По мотивам, неспешно: ЯК-20

Palar
dedok:

взлетел на полном газу, затем сбросил до половины и заложил вираж, мгновенный финиш.

Перед виражом нужно добавлять обороты или набирать скорость на снижении. Любой манёвр - это увеличение сопротивления и потеря скорости.

dedok
boroda_de:

Центровка вперёд, жесткие на кручение консоли и небольшая крутка

Центровка была по науке, консоли жесткие а вот крутки не было. Мне кажется беда в копийном угле атаки.

boroda_de
dedok:

Центровка была по науке

Наука, она разная бывает. С каким коэффициентом стабильности считали центровку?
Элероны оба отрегулируйте в нейтральном положении на ~2мм вверх оба, меняя длинну тяг или настройки машинок. Будет как крутка.
ЦТ вперёд понемногу. Ну и резких виражей на малой высоте не делать, пока не настроите.

dedok
boroda_de:

С каким коэффициентом стабильности считали центровку?

Считала программа 25%, остальные советы для следующей модели т. к. эту приговорил к списанию.

boroda_de:

Ну и резких виражей на малой высоте не делать

Последний раз свалилась с высоты около 20 метров.

boroda_de
dedok:

25%

Коэффициент стабильности или 25% САХ?

Vitaliy70

с центровкой у копий много загадочного
лучше поставить на переднюю кромку и летать на ручке
чем сделать хоть немного заднюю

boroda_de

Загадочного мало 😁. CG ставить 30% САХ, как на тренере, просто уже не срабатывает. Плечо и рычаг стабилизатора и наводка от фюзеляжа если учитываются, то стабильный полёт легко настроить. В разделе “Статьи”, да и в моём блоге есть на эту тему кое-что

Vitaliy70

если не трудно дайте ссылку
что то через поиск у меня не получается

Vitaliy70

практически можно резюмировать
на облет ставьте 15% САХ и берите хорошего пилота который может притереть к полосе на скорости
и поднимите вверх на пару градусов элероны ( никогда не делал надо попробовать)
потом центровку можно понемногу двигать назад

boroda_de
Vitaliy70:

никогда не делал надо попробовать

Повесь те на функцию флаперонов, чтоб тумблером можно было включать и проверьте разницу на безопасной высоте. Особенно узкие виражи. Ессно относится только к врезным элеронам.

Vitaliy70

на полетный режим запрограммирую
только мне кажется что при передней центровке эффекта УМЕНЬШЕНИЯ скорости сваливания можно ВООБЩЕ не заметить
а вот триммироваться придется

Andry_M
dedok:

эту приговорил к списанию.

Юрий, не делайте поспешных решений! (ИМХО)
Действительно, мой получился не настолько устойчивым, как тренер. Но летает хорошо. Скорость сваливания пока не нащупал. Виражи прохожу чуть быстрее, чем на тренере. Пока еще не сваливался. Самое сложное в нем - посадка. Скорость выше, а сваливание из-за угла выглядывает… 😁

По центровке (для моего) получил самый приятный полет с 30% САХ. Сначала была немного переднее. На посадке, с газом 1/4 - 1/3 шел вниз так, что страшно было… 😦
Заднее 30% не пробовал. Пока устраивает.
Единственно, о чем жалею, что не сделал алюминиевую мотораму. Мотор крепится сразу на фанерку. При ударе о землю - выломаная фанера, 😉 вместо помятой железки…
Угол установки крыла я уменьшил. Он получился не копийный. Угол указал в ветке. С копийным углом полет должен проходить на меньшей скорости или выкос вниз увеличивать до непреличного… А мне нравится летать побыстрее… Вот и уменьшил. Сначала один раз, затем еще чуток.

Юрий, не списывайте самолет!!! 😃

Vitaliy70:

лучше поставить на переднюю кромку и летать на ручке

Непопрет… Получим дрова.

Vitaliy70

про непопрет

проверьте в симуляторе
если тяги достаточно то попрет

dedok
Andry_M:

Юрий, не списывайте самолет!!!

Уже списал, крылья и хвост пока не размонтировал, появилась мысль к ним приделать облегченный фюзеляж и уменьшить угол атаки, вдруг полетит, но пока эту идею законсервировал т. к. есть более интересная.

Andry_M
dedok:

вдруг полетитт.

Просто обязан! Даже в таком весе. Мой примерно столь ко же весит. Летает.

т. к. есть более интересная.

Ну, тогда канечна…