Ил-2 Долгий проект
А выложите схему створок Ил-2 здесь и вместе подумаем.
Алексей, спасибо! Постараюсь изобразить…
Кстати, по предыдущей фото створок Ла-7 - они раскрыты почти на 180 градусов, а мне нужно достичь максимального угла раскрытия около 60 градусов. Я думал об аналогичной схеме, но решил от нее отказаться.
Валентин, а если так? Или так?
Дмитрий, спасибо! Первый вариант рассматривал, но оставил его реализацию на крайний случай.
А второе решение просто гениально! но, не для моего случая…
Набросал схемку работы одной створки. Соответственно, створка и пружинный узел в двух положениях - откр и закр. Пружинный узел не прорисовываю, естественно, он будет обеспечен центральным штоком и ограничителями крайних положений. Всю эту бодягу планирую разместить в передней части гондолы перед фермой шасси вне основной ниши шасси.
Закрытие будет происходить как на прототипе нажатием стойкой на фигурный рычаг, закрепленный на створке. Это уже будет в зоне работы элементов шасси, в основной нише.
Что-то я не вижу тут работу пружины. По всему ходу створки длина пружины почти не меняется.
Что-то я не вижу тут работу пружины. По всему ходу створки длина пружины почти не меняется.
Владимир, так это ж только схема. “Почти не считается” (С)… расстояние от оси вращения створки до оси качания пружинного узла будет уменьшенно и тогда эффект действия пружины будет выше. Углы качания увеличатся, а ход штока пружины увеличится.
Все гениальное просто.
Абсолютная правда. Делайте как на прототипе. Кинематика НЕ ЗАумная, соответствие плеч легко подбирается, а при желании можно сделать и настраиваемым. Ведь тяги шторок можно приводить не только от основной стойки…
Работы ведутся параллельными направлениями. Деталюшки на створки шасси в процессе, стеклышки кабин в очереди, рисование заклепок в ночь… а пока упражнения с вытяжкой пластика.
Вакуумного шкафа не имеем, потому всё вручную:
чашка сиденья пилота, передний обтекатель воздухофильтра и кок винта. Для кока нужен помощник, моих двух рук маловато.
На пластик от телевизора не похоже 😉 Холодильник?
На пластик от телевизора не похоже 😉 Холодильник?
От холодильников тож хорошая весчь, но толстоват для мелких деталей, а вот для кока пойдет… тут пока использовал “стендовый” пластик 0,5 мм. Для кока еще нет заготовки, не нашел в заначках. Сегодня поиски продолжу…
От холодильников тож хорошая весчь, но толстоват для мелких деталей, а вот для кока пойдет… тут пока использовал “стендовый” пластик 0,5 мм. Для кока еще нет заготовки, не нашел в заначках. Сегодня поиски продолжу…
Не понемаю что делается с холодильник или телевизор, скажите пожалуиста ?
Не понемаю что делается с холодильник или телевизор, скажите пожалуиста ?
Румен, есть русская пословица “Голь на выдумки хитра”. Пластиковые корпуса телевизоров и пластик внутреннего короба холодильников можно использовать при изготовлении пластмассовых деталей для моделей. Так сказать, бесплатный строительный материал с мусорки. В России маловато пунктов утилизации бытовой техники, поэтому телевизоры и холодильники валяются на помойках.
Не понемаю что делается с холодильник или телевизор, скажите пожалуиста ?
Вот это и делается, вырезается нужный кусок из задней крышки телевизора и готовится к вытяжке на болване. Толщина пластика 2 - 2,5 мм, для кока самое оно!
А это заготовки “амортизаторов” створок шасси, по одному на каждую створку
О,зер гуд.
“Амортизаторы” створок собрал. Подрезка штоков в размер
Приклейка упоров-ограничителей хода
Лобовые бронестекла наборной конструкции
Нанесение расшивки элементов стекол и сухая примерка
Вклейка
Створки бронекороба, закрыто - открыто
Подвижные створки делал с прицелом на дальнейшее размещение динамика звукоимитатора. На стенде - закрыто, в полете - открыто.
эта модель просто обязана быть радиоуправляемой!!! 😃
Очередные изыски со створками шасси
Пояснения:
1 - стенка гондолы
2 - створка (должна открываться на 60 грд)
3 - кабанчик створки
4 - качающийся рычаг (взамен пружинных узлов)
Кабанчики изготовил из ОВС 0,8 мм и обнаружил, что они хорошо пружинят. Решил попробовать жесткие качающиеся рычаги, а разницу @ компенсировать упругостью кабанчиков.
Теперь осталось подобрать длину качающихся рычагов и точку закрепления оси качания.
Если получится, то жаль будет времени, потраченного на пружинные узлы. За то, должно получиться надежнее.
“Пилите, Шура, пилите…”
Не покатило!!! Всё замечательно, НО… огромное НО! Такая конструкция хороша для жестких узлов! А в моем случае тонкие “оболочки”. Усилия деформируют створки и корпус гондолы и в закрытом положении образуется большая щель в передней части между гондолой и створками. Казалось бы, в полете не разглядеть, но… но… но…
“Мы пойдем другим путем” (с)
Пы.Сы.: (опыт - вещь бесценная, но времени жалко!)
А если усилить створки и гондолу? К примеру, приклеить к створкам изнутри еще одну тонкую деталь с ребрами, что-бы получился замкнутый пустотелый профиль - он будет жёще на кручение и изгиб.
примерно так