Ил-2 Долгий проект

majoro
Щорс:

А чем Вы петли приклеили к створкам?

Тем же клеем “Хобби” для стендовых моделей. Один слой клея на зашкуренную стеклопластиковую поверхность и два-три слоя на полистирол до разжижения поверхностного слоя, потом - склейка. Правда, в ответственных местах еще засверливаю бутерброд и чопики вклеиваю… для подстраховки.

majoro

Очередной спотыкач… Хотел вклеить втулки в ступицы колес, но при рассверливании центр поймать не получилось. Теперь нужно точить новые диски колес. Может, оно и к лучшему, дюралю больше доверия, чем пластику непонятного качества. Посему, створки шасси пока не могу вклеить, так как вырезы под колёса хочу делать “по месту”. На сейчас выглядит так. Еще хочу воспроизвести весь внутренний набор створок.

Тем не менее, работы продолжаются, фронт необъятный… Вклеиваю копийное подкрепление переплетов и нужно бы уже стеклить, но никак не определюсь с последовательностью работ: сначала стеклить - потом красить переплеты, или сначала красить переплеты - потом стеклить. С масками на стеклышках не хочется связываться. В общем, думаю еще

majoro

Коллеги, не сочтите за труд… друзья просят поддержать (тоже про самолеты) голосованием проект Олега Воронова на этом сайте afl-paint.ru/gallery/popular#
Бесконечно благодарен!

majoro

Основа оружейных люков с портами гильзосброса. Грунтовать, имитировать шомпольные петли и подклеивать направляющие короба.

hinam
majoro:

Коллеги, не сочтите за труд…

Попробовал проголосовать, а проект не нашел

majoro
hinam:

Попробовал проголосовать, а проект не нашел

Аркадий, спасибо за отзывчивость и поддержку! Проект в первой десятке! Голосование в интернете закончилось, теперь из первой десятки жюри будет выбирать победителя! Наш товарищ в финале! Спасибо!

Валентин_63
majoro:

вырезы под колёса хочу делать “по месту”.

На большом Ил-2 тоже делали по месту.Чертеж чертежем ,а по месту надежней.

majoro

Обрастаем “копийностью”.
Люки вооружения

Средняя часть кабины (отсек бензобака) готова к остеклению. Постарался двутавровый внутренний переплет приблизить к копийному. Бак и бронеспинка летчика готовы уже давно. Скоро можно будет “воткнуть” всё это на место.

Начало работы по сборке бронекоробки маслорадиатора, которая будет съемной. Надеюсь под ней разместить “саунд” двигателя

Валентин_63:

Чертеж чертежем ,а по месту надежней.

Эт точно!..)))))

majoro

Ну и как копиисту без примерок?! Полюбоваться…

Konst27

Блин, Стенд выйдет ведь. Под стекло его! 😃 Не дай бог уйдёт в свободный полёт! 😦 . Держать в троём надо будет.

majoro
Konst27:

Блин, Стенд выйдет ведь. Под стекло его! 😃

Так на копиях стенд и есть! Это ж половина успеха! Под стекло не нужно, только в полёт!

majoro
Пермяк:

Вот конфета получится! 😃

Хотелось бы, но… уже терпежу не хватает, да и время поджимает. Вот как пример, доработал цапфы шасси, но винтиков на 1 мм в закромах не нашел, самому точить винтики и гаечки на 1 мм в лом, поставил на 2мм. Получилось грубовато, но переделывать уже не хоцца.

Сошлифовал головки винтов дремелем, так сказать “облагородил” чуть…

Диски колес в работе. Надеюсь на этой неделе соберу шасси окончательно. Ну, кроме копийной мелочевки, типа тормозных штуцеров и шлангов, пневмоцилиндров замков, стяжных муфт на стойках… Это все после облета и как время позволит до соревнований.

В выходные еще поработал над всяко-разным: Продолжил ваять элероны, бронекороб маслорадиатора, обтекатели пушек, детали фары и пр., пр., пр.

boss

Винтики 1 мм и 1,1 мм можно взять от очков.

majoro
boss:

Винтики 1 мм и 1,1 мм можно взять от очков.

