Полукопия Gee Bee R3. Размах 1 м

Стрела_RoSa
gena_g:

Маленький люфт сервы или тяги приводит к изменению траектирии полета.

Грант, пренебрегать замечанием считаю нельзя, надо подумать об этом как изменить это дело (РН) чтоб не было видно и чтоб работало правильно на модели.
Гена спасибо!

fed
Стрела_RoSa:

некоторые ТТХ полученной модели?

Neon_Runner:

поподробнее пожалуйста

Вдохновленный вашей темой, снял сегодня со стенки свой “AirBee A-626”, снарядил к полетам. На днях погоняем в паре с “желтым” GeeBee R3 Бориса Гребенюка на стадионе вокруг пилонов.

Заодно “по-свежему” снял некоторые характеристики по мотору.

Размах 1350мм
площадь крыла 34дм3
взлетный вес 1350г
уд. нагрузка на крыло 39.6 г/дм3

вес планера 723г.

мотор Turnigy C-4240-900 kv 500Wt
винт 13х8 ток 45A стат. тяга 1700г
винт 12х6 стат. тяга 1400г.
регулятор Tutnigy Sentry 60A
акк. 3300mA 3S NanoTech 25-50c

Свою версию GeeBee R3 я делал в 2008г.

Тогда я был очарован разработкой итальянского авиационного дизайнера Mirco Pecorari.

Это был глубокий рестайлинг известнейшего семейства самолетов GeeBee. И хотя R3 - это несуществующий настоящий самолет, но реализация этой гипотетической копии в размере 3х3м с Moki 250cm3 просто “сорвало крышу” у меня. Поиск чертежей в инете тогда ничего не дал. Были только фотографии.

Сделал 3d модель по фотографиям в SW. Заодно захотелось отработать технологию получения разверток тела сложной формы и оценить применимость такой технологии для быстрого изготовления фюзеляжей, кривых во всех направлениях.

Были внесены некоторые изменения в геометрию. Как правильно было отмечено - увеличена площадь элеронов. Да собственно, модель строилась не для бешенных гонок, а для душевных, медленных полетов с друзьями в компании аналогичных на городском стадионе. Соответственно хотелось поменьше нагрузку на крыло и маневренность модели, близкую к пилотажкам.
К сожалению, пока не удалось довести всю идею командных гонок до конца.

Был построен пока только еще один GeeBee R3 Борисом Гребенюком аналогичной конструкции. Также построили еще ряд гонок других прототипов.

В полете модель очень комфортна. Скорость далека от “гоночной”. Летит медленно и величественно. Мне очень нравится ее поведение как в прямом, так и в перевернутом полете. Легко делает пилотажный комплекс. Даже как-то на соревнованиях летал на ней в упрощенном комплексе F3A.
Посадка осуществляется без проблем, в отличие от моделей GeeBee R1/2, хотя склонность к “шаганию” есть небольшая. Но садить надо с притирочкой, осторожно, так как стойки громадные и без амортизации. Все усилия передаются на крыло.
Насчет киля. Не думаю, что его много. “много киля не бывает” - это мое глубокое убеждение по всем моделям, которые удалось попилотировать.
Модель легко летит на ноже. Что касается площади руля поворота, то тенденций к самопроизвольному изменению курса не заметил.

На всякий случай мой чертеж этого самолета, сделанный по 3d модели.
Чертеж в формате dwg с развертками в архиве:

A-626.rar

Стрела_RoSa
fed:

Как правильно было отмечено - увеличена площадь элеронов.

Просто нет слов! Андрей, огромнейшее спасибо Горца за такое подробное описание!
Я конечно не могу 100% утверждать, летали вы и чувствовать надо было вам, но по показанному видео могу сказать субъективно - элероны имеют бОльшую площадь чем надо и тем самым на взлете у вас он себя кажется вел “нервно”.Именно оттуда, из за данного поведения я обратил внимание на удлинение элеронов и увидел разницу между имеющимися чертежами у Гранта и вашей летающей уже моделью.

Neon_Runner

опаньки))) Спасибо большое Андрей и Гена за информацию!!

Роб теперь у нас больше информации про модель “Информирован - Вооружен”)) будем летать))

9 months later
Стрела_RoSa

Вот такие мелкие подвижки в строительстве самоля Гранта… окраска активок завершена

Так же установлено первое колесо на одну из стоек и протестировано.

2,079об/мин

Стрела_RoSa
Neon_Runner:

ну а вот и капот)😃

Красава брат, завтра найдешь время приходи продолжим уроки дизайна:)
Ох как же хочется его в небе ВПП в Эребуни увидеть…пипец машинка получится…

15 days later