планировать ?

м14
Санек301:

Кстати, а на каком основании копия должна планировать

Не ,планирует планер,остальное падает , причем без основания, (потом придумываешь отмазки типа -моторка заглох,что-то с аппой не так,мошка в глаз,) ,но всегда немножко “летучести” хочется…😒

Санек301
м14:

но всегда немножко “летучести” хочется…

Хочется- перехочется .😃 Не всегда получается.

Wit
м14:

Не ,планирует планер,остальное падает

эээ… какбэ эт по мяхше выразится… оно ФСЁ обязано планировать 😁
даже МиГ-21 можно было без тяги до бетонки дотащить… 😉
но в моделизме обычно “дело было не в бабине” (С) 😁

м14
Wit:

“дело было не в бабине” (С)

О присутствующих умолчим…😁 (Флудим похоже?) А если по теме, то за счет механизации крыла, наверное можно существенно улучшить несущие св-ва крыла? Только вот насколько это будет действенно для модели копии? Сейчас потихоньку собираю информацию по Як-12Р, а там предкрылки"хитрые"

Санек301
Wit:

даже МиГ-21 можно было без тяги до бетонки дотащить…

Виталий, извините, какая скорость у Мига что бы до бетонки долететь ? Так можно предложить всем лайнерам экономить топливо, вырубать движки км. за 30 до полосы .

Wit:

оно ФСЁ обязано планировать

Или лететь по инерции ?😉

Wit
м14:

Только вот насколько это будет действенно для модели копии?

для копии очень действительно! мой “крёстный отец в небо” летал на Пешках и на Ту-2, он рассказывал, что они и планировали, если надо было, или если выхода небыло…

Санек301:

Виталий, извините, какая скорость у Мига что бы до бетонки долететь ?

Вопрос не корректно поставлен😁 какая высота должна быть, что бы дополз? 😁
посадочная -21У 280, -21бис 250, ну чтоб доползти, на бисе не меньше трёхсот держать надо…

Санек301
Wit:

Вопрос не корректно поставлен

Ну да. С какой высоты падаем ? И под каким углом ?

В общем, позвольте высказать свое мнение.
Для общего развития читал я книжку про модельную аэродинамику. Конечно расстроился что то чего бы мне хотелось летать не может , но понял что с нагрузкой до 50 г.дм. шутить не стоит. Важны и профиль,и крутки и всякое такое. А когда нагрузка к 100 и более , то вся надежда только на мотор.😃

Wit

Саш, так делай легче! в чём беда то? помсотри как Костя Скачинский, fed и Orel строят! В принципе нелетающих моделей не бывает…
я тоже уже годами мечтаю Ишака, Пешку и Ту-16 сделать… времени нет…😦

Санек301
Wit:

Саш, так делай легче!

Какой особый смысел ? Хотя стараюсь, кое что получается.😃

Надо прекращать , тема-то о чем ?!

Wit

Смысл в нагрузке! будет легче, научится планировать, будет тяжелее- будет падать…
большие модели строить надо! мелочь тяжело лёгкой делать 😃

Санек301
Wit:

Смысл в нагрузке! будет легче, научится планировать, будет тяжелее- будет падать…
большие модели строить надо! мелочь тяжело лёгкой делать 😃

Согласен.😃

Пермяк
Санек301:

Согласен.

Саня! Вообщето в копиях от нагрузки зависит реализм полета, сам прекрасно знаешь. Какое же может быть планирование у биплана с нагрузкой больше 100 а? Здесь все от мотора зависит. В прошлом году на Ч.Р. мой Fariey Swordfish при нагрузке более 100а прекрасно летел при Владимирском ветре! А издох мотор, ну и то стоял против ветра, правда не долго. 😦

EVIL
Пермяк:

издох мотор,

Небольшой грузовой самолет с такой нагрузкой без мотора вообще не летит, сразу входит в крутую глиссаду и “планирует” таким образом несколько секунд и затем просто падает. Управляемость до сваливания нормальная, поэтому разогнать в пикировании и посадить можно.

Надо что-то делать с фюзеляжем, там вроде и облегчать нечего, фанеру уже давно не использую, но и вроде как веса многовато получается (в теме про Ан-140 описана технология). Делать по схеме маленьких резиномоторок неохото - хотелось бы чтобы обшивка была гладкая. Будут какие-нибудь мысли по конструкции фюзеляжа?

Пермяк
EVIL:

. Будут какие-нибудь мысли по конструкции фюзеляжа?

Цельнобальсовый долбленый замути! 😃

EVIL

На сколько легче получится?