Ил-2 Долгий проект

majoro

Маленьки ОфТоп. Подарок другу - ветерану ВДВ.

majoro

Пока не до моделки, но есть возможность мучать комп на работе. Решил подкорректировать рабочие чертежи (пригодятся еще на будущее). Вспоминая, сколько пришлось подгонять шпангоуты под оклейку бальзой, начал с уточнения обводов хвостовой части фюзеляжа. 3D графику осваивать уже поздно и ни к чему мне, работаю в 2D, якобы на ватмане, так привычнее. Оказывается, основы начертательной геометрии еще не совсем забыл.
И первый самостоятельно сделанный скрин.

majoro:

Маленьки ОфТоп. Подарок другу - ветерану ВДВ.

Нда… такой бы транспортник на радио… Кайф!

Rolling
majoro:

Нда… такой бы транспортник на радио… Кайф!

Кто мешает?Фамилию в студию…Будете делать-помогу советом и делом.

Flight
majoro:

И первый самостоятельно сделанный скрин.

Хорошее дело! Валентин подскажи, Если на чертеже, есть всего четыре сечения фюзеляжа. В программе можно получить, ещё сколько нужно сечений и в любом нужном месте?

majoro
Rolling:

Будете делать-помогу советом и делом.

Дмитрий, на такой проект у меня мужества не хватит…😃

Flight:

Хорошее дело! В программе можно получить, ещё сколько нужно сечений и в любом нужном месте?

Нет, Олег, это не в программе. Можно получить сечение в любом месте путем несложных геометрических построений в течение 15-20 минут, имея уже все вспомогательные построения, которые просматриваются на моем чертеже. Чтобы программа сразу сечения выдавала в нужном месте, это 3D модель надо прорисовывать.
Кстати, я “свой хвост” только по двум сечениям (1 и 8) прорисовал и видам сверху и сбоку, ну, еще фотки изучал.

Rolling
majoro:

Дмитрий, на такой проект у меня мужества не хватит…

Безумству храбрых поём мы песню…так поэт говорил.Главное начать…Верю, мужества хватит и не на такое.

majoro
Rolling:

Безумству храбрых поём мы песню…так поэт говорил.Главное начать…Верю, мужества хватит и не на такое.

Согласен, но… нужно трезво оценивать свои возможности. В планах пока повторение Ил-2, но покрупнее раза в полтора. А остальное, не более как мечты и фантазии… Прототипов много, на которые губозакаточных машинок не хватает…😁

Rolling
majoro:

А остальное, не более как мечты и фантазии…

Могэт быть-могэт быть…Но предложения своего не снимаю!С фантазии всё и началось.

Flight
majoro:

Нет, Олег, это не в программе. Можно получить сечение в любом месте

Спасибо, понял. Тоже нашёл способ, быстро и довольно точно, дорисовывать недостающее:)

majoro
Rolling:

Могэт быть-могэт быть…Но предложения своего не снимаю!С фантазии всё и началось.

Конкретизирую… Помощь исключительно по Ан-12 или вообще???

Flight:

Тоже нашёл способ, быстро и довольно точно, дорисовывать недостающее:)

Не секрет о чём речь? Может, именно этого мне этого не доставало?

Rolling
majoro:

Конкретизирую…

С удовольствием приму участие в солидном проекте ,в частности транспортника,бомбёра,об четырёх моторах.Например,весь фюзеляж пенопластовый с обеих сторон,т.е.с набором внутри,мотогондолы.Всё на чпу.Размахом поболе.Диаметр фюзеляжа 400мм.Конкретно в личном,или по телефону.

Flight
majoro:

Не секрет о чём речь?

Не секрет. Берёшь одно сечение, накладываешь на другое, с учётом осевой. Потом, расстояние между линиями сечений, делишь пополам, почаще. Ставишь точки, соединяешь по лекалу. Если расстояние, между сечениями, не очень велико, получается довольно неплохо. А у тебя какой способ?

majoro

Уж и не знаю, как объяснить!? Дважды начинал описание способа, но, кроме словословия, ничего не получилось… Крайние сечения заданы. Метод похож как и ты делаешь, но, для коректировки и контроля, я еще фюзеляж рассекаю параллельными плоскостями вдоль оси. И все эти построения помогат более точно находить искомые точки… Упс… Педаххох из меня никакой!
Кстати, это не мой метод, я его подсмотрел у судостроителей. Они свои корпуса таким образом в двухмерных чертежах изображают.

Flight
majoro:

Уж и не знаю, как объяснить!?

Спасибо, объяснил понятно! Про судостроителей знаю, я так и подумал, когда увидел снимок твоего фюзеляжа, в программе.

boroda_de
Flight:

делишь пополам

И если обводы близки к прямым. Получившиеся сечения веретенообразного тела лучше потом масштабировать с привязкой сечения к видам сверху/сбоку, имхо.

majoro
boroda_de:

И если обводы близки к прямым. Получившиеся сечения веретенообразного тела лучше потом масштабировать с привязкой сечения к видам сверху/сбоку, имхо.

Да, Юрий. Именно так я и делал при первоначальном прорисовывании конструктива и изготовлении хвостовой части. Однако, погрешностей избежать не удалось и шпангоуты приходилось подшлифовывать уже на собранном каркасе перед обшивкой бальзой. Добавление при графическом построении “горизонталей” и “вертикалей” (не знаю как правильно называются) позволяет на порядок повысить точность построения сечений. Вот как то так…

Flight
boroda_de:

потом масштабировать с привязкой сечения к видам сверху/сбоку, имхо.

Всё верно. Обязательно нужна коррекция. И потом не такие уж и “волнистые” линии у фюзеляжей, особенно от капота до хвоста. И если расстояние между сечениями-небольшое, “волна” линии обвода, стремиться к прямой.

majoro

Ковыряюсь со щитками на консоли. Показывать пока нечего, да и фотать было не на что. В общем, “долгий проект” оправдывает себя.
ОфТоп: приобрел РУ ХайТек “Аврора 9”. Изучаю возможности под Ил-2. Обкатывать буду на Як-54 из ЕПП размахом 1420 мм.

Sukhoi26
majoro:

приобрел РУ ХайТек “Аврора 9”. Изучаю возможности под Ил-2.

Валик поздравляю !!! Аппа то что нужно. У моего товарища такая же. Он использует телеметрию. Очень полезная штука. Отзывается о этой аппаратуре, крайне положительно. Функциональных ресурсов у неё на два Ила хватит.

majoro

Мне тоже функционал нравится. В работе еще бы опробовать…