Ил-2 Долгий проект

majoro

Работы с шасси продолжаются. Сейчас ваяю внутренний набор створок, потом головняк - механизм закрывания створок…

Элероны в стадии …хм… в общем, еще долго

Рули высоты тоже якобы почти готовы. Есть ли смысл сделать действующие триммеры-флетнеры? Заманчиво, но что-то мелковато всё…

Wit

ёптыть! Валентин, такую красоту ток в свободный полёт! низя такое на верёвках таскать…

majoro

Было страхово браться за мягкую обшивку рулевых поверхностей, долго настраивался, изучил много сообщений на форуме, за что спасибо форумчанам… и вот созрел. Полиэстер на эмалите. Ранее кроме как с длинноволокнянкой (микаленткой) не работал. “Первая кошка” на стаблике от таймерки, заботливо предоставленном заначками моделки. Результат обнадежил. “Вторая кошка” - внутренняя секция элерона родного Ил-2… И поперло! Сразу взялся за оклейку РН! А фишка в том, что РН не снимается… Ох, и покантовал же я модель! А еще и триммер вклеен. В общем, повыкраивал тряпочек!

majoro:

Есть ли смысл сделать действующие триммеры-флетнеры?

Решил! Действующим триммерам-флетнерам на РВ быть! Смысл в том, что если их не сделаю, то потом себе этого не прощу. А вклеить намертво всегда успею.
Ну как такую красоту бутафорской делать???

Wit:

ёптыть! низя такое на верёвках таскать…

Виталий, не я его, а ОНО меня таскать будет… а я тока рулевой 😁

Muller

Мля пипец какая красота:)😃😃 Валентин вы МОНСТРЬ 😃

Санек301
majoro:

Полиэстер на эмалите.

Валентин , а последующая химия не поднимет эту нитру ? Вот я попробовал пленку Оратекс , та же текстура ткани и крась чем хошь , я доволен .
Но здОрово у Вас получается !😃

Валентин_63

Привет Валентин.Полиэстр на эмалите это правильно. Та “Катана” , что у меня в руках, вся обтянута таким образом.Во первых детство вспомнил, во вторых в разы дешевле и в третьих можно даже после окраски подтягивать феном.Структура после окраски то, что доктор прописал.

majoro
Санек301:

последующая химия не поднимет эту нитру ?

Александр, у меня весь самолет загрунтован нитрой. Чего ж бояться?😁

Валентин_63:

Структура после окраски то, что доктор прописал.

Привет! Вот на структуру я и купился. Выбирал помельче. Масштаб то мелковатый. А работать приятно. Только не совсем въехал, как на острых кромках край заделать… Думаю смолкой с последующим прошкуриванием.?

Сегодня продолжил работы с элерончиками. Монтаж внутренней секции и подгонка внешней

Вклеил закладные пушек и продолжил подгонку обтекателей.

Начал обшивку лобика рулей высоты.

Alex17

Я извиняюсь заранее если что не так, но почему все так насчёт структуры ткани “гоняют”, здесь на форуме писали, и типа бабушка которая во время войны на заводе работала, так она говорила, что По-2 полировали аки котовы шарики, иначе тебя сошлют далеко (типа за плохую работу). Не претендую на истину, но история авиации моя больная тема.

yablokov

Текстуры ткани и не должно быть видно!!!Это заморочки авиамоделистов-копиистов!!!Сколько видел обтянутых перкалью самолетов-вся структура ткани залачена!!!

Санек301

Наверно имелось ввиду не буквально текстура ткани , какое там сплетение ниток , а иммитация полотняной обшивки с характерной мелкой шершавостью . Я думаю что простой пленкой это уже не то , бумагой тоже не то , иначе будет похоже на стол полированый .

Alex17:

почему все так насчёт структуры ткани “гоняют”,

majoro
Alex17:

Не претендую на истину.

Александр, а истины нет! Как нет двух одинаковых прототипов…

yablokov:

Это заморочки авиамоделистов-копиистов!!!

Алексей, а я думал, что мы с одной планеты

yablokov:

Сколько видел обтянутых перкалью самолетов-вся структура ткани залачена!!!

Может, мало видел, или не то смотрел?

