Ил-2 Долгий проект

majoro

Радио в перспективе. Пока осваиваю аппаратуру на пеноплоидах))

1 month later
majoro

Удалил механику и детали оставшиеся неповрежденными. Теперь собираю пазл из разрозненных фрагментов. А фотки не вставляются

skitalec

Здравствуй Валентин!
Когда делаешь с нуля или просто собираешь новый самолёт, всегда возникает много вопросов.
В первом случае, эти самолёты строятся под конкретную задачу и порой, сборка самолёта идёт со многими не известными и на выходе получается то, что не совсем тебя устраивает. Приходиться с этим мириться и в процессе полётов, что то вносить или дополнять в конструкцию самолёта. Порой это и приводит к не стабильному нервному полёту и в итоге, самолёт разбивается, к сожалению. Соблюсти баланс между личностью пилота и личностью инженера (золотая середина) очень трудно и в этом на помощь приходят две составляющие успеха.
Опыт, знания и не много удачи!
Второй случай. Это когда покупаешь самолёт, прошедший все стадии испытаний и уже видевший небо в руках других пилотов. Находишь максимум информации и пытаешься изменить конструкционные ошибки или косяки от кривых рук сборщиков или исправляешь то, что выявили другие пилоты. Это как раз мой случай, когда имея накопленный опыт и опыт других пилотов, стараешься соблюсти баланс между хочу и реальностью. Реальностью полёта и реальностью визуального восприятия самолёта, стоящего на стоянке.
Вот один из примеров. Я первый в РОССИИ у кого появился новый Бивер 2000 и пока там, за бугром, начали осваивать этот самолёт. Мой стоял в гараже и ждал своего часа. А что Я!? Я не терял время даром. Собирал информацию, анализировал эту информацию и намечал план действий, что можно сделать или дополнить в конструкцию самолёта. Без ущерба полётным и визуальным характеристикам. А как же сомнения? Были и тому, есть примеры! То у коллег не работающие или заклинивающие серво машинки. То при посадке ломают - гнут стойки шасси (причину и почему). То идёт “борьба” с центровкой или с внешним видом самолёта и т.д.
А вот итог всей собранной информации, очень меня порадовал, когда собрал Бивер 2000 и впервые поднял в воздух. Разбег. Бивер мягко отрывает хвост от полосы и мягко отрывается от полосы, поднимаясь всё выше и выше. Он будет летать! Он встал на крыло!
Валентин! Ты сделаешь новый самолёт и за более короткое время. Мы за тебя болеем и желаем тебе успеха + удачи. 😃 😃

С Уважением Андрей.

majoro

Что-то с браузером. В другом получилось фотки вставить.

skitalec:

Здравствуй Валентин!
Когда делаешь с нуля или просто собираешь новый самолёт, всегда возникает много вопросов.
В первом случае, эти самолёты строятся под конкретную задачу и порой, сборка самолёта идёт со многими не известными и на выходе получается то, что не совсем тебя устраивает.

С Уважением Андрей.

Да, Андрей, я с тобой согласен. Думаю, реинкарнированный Ил-2 будет лучше предыдущего по разным параметрам, в первую очередь по весовым характеристикам, летным и прочим. В общем, сейчас я действую по принципу “глаза боятся - руки делают”.

4 months later
majoro

Приветствую, друзья! Лето прошло стороной самолетов, семейные проекты, но получил индульгенцию на любимое детище. Итак, стыкую нестыкуемое, и далее по кругу, склейкинг, шпаклевкинг и шкуринг. Превращаем остовы самолета в мастер-модель для матриц.





skitalec

Здравствуй Валентин!
Со дня твоего крайнего выхода в эфир, прошло достаточно времени. Я очень рад за тебя что твой проект-самолёт Ил-2, будет восстановлен! Желаю тебе удачи и буду(ем) следить за твоей работой.

С Уважением Андрей.

P.S. Передавай Челябинску от меня, большой привет.

19 days later
majoro

Центроплана близится к завершению подготовки для снятия матрицы. Пришлось удалить всю старую расшивку для устранения косяков и более точного приведения к чертежам.
Остается еще получить силиконовую формочку для выклейки рояльных петель лючков. Четыре петельки на центроплан и 4 петельки понадобятся потом на консоли.

8 days later
majoro

Центроплан близится к матрицам. Еще на раз дуну красочкой и алга. Помучился с имитацией рояльных замков люков, уж очень нежные детальки получились, в сечении полукруг 1х0,5 мм. Но, в наклеенном на обшивку виде, смотрятся достаточно реалистично.

18 days later
majoro

С Новым годом, друзья! Всего доброго, радостного и желанного в году Парящего орла!

12 days later
majoro
Русинов_Сергей:

Умеете Вы, Валентин, загадки загадывать… 😃

Никаких загадок, просто картинка из интернета с самолем и Дедом новогодним!)))

Давно не работал с выклейками, однако, руки помнят. Никаких импортных материалов с непонятными названиями. Воск из Ижевска, смола К-153. Результатом доволен.

Теперь буду отсекать плоскости и готовить фюзеляж и стабилизатор к снятию матриц. П.С.: Поторопился, сначала еще надо снять матрицу снизу на весь размах центроплана.

majoro

Заключительная матричка центроплана готова. Теперь уже можно разобрать центроплан по деталям и перейти к фюзеляжу.

Лючки бомболюков буду использовать старые, но, если время позволит, то отформую и их.
Матрицы на гондолы шасси есть еще с первой версии модели.
Внутренности центроплана и механика претерпят некоторые изменения, но это потом. Сначала надо отформовать корочки.

Udjin

Коробушки для матричек будут?

Chaos

А как будут между собой координироваться?

majoro
Udjin:

Коробушки для матричек будут?

Матрицы по размерам не большие, поэтому решено их запечатывать под вакуум в мешки целиком, жесткие коробушки решил не делать. Результаты вакуумирования покажут, правильно ли это.

Chaos:

А как будут между собой координироваться?

Выклейки между собой не пересекаются, за исключением деталей лобика. Будут координироваться по силовому набору центроплана.

10 days later
10 days later
majoro

Ножовка, дремель, нож… Первый раз курочу самолеты, жестокое мероприятие. Ведь, он когда-то летал… Почти как у скульптора, отсекаю лишнее. Эх!

1 month later
majoro

Медленно, очень медленно! Как оказалось, новый самолет ваять приятней и радостней, нежели восстанавливать убитое.
Вот только приближаюсь к матрицам фюзеляжа

16 days later
majoro

Процесс пеленания мумии

Саркофаг готов

Саркофаг вскрыт. Мумия извлечена в торжественной и трепетной обстановке

5 months later
majoro

Ну, вот как-то так. Утомили меня пазлы из бальзового шпона. Но, теперь совсем чуть-чуть до вакуумных выклеек.

majoro

Начал с простенького, главное, проверить как оно работает “на подручных материалах” и руку набить

Вечером вскрытие покажет

majoro

Извлечение первой детальки произошло. Есть замечания и мелкие косяки, но, в целом, результат достигнут. С учетом выявленных замечаний надо будет переделать, но это уже пустяки.

Первый опыт вакуумного формования получен!!!

29 days later
majoro

Старую матрицу капота повело от долгого лежания в сундуке. Пришлось мастерить новый болван с последующими манипуляциями

Вылупляются корочки

7 days later
majoro

Вылупилась первая сборочная единица