Ил-2 Долгий проект
фотку флакона вашего “Супер ПВА” …
Неплохо получилоь, мягко говоря. Я завидую, блин…
Юрий, фотку флакона сделаю…но, Йосеф правильно заметил, что флакон зависит от фасовщиков. Возможно, в Латвии конкретно такой найти не получится. Но, ранее я делал аналогичные вещи с обычным ПВА из канцелярского магазина. Немного тренировки “на кошках” и всё получается. Я, к примеру, делал ПВА полукруглые заклёпки диаметром 2,5 мм
А по поводу “завидую” - так ить, я Bf-109 завидую… Просто, делимся опытом
цвет желтый до бежевого
У того, что я использую, цвет белый! Однозначно! Желтеет при полимеризации
из отдельных стеклышек.
Моё вам восхищение работой.
Стеклышки, это будут действительно стекла или пластик прозрачный? (ПЭТ?)
Моё вам восхищение работой.
Стеклышки, это будут действительно стекла или пластик прозрачный? (ПЭТ?)
Евгений, спасибо!
Скорее всего, это будет полистирол. Возможно, оргстекло. Но болван для формовки уже делать некогда. Поэтому в первоначальном варианте, наверное, плоские из оргстекла 0,5 мм, а гнутые из полистирола 0,3 мм. Можно было бы все и из ПЭТ, но он хуже клеится.
Возможно, оргстекло. Но болван для формовки уже делать некогда.
Гнуть (не формовать) и очень точно, оргстекло можно без “болвана”, а на универсальной жестяной оправке лучше алюминий, медь или оцинковка толщ. 0,2-0,5 мм. гнется по внутреннему размеру, разогретое оргстекло (полиметилметакрилат) с запасом на все стороны просто накладываете и прижимаете. Форму и заготовку можно перегинать и корректировать многократно. Лучше, конечно, делать из листового поликарбоната (одна из торговых марок “Лексан”), не царапается, не тускнеет, не трескается.
а на универсальной жестяной оправке.
Спасибо! Точно! Я ж пользовал такой способ… Вот же память человечья! Совсем старый стал…))))
Лучше, конечно, делать из листового поликарбоната (одна из торговых марок “Лексан”), не царапается, не тускнеет, не трескается.
Опыта работы с лексаном нет, да и где взять, не знаю… а время поджимает. Хм. Нужно у местных коллег поспрошать
А чем клеится? С какими растворителями контактирует?
…Возможно, оргстекло…
Я по старинке тоже пользуюсь оргстеклом, запасец еще с Советских впемен небольшой остался. Очень удобно формовать как уже было описано выше. У него есть и еще одно полезное свойство. Небольшие царапины легко изводятся путем быстрого “проноса” поврежденного участка над пламенем зажигалки. Прозрачность возвращается моментально.
Опыта работы с лексаном нет, да и где взять
Пользуются автомоделисты (корпуса Р/У), а продают в “все для рекламы”, там же клеи, но и любым цианакриловым клеится отлично.
Пользуются автомоделисты (корпуса Р/У), а продают в “все для рекламы”, там же клеи, но и любым цианакриловым клеится отлично.
после циакрина возможно появление белых разводов.(помутнение)
ПЭТ в принципе нормально клеится. Предварительно по месту склейки матую шкуркой и покрываю слоем ЦА и подсушиваю (что бы не “выскочить” за пределы шва - полоска скотча). Белые разводы (пары ЦА) хорошо удаляются ваткой со спиртом…чистым…(перорально не помогает).
Где листами ПЭТ и поликарбоната торгуют нашел, но еще не был и не знаю толщины листов, какие там бывают. Клей Космофен там же, в том числе полиуретановый и циакриновый… К сожалению, на работе загружен и не могу в магазин этот выбраться. Пока буду ориентироваться на оргстекло и полистирол. В конце концов, поменять стеклышки всегда можно будет. Наступил цейтнот!
не знаю толщины листов, какие там бывают
Рекламщикам она нужна и главное разной толщины так что от 0.5 и выше можно будет найти без проблем.
после циакрина возможно появление белых разводов.(помутнение)
40 с лишним лет пользуюсь, слышу впервые. Мутнеет только при попадании влаги (пары и прочие производные Н2О). Родными ускорителями и при соблюдении правил анаэробности быстро схватывается и не белеет. Есть еще клей БМК (биметилкарбамид) совершенно прозрачный порошок разводится амилацетатом, клеит все кроме полиэтилена, фторопласта и полиамидов (капрона), адгезия к металлу отличная. Получали из Держинска, теперь не знаю.
Клей Космофен
Отличный клей на базе биметилкарбомидной смолы! Значит и пластик “Космопласт” у них есть в ассортименте. Очень технологичная пластмасса. Поверхность от матовой до глянцевой, широкая гамма цветов, сердцевина пористая, удельный вес ниже чем у большинства листовых НЕпенопластов. Отлично формуется и клеится. Толщина от 0,5 до 8 мм (мне попадались).
Таки белеет фирмы Браун, и от циакрина и от дихлорэтана ,а вот от фирмы Вивак - все прекрасно,никаких помутнений- пользую более 10 лет уже…Причем очень прочный и не колкий как оргстекло.В крайнем случае взять от бутылки пэт, Валентину же небольшие размеры надо…
а вот от фирмы Вивак
Женя, Вивак делает отличный пластик, но на базе ПОЛИЭФИРОВ, а брауном не пользовался, он и по немецки НЕПРОЗРАЧНЫЙ.😁
Таки прозрачный Браун есть😁 …месяц назад наступил на грабли- сослепу не посмотрел на маркировку…прошлось переделывать деталь…😦
Воистину! Век живи, век учись! Сколько информации накидали! Спасибо! Буду разбираться в пластиках и их производителях. Работаю с пластиками из “стендового” магазина, но, как-то даже, мысли не было вникать в некие подробности. Хотя, есть пластик из США, России и Японии, и механические свойства разные… а я их одним словом обзываю - “полистирол”. Спасибо! Буду учиться!
а можно фотку флакона вашего “Супер ПВА” посмотреь/почитать ?
Вчера позанимался сдвижной частью кабины, выклеивал подкрепление переплета двутаврового сечения, дорабатывал салазки.
Естественно, примерил. В открытом положении и еще не приклеены салазки к самолету - вот так
Салазки нужно еще профилировать, переплет еще дорабатывать, расшивку листов формовать, потом - стеклышки, грунтовка и уж тогда - вклейка на место.
“Пилите, Шура, пилите”
Впрочем, салазки можно сразу вклеить после профилирования, а кабину на салазки одеть позже. Конструкцией предусмотрена кабина съемная
Во кака цацка, тока чё-та тарахтит яко речной буксир
www.youtube.com/watch?v=Vagv3007lPw&feature=player…
!
Во кака цацка
Краще цацки е унутри цей показуки. Видо про Илы и другие, просто класс!!!
Неделя вынужденного простоя. Так сказать, семейные обстоятельства… и два неполных дня в моделке. В итоге спрофилированы и вклеены направляющие салазки для сдвижной части кабины.
Завершена (почти) подгонка козырька кабины и прорезаны все окна
Подклеен весь внутренний переплет, но сфотать забыл.
Начал выклейку тандеров тяг для триммеров. Фото совсем неинформативно, но продолжение будет
Завершаю формирование облика подхвостовой части и начал обшивку триммеров РВ