Всего одна фото…

Руль полотняный, стаблик - металл. Есть отличие? Явно. что текстура не одинакова. Металл неполирован - факт! а полотно, по утверждениям некоторых, должно быть “как у кота яйца”. Где истина? Алексей, Вы ж, как действующий судья, должен знать, что верить надо не тому, что когда-то где-то видел, а тому, что тебе фото показывает! Факт!

А теперь “вернёмся к нашим баранам”…
Весь сыр-бор с оклейкой полистиролом рулей высоты - только для копийных “карманов”-вырезов в лобике для шарниров.
И вот так получается

И еще сегодня за фару взялся. Рефлектор от зажигалки-фонарика

fokke

Валентин, вот так сделано в наш музей :

majoro
Санек301:

Я думаю что простой пленкой это уже не то , бумагой тоже не то , иначе будет похоже на стол полированый .

Именно!!!

fokke:

Валентин, вот так сделано в наш музей :

Румен, спасибо! Однако, он у вас еще свеже покрашенный. Точно, “блестит как у кота…” Причем, весь блестит! Пообветрится, позапылится…

А у меня вот так получается. Еще недоэмаличено, и не покрашено…

Wit
majoro:

Может, мало видел, или не то смотрел?

Валь, на ВСЕХ тряпошных самолётах тряпка залачена до зеркального блеска!

majoro
Wit:

Валь, на ВСЕХ тряпошных самолётах тряпка залачена до зеркального блеска!

Да не спорю! Но, я то делаю КОНКРЕТНЫЙ самолет… и руководствуюсь исключительно той документацией, которую имею и смогу представить судьям…
А на современные Ан-2 и пр. я и сам насмотрелся
(удалил)

Снова мысли… однако, даже под лаком структура ткани чувствуется… не будет она блестеть, как металл! Факт!

yablokov
majoro:

Алексей, а я думал, что мы с одной планеты

С одной конечно.

majoro:

Может, мало видел, или не то смотрел?

Видел,видел.На фото музейный новодел(отреставрированный)Летные экземпляры заэмаличены до блеска.Не могу вываливать здесь руководство по обтяжке самолетов (оно у меня на работе)

Санек301
majoro:

Пообветрится, позапылится…

Во , правильно . Сам специально рассматривал рули на Ан-2 , стоящем и действующем на нашем ерадроме . Ничего там не блестит ! Издали никаких отличий с металлической обшивкой , а вплотную очень видно .
По моему если и покрыть глянцевым лаком , то все равно будет видна текстура ткани .

majoro
yablokov:

С одной конечно.

Видел,видел.На фото музейный новодел(отреставрированный)Летные экземпляры заэмаличены до блеска.Не могу вываливать здесь руководство по обтяжке самолетов (оно у меня на работе)

Хе-хе… а хде ж лётный экземпляр Ил-2 брать? Если тот, что в Америку улетел, так он весь блестит " как у двух котов"…😃

Санек301:

По моему если и покрыть глянцевым лаком , то все равно будет видна текстура ткани .

И я ж о том!

yablokov
majoro:

Хе-хе… а хде ж лётный экземпляр Ил-2 брать? Если тот, что в Америку улетел, так он весь блестит " как у двух котов"…

Вот потому то и блестит что он сертифицирован и летает.Щас потеплеет схожу в Монино специально посмотрю видно текстуру или нет…Но на МАРЗе Ан-2 выскакивают с ремонта блястяшие!!!

Санек301:

Во , правильно . Сам специально рассматривал рули на Ан-2 , стоящем и действующем на нашем ерадроме . Ничего там не блестит ! Издали никаких отличий с металлической обшивкой , а вплотную очень видно .
По моему если и покрыть глянцевым лаком , то все равно будет видна текстура ткани .

Так Ваш Ан-2 то весь матовый!!!

Санек301

И еще одну фигню заметил что на том же Ан-2 с пяти метров риперные ленты почти не видны . Но а на некоторых копиях их и с десяти метров можно разглядеть . Меня каснулось вот и использую этот Як живым примером .

majoro

Друзья! Не стОит спорить. Об этом еще Тарадеев в своей известной книжке писАл. Что считать копийностью при оценке текстуры? Если неровности (шероховатости) пересчитать в масштабе модели, то ВСЕ! модели должны быть глянцевые!.. и т.д.
Каждый моделист должен решать сам… ну, а у судей свой “взгляд на мир”… одному нравится со структурой ткани, другому понравится гладкая поверхность… всё сугубо индивидуально!