Спасибо за наводку, но мне нужны были длиной 10 мм. Сейчас уже сделано 2 мм, переделывать нет смысла.

vlad_den
boss:

Винтики 1 мм и 1,1 мм можно взять от очков.

Да, это правда, я сходил в “Ремонт очков”, там мне за копейки отсыпали, в том числе и длинные.

majoro
vlad_den:

сходил в “Ремонт очков”.

Спасибо за наводку! Надеюсь, не последний самолет делаю, пригодится…

majoro

С элерончиком консоль приобретает законченный вид

Наконец то поспели колесные диски. Но, еще точить бронзовые втулки и оси. А в готовом виде должно быть вот так

Нетерпячка заела, приклеил створки шасси к гондолам. Окончательно подрезать буду уже на месте. Правда, гондолы еще не приклеены

Сосновые закладные и заготовки обтекателей пушек. Стволы пушек, также как и трубка ПИТО, будут вворачиваться на резьбе М3, что б не подломать при транспортировке

majoro

Изготовление планера самолета сущая мелочь по сравнению с трудозатратами на изготовление копийной мелочи и отделке. Четыре вечера на имитацию шомпольных разъемов оружейных люков и обрасление замков бомболюков. А до установки на модель еще невесть сколько трудочасов…

vzhik302:

Так ради справки и интереса,сам впервые вижу…

Это один из опытных. Разные были, и с УБТ, и одинарные и спаренные ШКАСы… Но, в серию не пошли

majoro
majoro:

обрасление замков бомболюков.

Обрамление

majoro

Генеральная примерка колес и проверка “катаемости”. Готово к окончательной сборке! Скоро резать створки шасси и вклеивать гондолы! Если бы на этом финиш, но… “пилите, Шура, пилите. Они золотые…”

yf23

Хорошо получается.
Позволю себе заметить.
Пулемёт УБТ у вас несколько не правилен.
Было 3 вида пулемётов УБ.
Синхронный.

Крыльевой.

Турельный.


Ствольная коробка УБТ и рукоятка рычажного типа. Вверху ствольная коробка УБК.

Отличия состояли в механизме перезарядки у УБС и УБК пневмоперезарядка (у УБС ещё и тяга синхронизатора) и электроспуск.
На турели пневмоперезарядку было применить не возможно из-за габаритов кабины стрелка, по-этому для УБТ сделали рукоятку перезаряжания рычажного типа, а цилиндр убрали. Так же УБТ отличался спусковым механизмом с рукояткой пистолетного типа и аммортизационным затыльником. Только на турели Пе-3 стоял УБК именно крыльевой, с электроспуском и пневмоперезарядкой, а не специальный турельный вариант пулемета УБ.

majoro
yf23:

Хорошо получается.
Позволю себе заметить.
Пулемёт УБТ у вас несколько не правилен.
Было 3 вида пулемётов УБ.

Петр, спасибо за инфу. Инфа лишней никогда не бывает. Однако, я должен сделать так, как на “лучших фотографиях прототипа”.
Как говорится, “найдите 10 отличий”
Это прототип

А вот так у меня

Это не мой прототип, но тоже Ил-2 в одном из американских музеев. Пулемет зачехлен, но цилиндр пневмоперезарядки просматривается

Как видим, у прототипа присутствуют цилиндр перезарядки, амортизационный затыльник и рукоятка пистолетного типа.

Еще 2 фотографии прототипа, но уже в цвете

yf23

Вопросов нет, если на прототипе стоит именно такой пулемёт.
Каюсь только что нашел. Простите.
Стандартная турель снабжалась пулемётом УБТ.
А так-как УБТ и УБК имели одинаковый ударный механизм имелась возможность перестановки УБК на "ложе"спускового механизма УБТ.
Вот только вопрос как перезарядка шла? Ответа пока не нашел.