Ил-2 Долгий проект

majoro

Каркас центроплана обрастает детальками
Повернуть изображение не удается, это вы уже самостоятельно делайте.
Изделия из пластмассы

Предстоят испытания сиих изделий на прочность, но это в следующее посещение моделки.

Dikorass
Raven4ik:

видео

А кто может объяснить,что пилот перед запуском двигателя тумблером включил?Ещё звук как у турбины пошёл.

majoro
Dikorass:

А кто может объяснить,что пилот перед запуском двигателя тумблером включил?Ещё звук как у турбины пошёл.

Первое, что на ум приходит:

  1. Запуск раскрутки гироскопа. Это вероятнее всего
  2. Турбонасос горючего (надо смотреть РЛЭ на двигатель Аллисон). АМ-35/38 запускался сжатым воздухом, а перед запуском двигателя смесь обогащалась ручной подкачкой.
vlad_den

Он мог и маховиком запускаться. В смысле Аллисон.

majoro
vlad_den:

Он мог и маховиком запускаться. В смысле Аллисон.

Маловероятно. Это ж какой массы маховик должен быть, таскать такой паразитный вес! Я думаю, что Аллисон электростартером запускается. Ну, не знаю я 😃
А, вообще, вопрос интересный. Надо будет глянуть, как у прототипа тумблеры расписаны по функционалу. На память не помню, не летал на Ил-2)))

gvv1970
Dikorass:

Ещё звук как у турбины пошёл.

Возможно МЗН (маслозакачивающий насос).

Борисов
majoro:

Маловероятно. Это ж какой массы маховик должен быть, таскать такой паразитный вес!

Мессер с Даймлер-Бенцем с маховиком был, ничо так, протаскал всю войну.

majoro

Крутилку у Мессера давно видел, но не придавал значения. Мессер не моё увлечение.
У меня вопрос к авиамодельным гуру: какое соотношение углов поворота колеса и РН предпочтительно для самолета с хвостовой опорой при отсутствии дифференциальных тормозов?

vlad_den

Вовсе не “гуру”, но у меня углы отклонения РН и дутика примерно равны и на Яке и на Ла-7. На взлете сильный увод начинается уже когда хвост оторвался от земли - там эффективен только РН.

majoro
vlad_den:

Вовсе не “гуру”…

Всё равно, спасибо, Володя))

Airliner-rc
majoro:

Изделия из пластмассы Предстоят испытания сиих изделий на прочность, но это в следующее посещение моделки.

Я смотрю Валентин, вы прям прониклись к литьевым пластмассам и силиконам? 😃 Есть ради чего? Как в итоге с прочностью и какие конкретно пластики тестировали?
Есть желание эту технологию освоить, но пока не знаю с какой стороны подступиться.

majoro
Airliner-rc:

Я смотрю Валентин, вы прям прониклись к литьевым пластмассам и силиконам? 😃 Есть ради чего? Как в итоге с прочностью и какие конкретно пластики тестировали?

Михаил, литье из пластмассы очень удобно, когда нужно получить более двух одинаковых деталек. Именно поэтому этим и занимаюсь. Например, качалок с плечом 20 мм мне нужно 5 шт, опор валов с наклоненной осью мне нужно 10 шт. и т.д. Кроме того, возможен вариант дублирования всего проекта. Да и работать с силиконом и литьевыми пластмассами просто приятно.
Тест качалки на предельное усилие до слома еще не провел. Отпишусь когда будет результат.

Борисов
majoro:

литье из пластмассы очень удобно,…
Тест качалки на предельное усилие до слома еще не провел. Отпишусь когда будет результат.

“из пластмассы” - из “литьевой” смолы, что ли? Ни в коем случае. Разглядывая фотки, оставался в уверенности, что это будет использовано для бутафории.
Качественные качалки - не те детали, на которых стоит экономить.

majoro

Качалку отливал из Пентакаст. Сломать качалку пока не удалось. При нагрузке на качалку 5 кг, её провернуло на валу. Плечо 2 см, итого момент на валу получился 10кг на см. Считаю, что неплохой результат. Теперь хочу дополнить приклейку на смолу дополнительным штифтом. Интересно, при каком усилии смогу её (качалку) сломать.
Но, и сегодняшним результатом удовлетворен.

Борисов:

Качественные качалки - не те детали, на которых стоит экономить.

Абсолютно согласен! Поэтому и провожу испытания

Борисов
majoro:

Качалку отливал из Пентакаст. Сломать качалку пока не удалось. При нагрузке на качалку 5 кг, её провернуло на валу. Плечо 2 см, итого момент на валу получился 10кг на см. Считаю, что неплохой результат. Теперь хочу дополнить приклейку на смолу дополнительным штифтом. Интересно, при каком усилии смогу её (качалку) сломать.
Но, и сегодняшним результатом удовлетворен.

Мало. Основное назначение такого материала - декоративные изделия - требования по вязкотекучести при литье, скорость затвердевания (коммерция). Эти смолы хрупки, а на борту может быть сильная вибрация, всевозможные рывки, не говоря о грубых посадках. Дополнительно снизится вязкость при пониженных температурах. Не забываем о старении.
Не зря производители делают даже самые простые качалки из капрона - дешевый материал, вязкий, устойчивый к вибрациям, легко переносящий некоторые перекосы и т.д.
Попрочнее - полиамиды со стеклонаполнением , далее металлические.

user11
majoro:

" Лед тронулся, господа присяжные и заседатели" (с)

Новый Ил-2, масштаб 1:7, размах 2085 мм

Дядя Валентин, а матчасть какая планируется!? 😃

majoro

Некогда отвечать. Через неделю ЧР F4B. Извините.

majoro

Выдалась пауза в подготовке к ЧР. Делюсь наработанным.
Качалку, правильнее сказать, кабанчик приклеил на К-153 и дополнительно заштифтовал. Сломал при нагрузке 5,5 кг. Итого, момент на валу 11 кг на см. При условии, что я имею рабочий момент 6 кг на см, вполне приемлемый вариант. Тем не менее, увеличил толщину кабанчика и дополнил подкрепляющими полочками. Даже с эффектом старения материала, мне этого хватит на долгие годы.

Отлил полный комплект деталей на привод щитков
Привод шасси будет из дюраля. там нагрузки на порядок выше.

user11:

Дядя Валентин, а матчасть какая планируется!? 😃

Олег, что подразумевается под матчастью? Если о двигателе, то конкретного образца нет, но подразумевается любой мощностью от 2 квт. Винт будет рассчитан под конкретный двигатель.

majoro
Вячеслав_Михеев:

Валентин вы не попали на чемпионат?

Не попал. Подломался на тренировке. Съездил зрителем и соучастником. Попереживал вместе со всеми.